Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

Где найти рекомендации, какие они бывают и что с ними делать

В октябре 2021 года в Яндекс.Метрике появились рекомендации — уведомления об изменениях важных показателей и предложения по улучшению аналитики, персонализированные для каждого счетчика.

Рассказываем, какие это могут быть рекомендации и как с ними поступать рекламодателю.

Где найти рекомендации в Метрике

Рекомендации автоматически отображаются на главной странице счетчика — «Сводка». При желании их можно отключить:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

Каждая рекомендация представляет собой краткий совет или предупреждение и содержит ссылку на необходимое действие.

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

Например, рекомендация отслеживать клики по кнопкам ведет на страницу создания целей. А предупреждение об аномальном показателе времени визитов — на страницу отчета:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

Просмотренные рекомендации раскрываются по клику на ссылку:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

Такие рекомендации не выделяются цветом:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

В этом материале мы рассказываем лишь об одной из огромного арсенала возможностей Яндекс.Метрики. Подробную инструкцию по работе с этой системой веб-аналитики вы найдете здесь.

Кому помогут рекомендации

Рекомендации Метрики рассчитаны на разные категории пользователей:

  • владельцев сайтов, которым некогда глубоко погружаться в веб-аналитику — подсказки помогут обратить внимание на показатели, которые выбиваются из статистики, настроить отслеживание важных целевых действий;
  • начинающих интернет-маркетологов — алгоритм предложит дополнительно разметить источники трафика, скорректировать настройки или подключить полезные функции счетчика;
  • и даже на опытных аналитиков, специалистов по контекстной и таргетированной рекламе, SEO-специалистов. Зачастую они ведут одновременно несколько проектов и могут не сразу заметить изменения в статистике или не использовать весь имеющийся в Метрике инструментарий.

Какие типы рекомендаций могут быть

Рекомендации персонализированы для конкретного счетчика и их список пополняется, но можно выделить несколько частых типов сообщений. Вот они:

  • Подключить автоматические цели: Метрика сама настроит срабатывание целей на важные действия (клик по кнопке, переход в мессенджер, отправка формы и другие).
  • Подключить выгрузку расходов из сторонних рекламных систем, например, Google Ads.
  • Разметить ссылки из сторонних рекламных систем UTM-метками, чтобы отслеживать эффективность кампаний в отчетах Метрики.
  • Для интернет-магазинов Метрика порекомендует настроить электронную коммерцию.
  • Создать цель определенного типа (например, «клик по кнопке»), чтобы отслеживать важные действия пользователей на страницах сайта.

Среди рекомендаций могут быть предупреждения. Их цель — обратить внимание рекламодателей на настройки счетчика или изменившиеся метрики по одному или нескольким источникам трафика. Например, это могут быть аномальные показатели у одного из рекламных каналов (слишком большое время визита или слишком высокий показатель отказов).

Получили рекомендацию — действуйте

Рекомендации Метрики не обязательны к исполнению, но как минимум обратить внимание на них стоит. Ведь то или иное сообщение появляется на основе анализа данных в отчетах или настроек счетчика.

Приведем пару примеров.

В счетчике компании по продаже квартир и домов в Ярославской области появилось уведомление об аномальных показателях длительности визитов в двух регионах. Прямо по ссылке в рекомендации переходим в отчет:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

В нем действительно фиксируются показатели выше среднего в Москве и ниже среднего в Угличе:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

С учетом стоимости квартир и локации жилых комплексов это объяснимо, поэтому рекомендацию просто принимаем к сведению.

А вот интернет-магазину косметики предлагается создать цель, чтобы отслеживать все клики по кнопкам. Отдельно уточняются, что цель можно создать без изменений кода. Переходим по ссылке «Создать цель»:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

Мы сразу попадаем на страницу «Цели» с открытым окном добавления новой цели и выбранным типом «Клик по кнопке»:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

Остается лишь выбрать на сайте нужные кликабельные элементы и сохранить изменения.

Простая для чтения аналитика и рекомендации в системе PromoPult

Если вы ведете рекламу в системе PromoPult, быстро оценить эффективность кампаний в динамике поможет виджет эффективности рекламы:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

Это простой для чтения дашборд, в котором собраны только самые важные показатели по всем кампаниям и каналам привлечения клиентов — переходы, показы, CTR, конверсии, выполнение целей и другие. Чтобы в виджет загружались данные о выполненных целях, на этапе настройки проекта нужно предоставить доступ к счетчику Яндекс.Метрики или Google Аналитики. Подробнее о функционале дашборда читайте здесь.

Также в системе хорошо развита система рекомендаций на всех этапах настройки и ведения рекламной кампании. Вот всего несколько примеров:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]
  • Чтобы привлечь больше клиентов в уже запущенные проекты, PromoPult порекомендует дополнительный рекламный канал:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]
  • В разделе «Обзор сайта» наглядно представлена оценка эффективности всех инструментов, которые используются для рекламы в системе:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

При клике на блоки вы увидите подробную информацию об ошибках и рекомендации системы, как повысить эффективность рекламы:

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]
  • И конечно, система всегда предупредит о том, что пора пополнить баланс (и рассчитает, на сколько дней хватит средств на счете):

Зачем нужны рекомендации в Яндекс.Метрике [и как они помогают рекламодателям]

Не хватает рекомендаций — всегда поможет техническая поддержка, а еще специалисты PromoPult могут настроить контекстную, таргетированную рекламу или SEO-проект за вас. Это бесплатно, достаточно рассказать о целях рекламной кампании и внести на баланс от 3000 рублей (все они пойдут на рекламу).

Принимайте решения на основе достоверных данных

Корректно настроенная веб-аналитика — залог правильной рекламной стратегии. Только опираясь на точные данные, можно оптимизировать рекламные кампании, повысить конверсию и продажи, по максимуму использовать эффективные каналы привлечения клиентов и отказаться от тех, что не приносят трафика и лидов.

Рекомендации в Яндекс.Метрике помогут точнее отследить эффективность рекламных каналов, скорректировать настройки счетчика, обратить внимание на нетипичные показатели или подключить новые возможности аналитики.

В PromoPult повышать результативность рекламных кампаний помогает интерактивный дашборд эффективности рекламы и рекомендации на всех этапах настройки и ведения проектов.

77 показов
393393 открытия
Начать дискуссию