(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как блокировка Инстаграма повлияет на Яндекс.Директ и почему контекстная реклама станет дороже и сложнее

Это всё-таки случилось. Инстаграм будет полностью заблокирован на территории России. Что это значит для бизнеса? Для кого-то — разорение, а кто-то сможет перейти в другие оставшиеся рекламные системы. Сегодня поговорим о том, как будет проходить процесс трансформации интернет-рекламы и почему всё станет сильно дороже.

Текущая ситуация на рынке интернет-рекламы

На сегодняшний день мы имеем уже несколько полностью заблокированных соцсетей с большой аудиторией: Фейсбук, Твиттер, а теперь ещё и Инстаграм. Также, ранее была полностью блокирована вся рекламная деятельность Гугла и Ютуба. Тоже самое касается и Тик-тока.

Учитывая новости о блокировке Гуглом каналов российских государственных СМИ — вполне можно ожидать и полной блокировки не только рекламных систем, но и всей экосистемы Google в целом, последствия чего мы будем разгребать не один год.

Что осталось у бизнеса в России на сегодняшний день из рекламных систем? Список не очень длинный: ВК, Одноклассники, Яндекс.Директ и ещё несколько более мелких систем. Тик Ток пока держится, но учитывая тот факт, что без VPN туда даже выложить видео не получится, то и нет смысла его рассматривать, по крайней мере во время горячей фазы всем известного конфликта.

В комментариях поправили по поводу SEO. Верное замечание, учитывая что органическое продвижение в Гугле, из-за отсутствия контекстной рекламы там, станет гораздо более эффективным. Однако нужно понимать, что SEO — удовольствие долгое и дорогое, которым, тем не менее, нельзя пренебрегать.

Чем блокировка Инстаграм грозит бизнесу в России

Если отвечать кратко, то это — почти катастрофа. В нашей стране существует огромное количество инстаграм-ориентированного бизнеса, существующего в рамках только этой социальной сети. Конечно, скорее всего мы сможем посещать Инсту, подрубив VPN, но ту же таргетированную рекламу, увы, запустить не получится. Вроде как за это планируют ввести ответственность, вплоть до уголовной.

Альтернативой могут стать ВК и Телеграм, однако тот же Телеграм не имеет никакой рекомендательной системы, а ВК может не подойти большому количеству предприятий, ориентированных на визуал. Да и процесс полного перехода и адаптации к новым условиям может занять несколько месяцев, что сможет себе позволить далеко не каждый.

Не говоря уже о том, что перманентно будут потеряны многолетние усилия по аккумуляции и раскручиванию своего профиля в Инстаграме. Поэтому есть смысл ожидать массового разорения малого бизнеса, что является абсолютно чудовищным событием, так как затронет всю экономику в нашей стране.

С другой стороны, ещё после закрытия рекламного кабинета ФБ я писал про массовый отток рекламодателей в ВК, но был настроен к этому скептически, так как за рекламодателями в старую соцсеть потребитель не побежит. Теперь же аудитория в ВК возрастёт, что, возможно, увеличить отдачу от таргета ВКонтакте.

Как блокировка Инстаграма повлияет на контекстную рекламу в Яндекс.Директ

Для меня этот момент является наиболее ощутимым, так как мы с командой работаем именно в Яндекс.Директ (и в Google Ads до поры до времени). Я уже слышал в свой адрес пару толи упрёков, толи подбадриваний в духе: «Радоваться должен».

И действительно, уже на этапе закрытия рекламных инструментов Google мы ощутили нарастание спроса на настройку Яндекс.Директ. Сейчас же этот спрос утроился и будет продолжать расти.

Однако при всё при этом следует ожидать изменения как для специалистов по контекстной рекламе, так и для рекламодателей. Это и удорожание рекламы, и монополистские замашки Яндекса, и много чего ещё. Да и сами запросы на настройку рекламы являются чаще всего не целевыми.

Мы привыкли работать только с теми рекламодателями, которые знают, что такое контекстная реклама и заранее готовы к ней. А заменить клиентам Инстраграм Яндекс.Директом мы никак не сможем, но об этом позднее.

