Предиктивные маркетинговые технологии: руководство для начинающих

Как оптимизировать онлайн-маркетинг с помощью предиктивных технологий, предвосхищая поведение посетителей ещё до того, как они зашли на ваш сайт.

Предиктивные маркетинговые технологии: руководство для начинающих

Если вы думаете о том, как получить максимальную финансовую отдачу от ваших маркетинговых кампаний, то самое время начать знакомство с предиктивными технологиями. Ещё недавно крупные компании инвестировали огромные ресурсы в сбор данных, позволяющих анализировать поведение своих клиентов.

Но цифровая среда кардинально изменилась: конкуренция в сфере онлайн-маркетинга становится всё более напряжённой, а онлайн-клиенты разбегаются по всё новым каналам.

Но есть и хорошая новость: стремительно развивающиеся технологии открывают возможности для создания новых маркетинговых платформ, позволяющих преобразовывать гигантские алгоритмы данных в оптимизированные предиктивные механики.

Предлагаем отложить научный учебник о данных и сконцентрироваться на этой статье, в которой вы узнаете, как оптимизировать онлайн-маркетинг с помощью предиктивных технологий, предсказывая поведение посетителей ещё до того, как они зашли на ваш сайт.

Что такое технология предиктивного маркетинга

Предиктивные маркетинговые технологии позволяют анализировать данные о посетителях вашего сайта для выявления моделей их поведения. Используя эту информацию, маркетологи могут сегментировать пользователей и обеспечивать таргетированный контент посетителям сайта, которые ведут себя схожим образом и направлять их по воронке продаж.

Последний анализ продаж канала электронной коммерции выявил, что показатель конверсии на мобильных устройствах у женщин составляет более 50%, в то время как у мужчин данный показатель — около 40%. При этом показатель конверсии на десктопе у мужчин выше 60%, а у женщин – ниже 50%. Имея эти данные, маркетологи могут использовать предиктивные технологии для того, чтобы обеспечивать таргетированный контент в зависимости от пола покупателя.

Так, например, зная, что показатель конверсии у женщин выше на мобильных устройствах, компании, ориентированные на женскую аудиторию, могут адаптировать UI/UX на мобильных устройствах с целью преобразования пользовательских меню и создания рекомендаций по продуктам в реальном времени. Это позволит создавать персонализированный контент для женщин-посетителей (вероятность совершения покупки у которых выше 50%).

Таким образом, вместо того чтобы неэффективно тратить ресурсы, пытаясь охватить женскую аудиторию на ПК, бренды могут точечно адресовать свои уведомления и более тесно взаимодействовать с ними в мобильных устройствах.

Как это работает

Механизм работы инструмента довольно прост. Допустим, ваш сайт посетила тысяча человек, и технология предсказывает, что у сотни из них высокая вероятность совершения покупки. Всё, что вам нужно сделать — это интегрировать платформу маркетинговых технологий в выбранную вами рекламную платформу (Google Adwords, Facebook Ads, Yandex Direct), чтобы продвинуть этот сегмент пользователей «с высокой вероятностью совершения покупки» на вашу рекламную платформу.

Затем вы сможете взаимодействовать с этими посетителями в вебе, на мобильных устройствах и в приложениях посредством контекстной рекламы. Поскольку платформа уже предсказала, что у них есть высокая вероятность совершения покупки, конверсия будет значительно выше, чем при таргетировании «куда глаза глядят». Кроме того, показатель возврата инвестиций в рекламу (ROAS) существенно вырастет.

Используя предиктивные технологии, маркетологи могут лучше понимать предпочтения своих пользователей и направлять им уведомления, персонализированные рекомендации и информацию о скидках, тем самым повышая их вовлечённость.

Проще говоря, эта технология анализирует данные всех ваших посетителей (потенциальных и постоянных клиентов), создаёт шаблоны в их предпочтениях и идентифицирует определённые групповые привычки, чтобы предсказать поведение нового посетителя. Но это ещё не всё: вы можете ранжировать своих посетителей по вероятности совершения ими покупки и отправить им целевое персонализированное уведомление.

Ещё один вывод, который мы сделали на основании исследования канала электронной коммерции — трафик на мобильных устройствах превышает 71%.

