Этот вид исследования, в отличие от Custdev, решает другую задачу.Целью Job To Be Done (JTBD) является:Как переключить потребителя на наш продуктКак использовать наш продукт/решение в различных контекстах (ситуациях)Задайте вопросы клиентам и увеличьте свои продажиСтатья чисто прикладная. Подразумевается, что вы уже знаете что такой JTBD и как его использовать.Ищем кейсы, истории переключений, истории найма решений:Расскажите в общих чертах про… [подставить свои вопросы]Потребности / ДрайверыКогда вы купили / начали использовать решение? Как это происходило? Как вы узнали про решение впервые? Где это было? Какие события происходили происходило параллельно с этим?Какие варианты вы рассматривали еще? Что происходило между моментом, когда вы узнали про решение и когда начали его использовать? Как вы поняли что решение вам подходит? Как вы сравнивали решения друг с другом? Что для вас было важно при выборе решения? Что менее важно? Что было самым сложным в принятии решения? С кем вы обсуждали решение? Что они говорили? Чего вы ожидали от решения в результате? Какого эффекта? Какие были надежды связанные с ним? Как использовали впервые? Опишите свой опыт. Какие были затруднения? Как вы поняли что решение работает? Какие фичи используете постоянно? Как вы ими пользуетесь? Какими фичами не пользуетесь никогда? Почему нет? Решение помогло достичь ожидаемого? Почему / почему нет?Когда вы не знали про [решение], как вы решали подобные задачи в прошлом? Как вы поняли что старое решение не работает?Когда вы переключились на новое решение, были ли какие-то события, которые вас подтолкнули на это? Дедлайны или события, к которым надо было готовиться?Как ваша жизнь изменилась вместе с новым решением? Что вы можете делать, что не могли раньше? Какие изменения произошли вместе с переключением на новое решение?БарьерыЧто мешало получить желаемый ауткам (результат/эффект) до того, как вы начали использовать решение (в прошлом блоке респондент рассказывает про них) За счет чего вы преодолели эти препятствия? Как решение помогло их преодолеть?Какие сложности / препятствия возникли с момента использования решения? (если возникли) Критерии найма и consideration set (альтернативные решения)Какие решения еще рассматривали? Как вы сравнивали их друг с другом?Какие были у них преимущества недостатки?Специфичные вопросы[подставить свои вопросы]Какие могут быть дополнительные вопросы:Какие выгоды, результаты и достижения хотят получить потребители? Какие боли и проблемы хотят закрыть? С каким запросом приходит? Как он сам формулирует свою проблему? Какой сленг и язык использует?Какие страхи и барьеры им мешают это сделать? С какой мыслью просыпается?Почему покупают у вас? Какие ключевые факторы для совершения покупки?Какие проблемы и потребности есть у аудитории? Кто является нашими конкурентами?Как пользователи сравнивают нас с конкурентами и почему делают выбор в сторону конкретных решений? Какие потребности мы удовлетворяем / не удовлетворяем?Как развивать продукт, чтобы приносить больше пользы и победить конкурентов?Как донести ценность нашего продукта и отдельных решений до аудитории?Как улучшить опыт от использования нашего продукта?Если требуется консультация, адаптация вопросов под вашу ситуацию, то обращайтесь — поможем. Сэкономьте свое время и получите готовый набор вопросов под свой бизнес: Whatsapp +79619902442 / Telegram @viromsiberiaВиталий Романов, директор агентства высоких откликов Hiclick
Зачем делать такой бесполезный материал по такой ёмкой теме? Может, проще дать ссылку на книгу Вани Замесина "Как делать продукт"? И вдобавок на jtbd.info?