Как изменится Яндекс.Директ в ближайшее время

  • Резкое удорожание Поиска. Рекламодателей станет больше, аудитории — нет. Неадекватно дорогой Поиск станет ещё дороже. Учитывая отсутствие конкуренции от Гугла — Яндекс постарается перевести вообще всех рекламодателей на автостратегии, полностью добив все ручные решения.
  • Аудитория РСЯ расширится. Владельцы площадок, которые ранее продавали рекламные места Google Ads — будут вынуждены перейти на Яндекс, что приведёт к росту аудитории РСЯ. Станет ли аудитория качественнее или наоборот — сейчас сказать сложно, но думаю тут мало что изменится.
  • Волатильность рубля. Даже если аудитория РСЯ удвоиться — ожидать удешевления рекламы не стоит как минимум из-за падения курса рубля. Скорее всего все ключевые показатели подорожают, что мы наблюдаем уже сейчас.
  • Яндекс.Директ становится монополистом. Если до начала санкций Директ сходил с ума и угарал по полной, то теперь всё станет гораздо хуже. Одним из факторов удорожания рекламы станет наращивание Яндексом своей маржи за клик. Также начнётся массовое продвижение и внедрение новых рекламных систем по типу Яндекс.Бизнеса, Яндекс.Дзена, а также автоматических рекламных решений по типу Мастера Кампаний, что приведёт к уменьшению контроля за рекламой со стороны рекламодателей и, следовательно, к ещё большему её удорожанию.

В целом, если обобщать — реклама станет дороже, а её эффективность ниже. И это мы ещё не затронули падение покупательского спроса, который гарантировано случится.

Также, Яндекс постарается реализовать все свои задумки по уменьшению контроля рекламодателя за рекламной системой, заменив большую часть ручных решений на автоматические, тем самым наращивая свою маржу путём продажи низкокачественного трафика.

Я предсказывал в своих статьях, что это случится в ближайшие 5-10 лет, но по факту этого события можно ожидать в ближайшие годы, если на рынке не появится альтернатива по типу Baidu, или не вернётся Google Ads.

Сможет ли Яндекс.Директ и РСЯ заменить Инстаграм

В последние дни я получаю большое количество заявок на настройку Яндекс.Директа от бизнеса, для которого основным каналом продвижения был таргет в Инстаграм. Это абсолютно нормально, так как бизнесу нужно искать альтернативные каналы продаж.

Именно поэтому я хочу дать несколько советов тем, кто выбрал Контекстную рекламу в качестве замены таргета, а также указать на основные отличия и разницу в подходах в обеих системах.

  • Контекстная реклама и РСЯ в среднем дороже Таргета. Тут вы вряд ли сможете получать лиды по 100-300 рублей как в Инстаграме, так что с этим придётся смириться.
  • Не смотря на более высокую стоимость заявки — лиды из контекстной рекламы в среднем более горячие и качественные, особенно если вы собираете их на Поиске. Это сможет частично компенсировать более высокую стоимость лида.
  • Яндекс.Директ и контекстная реклама в целом направлены на удовлетворение спроса, а не на его создание. Выводить в контекстную рекламу продукт без чёткого спроса крайне сложно. Это касается любых дизайнерских изделий, одежды, поделок и тд.
  • В Яндекс.Директ продаёт не креатив, а сайт. Задача объявления — привлечь пользователя на вашу посадочную страницу, поэтому ваша основная задача — проработать конверсионность вашего сайта. Это краеугольный камень в работе с контекстной рекламой.
  • Вы не сможете аккумулировать аудиторию в качестве подписчиков с целью дальнейшего прогрева. Поэтому тут не так важны показатели стоимости клика, CTR и тд. Ориентируйтесь только на показатели воронки продаж.

В целом нельзя говорить, что Яндекс.Директ сможет полностью заменить таргет в Инстаграм. Это совершенно другая система, к которой нужен иной подход. Контекстная реклама в большинстве случаев намного сложнее таргета и требует хороших инвестиций для получения результата.

Если всё же решились попробовать — учитывайте особенности инструмента, которые я описал выше. Думаю, в ближайшие дни выпущу статью-гайд по первоначальной настройке РСЯ.

Ну а сейчас — надеемся на лучшее, но готовимся к худшему. Блокировка таких гигантов, как Мета и Google не пройдёт безболезненно. Будем надеется, что после окончания горячей фазы конфликта, большая часть IT-гигантов и не только вернётся на наш рынок.

С вами был Богдан Ефремов — частный специалист по контекстной рекламе. Рекомендую подписаться на мой Телеграм-канал, где я публикую полезные материалы по контекстной рекламе и маркетинге в целом, а также последние новости рекламных систем, где мы обсуждаем перспективы рекламного рынка России.

Всем хороших продаж и больших чеков, а также терпения и мужества в это сложное время!