Это открывает новые уникальные возможности по созданию персонализированного контента, ориентированного на пользователей мобильных устройств с высокой чувствительностью к рекламным акциям или скидкам и высоким LTV — и это лишь некоторые из параметров, определяемых предиктивной механикой.

Система позволяет маркетологам выходить за рамки информации, основанной на исторических данных и данных, получаемых в режиме реального времени, и предвосхищать возможные сценарии поведения потребителя. И результат превосходит все ожидания: взаимодействие с потребителями на более личностном уровне способствует их большему вовлечению и повышению вероятности совершения покупки.

Сближая маркетинг и рекламу

Если вы управляете сайтом интернет-магазина, вам, конечно же, понадобится рекламная стратегия. Возможно, вы уже используете AdWords, Facebook Ads, Display Ads или другие рекламные платформы для привлечения клиентов на ваш сайт.

Вы мало знаете об этих людях, но вы рассчитываете на то, что ваши объявления их заинтересуют и они перейдут к вам на сайт благодаря правильной сегментации и таргетингу, которые вы применили с помощью своей рекламной платформы.

Чтобы эта кампания была успешной, вы, вероятно, сделали огромные инвестиции в вашу онлайн-рекламу, но вы по-прежнему не сможете достоверно оценить эффективность ваших рекламных расходов. Возврат инвестиций в рекламу, скорее всего, не будет соответствовать всем усилиям, времени и средствам, которые вы вкладываете в свою стратегию.

Чтобы понять этот сценарий и то, как предиктивные технологии могут изменить игру с использованием инструментов персонализации, предлагаем вернуться к ранее упомянутым данным.

Статистика говорит о том, что активность пользователей на ПК достигает пикового значения в 40% в течение дня в промежутке между 9:00 и 16:00, тогда как сеансы на мобильных устройствах достигают 90% в нерабочие часы, с наибольшей активностью, зафиксированной в 4:00 утра. Это означает, что в течение дня посетители тратят больше времени на всемирную паутину с ПК, тогда как ранним утром, вечером и поздней ночью сессии с мобильных устройств растут экспоненциально.

На основе этой демографической информации маркетологи могут оптимизировать маршрут клиентов в соответствии с их принадлежностью к цифровому каналу и таргетировать рекламу в нужное время нужным пользователям.

Здесь технология помогает сократить разрыв между маркетингом и рекламой. Используя такие платформы, как Insider, вы можете предсказать, какие из ваших посетителей имеют высокую вероятность совершения покупки и в режиме инкогнито взаимодействовать с этими людьми на разных рекламных платформах.

Когда и как начать

Как и в любых других отношениях, для того чтобы начать пожинать плоды от инвестиций в развитие технологии предиктивного маркетинга, требуются долгосрочные усилия. Это связано с тем, что точность и эффективность любого механизма, в основе которого лежат большие данные, зависит от накопленного объёма данных в системе. Чем больше накоплено данных, тем более чёткие модели поведения могут быть построены. Поэтому лучший момент начать пользоваться преимуществами предиктивных технологий — прямо сейчас.

Всё, что вам нужно сделать — это интегрировать платформу, в основе которой лежит технология предиктивного маркетинга, с вашим веб-сайтом, что позволит ей собирать данные и создавать интеллектуальные сегменты, которые вы можете использовать для гиперцелевых посетителей с высокой вероятностью конверсии.

Вы обязательно увидите, что ваши маркетинговые показатели растут. Доступные инструменты довольно просты, удобны в использовании и не требуют каких-либо специальных знаний в области кодирования или анализа данных.

Просто выберите тот, который лучше всего соответствует целям вашего бизнеса, применяйте его и вот вы уже готовы отправлять таргетированные сообщения и устанавливать более личное общение с пользовательскими сегментами, которые действительно имеют значение.

55
5 комментариев

Странный PR для сомнительного сервиса Insider

Ответить

Константин, добрый день!
Меня зовут Дарья, я официальный представитель компании Insider в России и СНГ.
Подскажите, пожалуйста, в чем именно заключается "сомнительность" сервиса. Готова в личном разговоре или ЛС ответить на все вопросы.

Ответить

Мало, что попял из статьи, это ещё один сервис товарных рекомендаций?

Ответить

Это будущее, которое можно не только предсказывать, но и создавать. Такие технологии передать можно простыми словами, которые многие примут за бред. PR, да, сомнительный)

Ответить