Павел Дуров и энергия успеха — про «убийцу» Instagram и проблему брендинга импортозамещения

Сегодняшнее утро началось с новости — российские «звёздные» маркетологи выпустили импортозамещение Instagram — «Россграм». Читая первую строчку резюме основателя хочется спросить: "Какие реальные компетенции есть у основателя, если в качестве главной своей заслуги он пишет: «сокурсник» Павла Дурова?"
Павел мимо проходил всех успехом одарил.....

Павел Дуров и энергия успеха — про «убийцу» Instagram и проблему брендинга импортозамещения

В чем проблема с Россграм?

Бренды — это не лого и не про название. Делая копию с целью создать аналогичное звучание, не повторишь бренд и его восприятие людьми. Это даже не китайский контрафакт Гуччи с завода.. Это тапки Гуси и отколупывающейся краской за 50 рублей с рынка.
Любая попытка сделать версию чего угодно «по-русски» вот так — это демонстрация некомпетентности. А что хуже всего в сложившейся ситуации — это предательство своих корней. Русь славилась изобретательным мышлением, кулибинами, инноваторами, способными делать аутентичное.

И это не слова воспаленного патриотизмом воображения, а факт, не будем перечислять имена. Так что.... Россграм — это не российский подход, нет. Российский подход — это не украсть, не хочу в это верить и это действительно не так. У России долгая история.

👉🏻Резюме: импортозамещение БЕЗ ЧЕГО-ТО СВОЕГО, всегда будет хуже оригинала.

Как было образовано название Инстаграм? Это имя бренда с большим смыслом.

«Инстаграм» — это смесь «инстанта» и «телеграммы». «Instare» от латинского «мгновенное» , а «gram» — диаграмма, голограмма, кардиограмма. Также рядом корень — «graph»: график, автограф, монография и т. д . В греческом –gram и –graph означали что- то написанное или нарисованное.

Допустим, Инстаграм — это мгновенная камера + пересылка сообщений—телеграм. В английском словаре — gram имеет намного больше значений, чем в русском. Это и «бабушка», и «шлепок по лбу», и « баг во время игры», и «полиция в Детройте» и т.д. Для России же — это слово заимствовано и всегда связано с измерением веса. Руссграм — это что-то измерение русского в граммах. А что у нас измеряют?

Нельзя забывать и о выходе на рынок: Инстаграм создал цифровую имитацию винтажных мгновенных камер, когда после снимка тебе печаталась фотокарточка. Отсюда и первые ретро-фильтры Инсты, в которые толпы людей влюбились мгновенно, ностальгируя о аналоговой теплоте («настоящести») снимков, которая до появления Инсты была болью аудитории, которую проект «вылечил» своим продуктом.

Создавая бренд стартапа на замену сильного и обоснованного продукта нужно забыть о «кальке» и ответить на следующие вопросы:

  • что делает мой продукт, какие потребности он закрывает?
  • повестка дня: в каком контексте он существует? Инстаграм запускался в мире изобилия, пресыщенности и даже...лени. Это соответствует тому, что чувствуют россияне сейчас?
  • какая высшая имплицитная ценность у моего проекта, что он несёт: объединение людей, гедонизм (простите, какой гедонизм в сложившейся ситуации исхода любимых товаров и затягивания поясов?)
  • Ведь вы же знаете, что продукт служит эксплицитным целям, а бренд имплицитным? И без них публику не убедить. Вам, как фаундеру нужно учесть и те, и те.
  • нужено ли людям клеймо патриотизма в связке с life streaming? Или это продукт только для чиновников?
  • Люди не пользуются брендами, которые не резонируют по ценностям, а название, лого и продукт - транслируют их всегда.

———————————————————————

Почему ваш проект должен взлететь?

«Я дышал одним воздухом с Павлом Дуровым».🤦🏼‍♀🤦🏼‍♀🤦🏼‍♀

У меня, как и многих сейчас только один вопрос: Как вообще было можно создать такое позорище, имея сильных людей в маркетинге и брендинге в своей стране? Как вы себя чувствуете, маркетологи?

Павел Дуров и энергия успеха — про «убийцу» Instagram и проблему брендинга импортозамещения
3434
50 комментариев

Надо было назвать IN100Gramm :)

18

Комментарий недоступен

5

Prosto.Gramm - дилер сеть 😂

2

Хотя бы весело, да

1

была такая в голове мысль, да

Комментарий недоступен

В названии проекта уже кроется вся ущербность восприятия создателя. Скорее всего хотел произвести неизгладимое впечатление на номенклатурных работников, которым нужна галочка в списке обязательных импортозамещений, либо сам из них и сейчас суетится для освоения бюджетных денег.

6