Ссылка на ТГ-канал: https://t.me/bogdanmarketing

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
44 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Лебедев

Прям проповедник аминь

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Категорически согласен. Долгое время старался переводить клиентов из яндеха в гуглик, он в разы адекватнее и технологичнее, и в итоге получился пшик 😒

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

Все верно, Яндекс коммерческая компания и ключевая цель него прибыль, странно, если бы было иначе. В целом, Google делает точно также в США, ничего не ново под луной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

Пока Google имеет текущую долю поиска Яндекс еще не монополист, но не «уйдёт» ли Google, вот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

А еще, Богдан, бюджеты потекут в SEO, держу в курсе. В гугле сейчас в этом плане благодать, 1-е в органике = 1-е место в органике (есть конечно виджеты карт и др). Но, SEO - это долго и дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Да, вы правы, забыл указать про SEO. Но я тут больше про платные источники трафика, плюс рекламодатели из Инстаграма не сразу пойдут в органику. Ну и надеемся, что сам Гугл сможет как-то договорится с нашей властью.

Ответить
Развернуть ветку
Better Than Brand

Яндекс и так наглел с каждым годом, а теперь руки вообще развязаны... Остаётся надеяться, что скоро придёт время новых креативных подходов к рекламе, что вытеснит бесконечное надрачивание алгоритмов.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Эй, Богдан, я здесь...

Ответить
Развернуть ветку
Valerii Rechkin

Эх, Богдан, Богдан

Ответить
Развернуть ветку
Tinlove

Да уж нас только прижать все и хотят. Будем надеятся на лучшее. Спасибо за информативную статью🌺

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Litkin (ecom & travel)

Верно понимаю: если я живу вне России и счет в банке у меня тоже иностранный, то я могу использовать таргет в (полупустом) инсте?

и собственно все другие рекламодатели кто догадается сделать себе счет и впн

если да и так можно, то первая реклама моя будет "в жопу директ, настрою таргет из-за рубежа"

ну а если серьезно не думаю что эту блокировку не обойдут пользователи (впн) и рекламодатели (как нибудь еще)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Процентов 80 населения России даже знать не знает про ВПН. Плюс компании, которые запускают таргет, пусть даже с привлечением специалистов из-за рубежа - рискуют получить ответственность. Это не точно, но учитывая требование признать Мета экстремистской организацией - вполне возможно.

Плюс не факт что Мета вообще будет поддерживать заблокированный российский сегмент, так как это огромные убытки (в теории, не знаю как это работает на практике).

Но посмотрим как всё сложится. Возможно у нас будет китайский сценарий, где инст запрещён, но каждый второй китаец сидит через ВПН. Правда я на 100% уверен, что подавляющее число рекламодателей не рискнет запускать там таргет

Ответить
Развернуть ветку
Shokunin

Думаю что активная часть интернет аудитории знает что такое впн. А если нет то желание находится в соц.сетях быстро найдет выход на впн сервисы напрямую или от знакомых )
Или по запросу как зайти в инста 2022 году )))
Пока законом не определенно что мета экстремисты , нет запрета на рекламу то вполне будут запускать рекламу и конкуренция за рекламное поле в инста сократится во много раз. Что для бизнеса в свое роде плюс конечно.
Люблю vc что здесь разбирают такие темы и можно обсудить.

П.с уже многие из знакомых среди малого бизнеса пошли сразу на дзен , ВК. Про директ конечно не сравнить с инстой. Да и телеграм катит обновление. Возможно трафика туда сейчас среди РФ население прийдёт очень немало. Кто знает может inst совсем уйдет в забвение ...

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Дело в том что активная часть интернет аудитории, нахрен ни кому не нужна. Всем интересна платежеспособная часть интернет аудитории, а эти люди не то что впн, они в подавляющем большинстве еще и браузер в своем телефоне толком не освоили.

Вы правда думаете, что люди что бы купить к примеру бутылку пива, будут покупать или одевать бесплатно ласты и гидрокостюм? Нет конечно, они пойдут и купят себе пиво в другом месте, по старинке, и уже покупают. Достаточно посмотреть рост трафика того же вк.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Litkin (ecom & travel)

Поддерживаю ход мысли

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Будем смотреть как всё сложится. Всё-таки это прецедент, которого в нашей стране не было, ситуация может пойти в любую сторону)
Но скорее всего смотреть на фоточки в Инстаграме мы так или иначе сможем, вопрос лишь в том, насколько актуально там сейчас будет развивать свой бизнес. А это уже время покажет

Ответить
Развернуть ветку
Антон Казанцев

За впн разве не дают бан на Facebook и других сайтов?

Ответить
Развернуть ветку
Shokunin

Нет конечно

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Да и хер с ним с таргетом, можно на органике отлично вывозить. Вопрос в другом, будет ли работать через впн, вот Твиттер не работает.

По органике, кто хочет остаться в инсте и шороху контентом наводить, обращайтесь. Но дождитесь актуальной инфы по впн.

ВК, кстати, тоже, нужно работать с контентом и органическим ростом, ибо реклама там сейчас и конкуренция вырастет раза в 3 минимум

Ответить
Развернуть ветку
macabre

VPN смените и twitter заработает

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Я бесплатные наобум потестил ни один не дал результата, Твиттер просит ввести телефон, при выборе +7 рашка сбрасывает :)

Ответить
Развернуть ветку
macabre

Ясно, ну это уже сам twitter блочит, я подумал со стороны РКН

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Та не, в Рашке Твиттер все. Только если с зарубежного намбера новый акк заводить

Если инст ркн блочит, то впн может зарешать, но там скорость низкая для контента

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Litkin (ecom & travel)

а вот это уже ставит точку. всё понятно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Nikolaev

Реклама на РФ в принципе не настраивается, хоть из Вашингтона... Убрал фб, все возможности

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Litkin (ecom & travel)

вот дерьмо.
просто обрубили русскую смекалку на корню

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kushnir

Катастрофа... У мамкиных бизнесменов инстаграм отняли.

Ответить
Развернуть ветку
добрая букашка

купил контекст - профинансировал экстремизм

Ответить
Развернуть ветку
Александр Генндьевич

"Волатильность рубля. Даже если аудитория РСЯ удвоиться — ожидать удешевления рекламы не стоит как минимум из-за падения курса рубля"
Как связан курс и стоимость РСЯ? То, что реклама подорожает сомнений нет, но связь с курсом откуда?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Акулов

у них все время к доллару была привязана цена

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Litkin (ecom & travel)

Соглашусь, что ничего не понятно: не понятно будет инст не будет, не понятно можно там не можно, не понятно надолго это или так, не понятно будет аналог или нет - остается только наблюдать))

А вот про китайцев не соглашусь, не знаю ни одного китай с инстаграмом, среди всех знакомых для них это слово ненужное и непонятное.

Думаю, на следующей неделе запущу рекламу посмотрю как сработает. Предполагаю что пользователи с впн более подходящая аудитория для бизнеса.

Если не заленюсь, отпишусь как прошло)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Надолго, там планы до 2030+ походу

Поэтому не смысла оставаться в коровьей позе в бомболюке самолёта, быстро нужно переносить контент, переформатироваться

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Litkin (ecom & travel)

Да я и так без инсты

я рассуждаю можно ли там крутить рекламу пока люди в режиме переформатирования.. какие лозейки для бизнеса.. аудитория быстро не схлопнится, по привычке будут заходить, иностранные аккаунты почитать, да много причин - а тут, хопа, и таргет от предприимчивых ребят кто не хочет разорятся на директе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Казанцев

Можно ли использовать впн? Для Facebook и т.д или будет бан за впн?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

А как насчёт альтернативных методов продвижения- smm,smo итд?
Как вся эта история повлияет на эти сферы услуг?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казаков

Не нойте, мир стал другим и так как было раньше уже никогда не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

В целом да, не согласен только с тем, что потеря малого бизнеса это катастрофа для экономики. Для нормальной развивающейся экономики, да катастрофа, для нашей сырьевой, вообще пофигу. Россия чмырит и кошмарит малый бизнес всю свою историю. При попытках "помощи" со стороны государства у предпринимателей уже дёргается глаз. Раз за разом я лично слышу одну просьбу, пожалуйста, хотя бы не трогайте, дайте работать. В итоге вся эта братия налогов толком не платит, а те что платят, находятся в бюджете в районе погрешности. Если все маленькие лавочки, частные производства и самозанятые вдруг станут нищими и безработными, экономика этого не заметит, она на них многие годы болт клала. Ну пойдут самозанятые в найм на дядю и все дела. Все что они производят, продаётся когда у людей есть "лишние" деньги, чего в ближайшее время точно не предвидится.

Ответить
Развернуть ветку
ArendApartment

Желаю яндексу загнуться, но увы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Привалов

Контекстная реклама - зло.
Было бы чудесно, если ее всю " заблокируют"

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда