Что делать с маркетингом сейчас?
Digital переживает непростые времена. На каких платформах теперь размещаться? Как переносить рекламу? Что вообще будет дальше?
Мы не раз убеждались — паниковать и останавливать кампании не нужно. Поэтому вместе с руководителем отдела рекламы Реаспекта Дилей Гатаулиной подготовили памятку всем, кто работает в маркетинге.
Сохраняем инфраструктуру
Новости об ограничении работы того или иного сервиса стали привычным делом. Гарантировать и прогнозировать все сложнее, поэтому важно найти способ либо нейтрализовать риски, либо снизить их негативное воздействие.
- Перенесите информацию в российские хранилища и сделайте резервные копии из зарубежных облачных сервисов, например, Google. В нашем аккаунте можно найти подробную инструкцию. Если есть возможность — перейдите на российские серверы, платформы, хостинги, регистраторы доменных имен и модули. Лучше перестраховаться.
- Если не использовали и не настраивали Яндекс Метрику для своего ресурса, пора это сделать: установить и настроить счетчик, разметить все цели. А чтобы сравнить окупаемость рекламы, найти прибыльные и убыточные настройки, распределить бюджет на основе точных данных — подключите сквозную аналитику. Ранее мы рассказывали, как это сделать.
- Обеспечьте безопасность ресурса компании от атак. Для этого можно найти подрядчика для обеспечения SRE.
- Предусмотрите для клиентов различные способы оплаты. Помните, определенные банки и платежные системы попали под ограничения, при этом поток санкций не заканчивается.
Какими инструментами заменить то, что не работает сейчас?
- Перенесите рекламный бюджет из Google Ads в Яндекс Директ.
Для быстрого запуска новым рекламодателям поможет Мастер кампаний. Последнее время Яндекс радует обновлениями, среди которых: бета-версия товарных кампаний, карусель в объявлениях, товарная галерея.
- Инвестируйте в SEO.
Поисковая оптимизация в Google продолжает работать и поможет сохранить проект «на виду» у потенциального клиента.
- Используйте новые площадки взамен Facebook и Instagram.
На них жизнь не заканчивается. Вместо рекламы в Facebook и Instagram советуем найти свою аудиторию VK, в которой за последние недели заметно увеличилось количество пользователей. Бизнесам, занимающимся продажей товаров в IG, стоит рассмотреть возможности маркетплейсов: Ozon, Яндекс.Маркет. Не забывайте об Influence-маркетинге: возможность работы с лидерами мнений сохраняется. Блогеры переходят в Telegram, Дзен, VK и тоже нуждаются в рекламе, с ними можно продолжать работать в новых форматах.
- Используйте видеорекламу.
Да, реклама на YouTube сейчас недоступна. Но видеоформаты есть в Яндекс Директе, MyTarget, VK: инструменты этих платформ охватывают онлайн-кинотеатры, сайты-агрегаторы видео, соцсети и другие сайты-партнеры. Отлично подойдут для самых разных целей.
- Масштабируйте динамический ремаркетинг
Criteo и RTB House останавливают размещение в России. Вместо них оцените возможности ремаркетинговых инструментов в Яндекс Директ, MyTarget и VK.
- Запустите кампании в Яндекс Дзен.
Если, конечно, позволяет бюджет. Рекламные кампании в Яндекс.Дзен — медийный инструмент для бизнеса, работающему с общим спросом: например, банковских продуктов. Работа с ним отличается от высокоточных таргетингов, что требует длительного и трудоемкого процесса.
- Внимательно следите за рынком.
Скорее всего в ближайшее время будут появляться и развиваться новые соцсети и рекламные площадки, например, Soloway. Следите за трендами и публикуемыми кейсами.