"Вы выходите?" Почему возникла неразбериха с уходом западных компаний из России?

Почему международные бренды, объявившие о своем уходе, остаются? Кто в мультинациональных компаниях решает: уходить или оставаться?

С началом военной операции на территории Украины, более 300 международных компаний заявили об уходе с российского рынка из-за политической ситуации.

"Вы выходите?" Почему возникла неразбериха с уходом западных компаний из России?

Громкие пресс-релизы в осуждением действий России выпустили Coca-cola, Nissan, LEGO, Uniqlo. Однако ситуация с уходом компаний очень скоро стала комическим возвращением.

Coca-cola вместе с сотней других иностранных компаний (подробнее можно посмотреть данные в Forbes) заявила всего лишь о приостановке инвестиций. Тогда как российское представительство и производственные компании продолжают свою работу.

Nissan и более 80 производственных компаний приостановили свою работу в связи с трудностями логистики и отсутствием товара либо комплектующих. Вслед за Nissan и представители Toyota выступили с заявлением о том, что их не так поняли.

Глава Danone Антуан де Сент-Аффрик поспешно сообщил, что продолжение деятельности в России является стратегией компании, от которой они не готовы отступать.

Похожие заявления были направлены в ведущие российские СМИ от швейцарского концерна Nestle, финской компании Fazer, сетей магазинов косметики "Л'Этуаль" и магазинов одежды Marks & Spencer и Nike.

Экономисты были едины в своем мнении: компаниям выгоднее эффектно хлопнуть дверью и сорвать признание западных покупателей, чем бороться за российскую аудиторию, ставшую неплатежеспособной из-за падения рубля.

Однако уход из России с непогашенными обязательствами перед сотрудниками и потребителями стал чреват национализацией компаний. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила инициативу о возможной национализации имущества зарубежных организаций, чтобы сохранить рабочие места и предупредить банкротство.

Как только оказалось, что возвращение в Россию не будет лишь вопросом маркетинга, большая часть иностранных компаний передумала. Однако были такие, которые прекратили свою деятельность в России. В основном это компании, национализация активов которых вряд ли возможна.

Надо отметить, что в западных СМИ отразилась только первая часть истории. В соцсетях до сих пор клеймят бренды, которые изначально решили остаться в России: Ашан, глобус, Леруа Мерлен, Райффайзенбанк. Остальные компании выглядят в глазах европейского потребителя антивоенными бунтарями.

44
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить