Как вернуться в соцсети и выстраивать контент в реалиях весны 2022 года?
24 февраля 2022 года голоса огромного количества блогеров и брендов в Инстаграм замолчали из этических соображений. «Дорогие друзья, в связи со сложившейся политической ситуацией мы на время приостанавливаем постинг контента в наших социальных сетях. Берегите себя», — stories подобного содержания лились рекой одна за одной.
Молчание — золото. Но сейчас, как нам кажется, важнее всего говорить. Так, вместе с брендами и блогерами, которые постепенно начали возвращаться в инфополе, вернулись digital-аналитики, взвесившие все «за» и “против” контента в сегодняшних социальных сетях.
Эта статья расскажет вам, как вернуться в социальные сети вашему бизнесу, не утонув в волне негатива и не потеряв связи с аудиторией.
1. Не закрывайтесь от аудитории
Выскажете свою позицию, обсудите ситуацию вместе со своей аудиторией, поддержите друг друга. Вовсе не обязательно радикально принимать чью-либо сторону и превращать свой аккаунт в политический блог.
Людям, которые любят ваш бренд и доверяют ему, будет крайне важно услышать родной голос сквозь информационный шум. Станьте для них опорой и поддержкой в это непростое время.
2. Будьте готовы к негативу
Будете ли вы продолжать публиковать контент сейчас или на время сделаете паузу — это сугубо ваше решение. Но в нынешних реалиях осудить вас смогут вне зависимости от вашего выбора.
Примите это. Ненависть и гнев пользователей, которые пишут в директ не самые приятные вещи — это непроработанный страх и боязнь за себя и свое будущее. Не отвечайте на негатив негативом и априори сохраняйте в себе человечность.
3. Адаптируйте продукт/услугу под запрос аудитории
Залогом успешного бизнеса все еще остается закрытие боли вашего клиента. И если вы никак не можете изменить сложившуюся в мире ситуацию, подстраивайтесь под нее и учитесь жить по новым правилам. Задайте себе вопрос: «Чего хочет ваша аудитория прямо сейчас? Чем вы можете ей помочь? Эта помощь сопоставляется с идеологией вашего бренда?»
Может, вы турфирма, которая расскажет правду о ситуации с перелетами и визами за рубежом? Или художественная школа, которая поможет бороться со стрессом с помощью арт-терапии?
4. Будьте осторожны с развлекательным контентом
Юмор — это мощное болеутоляющее, но некоторые темы и проблемы должны «поболеть». Не перекрывайте их шутками. Если вы приняли решение вернуться в большую контентную игру, не бегите делать мемы, чтобы поднять аудитории настроение. Но и не выстраивайте все ваши посты и stories только вокруг тем борьбы с тревожностью.
Адаптируйте контент под свою нишу. Поддерживайте и мягко вовлекайте, но не будьте навязчивыми.
5. Воздержитесь от рекламы
Таргет в Инстаграм на время выбыл из игры, поэтому поговорим об influence-маркетинге. Рекламу у блогеров и лидеров мнений сейчас лучше перенести хотя бы на несколько недель вперед. Помните, мы с вами уже говорили о негативе, злости и боли, которыми сейчас кишит интернет?
Вы не угадаете, как к вашей рекламе отнесется:
а) ваша аудитория
б) аудитория блогера, у которого вы возьмете рекламу
в) сам блогер
Будьте этичны по отношению к другим людям и не торопите события.
6. Не делайте все за бесплатно
А теперь важный пункт для всех предпринимателей, которые решили поставить все бизнес-процессы на стоп и уйти в благотворительность.
Да, вы можете что-то подарить аудитории, открыть доступ к экспертным материалам, показать, как высок уровень вашего клиентского сервиса.
Но! Это не значит, что теперь нужно переставать продавать. Это ведь ваша работа. Она кормит вас, ваших сотрудников, вашу семью. И за это вам не должно быть стыдно.
Для бизнесов, которые хотят найти свой вектор в это непростое время мы запустили бесплатные антикризисные консультации с ведущими специалистами агентства. Заявку оставить легко - достаточно просто написать в Директ нашего INSTAGRAM
Как показала практика, блокировка социальных сетей ни к чему серьезному не привела. Возможно упадет поток по более возрастной категории людей, которые не знают (на данный момент) как использовать VPN. Но начал замечать, что очень активно начали развиваться каналы с экспертным мнением... Возможно, если человек работает в специализированной сфере и хочет развивать медийность, то скорей всего следует обратить внимание именно на свою экспертность и ее продвигать.