Стоит ли эксперту идти в Telegram?

Сейчас эксперты истерично переливают аудиторию с Instagram и Facebook в Telegram. В моей ленте уже 20 нулевых каналов, куда без согласия меня добавили. Что будет с каналами и экспертами?

Меня зовут Юля Загитова. Я начала развивать телеграм-канал про медиатренды Breaking Trends в 2016 году. Сейчас канал читают 24 500 русскоязычных пиарщиков, журналистов, маркетологов, программистов, которые живут в разных странах. Мы с командой смогли превратить наше медиа в агентство, теперь разрабатываем для клиентов коммуникационные стратегии, делаем PR в медиа и социальных сетях. В прошлом году открыли отдельное направление и стали помогать CEO компаний с личным брендом в соцсетях.

Instagram заблокировали, и эксперты оказались на перекрестке разных дорог: Telegram или ВКонтакте. Некоторые выбрали компромисс и создали и страницу VK, и канал в Telegram. Давайте обсудим, что делать эксперту в мессенджере?

За последние две недели число пользователей российских телеграм-каналов возросло на 19,5 млн человек

По официальным данным сайта TGStat.ru.

Аналитики уже подсчитали, что средняя конверсия подписчиков топовых блогеров, перешедших из Instagram в Telegram, составляет 2,9%. Например, за Ольгой Бузовой из 23,3 млн подписчиков в Instagram в Telegram перешли лишь 759 000 поклонников, то есть 3,3%. За Оксаной Самойловой из 15,2 млн человек в Telegram последовал 1 млн человек, и это пока максимальный процент конверсии среди отечественных блогеров — 6,6%.

Но стоит ли эксперту идти в мессенджер, который всего за несколько дней оказался переполнен контентом и не самым качественным? Идти можно, но с четкой стратегией. Иначе как вы сможете завоевать аудиторию, которая только и делает, что чистит Telegram от сотен непонятных уведомлений?

На что же стоит обратить внимание при создании канала в Telegram

  • Главное фото — «лицо» вашего канала

Чтобы легче было установить визуальный контакт, желательно использовать своё настоящее фото. Оно должно быть ярким и крупным, бросаться в глаза и запоминаться аудитории. Обратите внимание, что в Telegram есть функция анимированной аватарки, когда вместо статичного фото используется короткое видео. Это отличный способ запомниться аудитории.

  • Яркое название канала

Постарайтесь придумать что-то звонкое и запоминающееся. Самыми хорошими примерами названий каналов, которые запоминаются, можно считать «кабачковую икру по акции», «Русский маркетинг», «Кровавая барыня» и пр. Обязательно проверьте уникальность названия! Для этого достаточно вбить его в строке поиска.

  • Четкая концепция канала, которую можно подать через собственную экспертность

Канал должен быть наполнен контентом, который подписчик может пролистать и остановиться на том, что зацепит и задержит внимание. Не перегибайте с официозом, чтобы не превращаться в информационный канал. Эксперт — это личность. Не забывайте показывать что-то из своей жизни, но не слишком навязчиво. Используйте «кружочки» — короткие видеосообщения. Этот формат коммуникации набирает обороты.

  • Поставьте цель канала

Какая ваша цель? Если канал личный, то целью может быть продвижение личного бренда или заработок на рекламе. Если корпоративный — это продвижение бренда, генерация трафика и лидов, подогрев клиентов, создание крепких отношений с подписчиками. Каждая цель требует своих инструментов.

  • Взаимный пиар

Обмен рекламными постами между каналами с одинаковым количеством подписчиков. Вы обоюдно делитесь аудиторией, увеличиваете аудиторию, не оплачивая размещение рекламы. В Telegram очень хорошо действует принцип «сарафанного радио», поэтому используйте это для органического прироста подписчиков.

Форматы взаимного пиара

  1. Нативная реклама — упоминание канала в контексте поста
  2. Форварды — репосты с канала или добавление ссылки на пост
  3. Коллективный взаимный пиар

Каждый способ может сработать хуже или лучше в зависимости от активности вашей аудитории, ее специфики и уровня любопытства. Попробуйте каждый вариант, поработайте с разными каналами-партнерами и оцените, какой формат подходит именно вам.

Постоянный анализ статистики и количества перепостов

Добиться успеха в продвижении в Telegram поможет методичность, постоянное тестирование идей и методов монетизации, а также грамотные специалисты, в чьих руках окажется ваш канал.

Канал — это бизнес, который требует постоянного внимания и стратегии развития. Наблюдайте за поведением аудитории, анализируйте, что ей нравится, а после чего она демонстративно уходит. Смотрите графики подписок и активности, проверяйте свои публикации, придумывайте рубрики и не забывайте постоянно изучать свою аудиторию.

Детально аналитику можно посмотреть на Telemetr.

Так стоит ли эксперту идти в Telegram?

Подводим итог.

Еще месяц назад я бы сказала, что эксперту однозначно стоит завести канал в Telegram (как раз это и было одним из направлений агентства Breaking Trends). Но сейчас, когда Telegram оказался переполнен нулевыми каналами, я рекомендую хорошо подготовиться и обдумать решение перехода на новую площадку. Можно попробовать разобраться самому или обратиться к нам.

В Тelegram действуют другие правила, и если вы не сможете выделиться на фоне других, то никакие алгоритмы, таргет и тренды не помогут вам закрепиться на площадке. Будьте внимательны к аудитории и к своему контенту.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

К сожалению в сложившейся реальности экспертам не куда деваться. Так что да, можете радостно приветствовать 50 лямов новых инфоциган у которых полно денег, контента и большие команды.

За свое место под солнцем всем телеграмм экспертам теперь придется сильно побороться. У инофциган есть все чего нет у вас, и они как правило в плен не берут.

Удачи Вам в этой не равной борьбе.

Ответить
Развернуть ветку
BREAKING TRENDS
Автор

Мы точно победим)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Шишкина

Согласна. Сейчас в телеграм идут все, десятки сообщений в день, что "контакт теперь в Телеграм!". Очень многие пытаются переманить аудиторию в телегу, даже гивы начали устраивать.
Для экспертов же могу порекомендовать TenChat. Думаю, что многие о нем уже слышали, но тем не менее. Там активная аудитория, при чем аудитория экспертная, ориентированная на профессиональный рост. А алгоритм помогает с подбором того контента, который интересен. Плюс это все-таки социальная сеть, с профессиональным контентом, а не мессенджер с группами, в котором если не знаешь что искать, то и не найдешь.
Да и в тенчате нет рекламы, огромный шанс найти именно органических читателей и занять свою нишу в экспертности.

Ответить
Развернуть ветку
BREAKING TRENDS
Автор

Да! Я там есть, сейчас тестирую площадку

Ответить
Развернуть ветку
Виктория З

Очень крутая статья! Спасибо, что есть такие эксперты, которые так подробно объясняют, как работать в сегодняшних реалиях.

Даете надежду и лучи добра :)

Ответить
Развернуть ветку
Popov Aleksandr

Присоединяюсь к комментарию!

Ответить
Развернуть ветку
BREAKING TRENDS
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
BREAKING TRENDS
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда