{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Yakov Sychev

Что нужно знать про рекламу VK тем, кто переходит сюда из Instagram

Быстрое обучение кампаний, качественный таргетинг по ключевым словам и возможность парсинга аудиторий. Но в то же время: нестабильность алгоритмов, “ручной” подход и модерация от 14 часов (временно).

Хотите того или нет, но в текущей ситуации, всем, кому нужны клиенты из России, придётся работать с этой соц. сетью.

Я попросил профессионала по рекламе Вконтакте — Юрия Брилькова ответить на частные вопросы, которые возникают у бизнеса при продвижении на этой площадке.

Юрий работает с рекламой ВКонтакте с 2016 года, опыт в 40+ тематиках, регулярно публикует экспертные кейсы и статьи в профильных группах. Специализируется на масштабировании трафика через ВКонтакте и Одноклассники. Выступал на конференциях "Суровый Питерский СММ” (5 раз), “Найди свой трафик” и "Digital Marketing Russia”.

FAQ по рекламе VK

1) Думаю, первое, что постараются сделать бизнесы — перенести свою текущую базу клиентов и подписчиков из других соц. сетей в VK и настроить на них рекламу.

Кто-то пойдёт дальше и попробует поработать с Похожей аудиторией от своих баз. В октябре 2021 ВК публиковали обновление, после которого Похожие аудитории стали учитывать ещё активность в сообществах и на сайте. Насколько эффективно сейчас работает этот алгоритм?

Ответ

Алгоритм работает средне, но основная проблема — в его нестабильности: для одних алгоритм работает хорошо, для других, в той же ситуации — он работает очень плохо. Поэтому можно пробовать, но рассчитывать на него не стоит.

2) Таргетинг по ключевым словам сейчас тоже расширили на все платформы холдинга VK, но может ли он конкурировать со всемогущим парсингом? Аукцион для всех типов таргетинга единый?

На заметку: парсинг — сбор аудитории по заданным критериям, чаще всего через сторонние сервисы. Собранную базу можно загрузить в качестве аудитории в рекламный кабинет ВК.

Ответ

Аукцион единый, но парсеры уже не так всемогущи, зачастую хватает только настроек рекламного кабинета, того же контекстного таргетинга, который уже дает трафик лучше и чище, чем с парсеров.

Единственное, у текстово-графических баннеров (ТГБ), которые есть на десктоп версии, и у промо-постов рекламный аукцион разный.

3) Насколько сейчас актуален таргетинг по интересам и поведению? Не думаешь, что новые рекламодатели будут чаще выбирать именно его как самый простой способ настройки и из-за этого аукцион по ним будет сильно перегрет?

Ответ

Таргетинг по интересам и поведению будет перегрет не более, чем весь рекламный аукцион в целом. Это далеко не самый простой способ настройки, самый простой — это воспользоваться автотаргетингом (поскольку ВК тогда сам подберет настройки).

Такой способ будет популярен в тех тематиках, где интересы сразу позволяют получить качественную аудиторию. Прекрасный пример — детские товары, поскольку можно настроиться на родителей с детьми в определенном возрасте.

4) Что сейчас происходит с целями рекламы?

На какие из них стоит обратить внимание тем, кто только пришёл сюда и делает свои первые кампании?

Ответ

Фактически, цели рекламы — это адаптация рекламного кабинета ВК к интерфейсу Facebook. Стоит обратить внимание на 3 их них:

  • Переходы по рекламе (в большинстве случаев разумнее выбирать именно её)
  • Вступления в сообщество (отлично работает в том случае, если у вас стратегия нацелена на привлечение подписчиков с их последующим прогревом контентом)
  • Заполнение лид-форм (позволяет даже с холодных аудиторий получать адекватные заявки)

Передачу заявок из Лид-форм в CRM, Google-таблицы, почту и другие сервисы, и в целом, автоматизировать работу с платформой VK можно быстро через российский сервис Albato (не уйдёт с российского рынка).

5) В VK вообще существует нейронная сеть, которая учитывает действия пользователей при взаимодействии с рекламой и учится на основе тех данных, которые ты ей предоставляешь?

Ответ

Она формально есть, но фактически работает только с подписками и лид-формами. Не могу сказать, что она прям «учится». В большинстве случаев, сумма в 200-400 рублей на объявлении позволяет понять его эффективность.

Алгоритм тут не такой прекрасный, как в ФБ. Поэтому «плохие« и »хорошие» объявления видно почти сразу, без длительного ожидания.

6) Юрий, а что по поводу увеличения бюджета?

Например, я до этого тратил 1000 рублей в день в рекламе ВК, а тут вдруг блокируют рекламу в Инстаграм. А у меня запуск курса через 3 дня запланирован. Могу я прийти к тебе, дать 1 млн. рублей, чтобы ты увеличил бюджет с 1000 до 333 тыс. в день?

Ответ

Бюджет увеличивать лучше не кратно, а ступенькой. Либо сразу начинать с большого бюджета, чтобы система могла обучиться на объеме. Каких-либо негласных правил нет, к примеру, когда мне надо увеличить бюджет с 500 до 4000 рублей в день, то я делаю это плавно (500-1000-2000-4000).

Можно было и сразу поставить высокий, но тогда эффективнее просто создавать копию объявления и выставлять большой дневной лимит.

7) Многие таргетологи ВК при сравнении с таргетом в Facebook часто упоминают, что Вконтакте нужно больше “ручного управления” в отличии от FB, где всё упирается чаще в оптимизацию и обучение рекламных кампаний.

Имеет ли смысл рекламодателям использовать какой-то сервис автоматизации или сейчас можно обойтись руками? Есть ли какие-то условные цифры бюджета, после которых руками уже ну никак не получается и надо обязательно покупать специальный софт?

Ответ

Смысла особого в этом нет, поскольку любое промежуточное звено между вами и рекламной платформой несет риски: если что-то сломается, то вам будет сложнее найти причину, поскольку, вероятнее всего, вас будут «футболить» (поддержка сервиса и поддержка рекламной платформы) .

Какой-то планки бюджета, после которой разумно начинать использовать сервисы автоматизации нет. Я настраивал руками проекты с бюджетом и 50 тыс. и 4 млн. рублей в месяц. Тут все зависит от вашего подхода: как удобнее лично вам.

А как посоветуешь новичкам работать со ставками?
Эти вечные вопросы: за клики, показы или за дневной бюджет?

Ставить лучше автоматическую ставку, то есть дневной бюджет. Можно начинать со 100 рублей в день. Если вы работаете с очень узкими аудиториями — тогда можно попробовать за показы, поскольку на небольших охватах автомат иногда завышает ставку.

8) Поделись, какие типы аудиторий работали лучше всего в твоих проектах за последние полгода? Какими инструментами сейчас лучше всего парсить такие аудитории?

Ответ

Прежде всего — контекстный таргетинг, эта настройка сейчас оптимальнее всего, плюс снижает порог входа в рекламу, поскольку у многих есть работающие ключевые фразы с их рекламных кампаний в Яндекс Директ/Google Ads. Затем — активность в сообществах конкурентов и интересы.

Парсеры использую уже в меньшей степени, поскольку для большинства тематик они необязательны. За исключением того же B2B, поскольку подходящих настроек в самом кабинете мало.

Сейчас парсеры использую преимущественно для аналитики сообществ и анализа конкурентов. С точки зрения рекламы: использую их для сбора узких аудитории. К примеру, для рекламы питомника цветов одна из аудиторий, полученная с помощью парсера — питомники хвойных растений.

Посмотреть кейсы Юрия или обратиться за аудитом рекламы можно в его сообществе Продуктивный Таргет.

P.S. А в своём Telgram-канале я пишу про рекламные технологии и даю практические инструкции.

Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс. И напишите в комментариях, не упустили ли мы какие-то особенности рекламы ВК?

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Брильков

Если есть вопросы по ВК - то постараюсь на них ответить :)

Ответить
Развернуть ветку
Там

Добрый день.
Если средний чек 15.500 (мужская одежда), то лучше парсить аудиторию или настраиваться по интересам?
П.С. В вк своеобразная аудитория. Нам уже и сдохнуть и сгореть желали 😂

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Можно по интересам. Парсинг для вас - для анализа, или если хотите использовать аудиторию конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Медведев

проекты по крипте не проходят модерацию? Допустим сообщества в телеграм?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Маловероятно, но тут надо пробовать, и смотреть на реакцию модерации

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Медведев

но крипта в целом запрещена в сетке или смотря как преподать это в рекламном сообщении?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Не работаю с крипто проектами, поэтому по актуальным правил относиеьлтно них подсказать не смогу

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Медведев

хорошо, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Мне кажется если вы напрямую не предлагаете купить/продать её, то может пройти. Тоесть какой-то образовательный контент возможно может пройти

Ответить
Развернуть ветку
Алла Рауд

Не факт, обзорные проекты по cs.go на фризе сразу у модерации) Автор верно говорит - надо тестить)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

Кажется очень полезно и актуально с текущей ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Спасибо, старались

Ответить
Развернуть ветку
DmitriyB

Сейчас в VK такое обилие лохотрон-рекламы, я просто в шоке. Есть даже те кто выдают себя за известных бизнесменов

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Инфобизнес - это отдельная категория рекламы (или зла, в зависимости от позиции), поэтому ее нельзя рассматривать вместе с другой.
Инфобизнеса во ВКонтакте много, после отключения рекламы в Инстаграме - станет еще больше

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ермошин

Гении маркетинга)))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ag

Если выбранная аудитория небольшая, то она выгорает очень-очень быстро. А больше не выбрать, это уже явно будет не целевая. Пути какие с этим бороться? Менять креативы каждую неделю или чаще?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Выбирать более широкую. Если у вас базы - то эффективнее настроиться на сообщества. Относительно креативов - у меня есть проекты, где креативы уже живут несколько лет без выгорания. Поэтому если подробнее расскажете о вашем кейсе - смогу ответить более конкретно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ag

При рекламе, например, локального автосервиса не понятно что выбирать. Явно целевой аудитории очень мало. Если настраивать на более широкую или сообщества (кроме районных групп больше нет ничего подходящего), то там будет сильно более 50% не целевой. Может у вас креативы живут на очень больших аудиториях?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Выбираете нужное вам гео ( к примеру - 2 км вокруг сервиса) + интерес автовладельцы. Кроме того - можно настроить контекстный таргетинг по конкретной услуге ( замена масла, ремонт карбюратора и так далее)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ag

Так и настраивал - очень маленькая получается аудитория, которая моментально почти выгорает.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Интересно. Покажите свои объявления и настройки, пожалуйста (здесь, или в личке). Посмотрю и смогу ответить более конкретно

Ответить
Развернуть ветку
Марина Петрова

А если на более широкую (увеличить радиус и тп), затем догонять ретаргетом только нужных? Выбирать множество схожих тематик и дробить их на РК.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Рауд

Всё же не стоит игнорировать сегментацию, которой можно добиться с помощью сервисов а-ля Церебро и таргетхантер) Кстати, там можно выгрузить аудиторию из инсты и поймать ее в вк))

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Да, про это как раз сейчас делаю пост, о том как получить свою аудиторию из Инсты в ВК

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Конечно, их все еще можно и нужно использовать, прежде всего для анализа)
Но парсеры - это уже не мастхэв, поскольку для многих проектов хватает настроек самого рекламного кабинета

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vidyaev

А по вашему опыту какой формат лучше выбирать для рекламы сайта: "запись с кнопкой" (где в тексте количество символов больше) или "реклама сайта"?

Разница между ними только в том что в формате "реклама сайта" можно запускать рекламу на проект у которого нет сообщества в ВКонтакте? Или ВК как-то собирает аудиторию которая (по мнению алгоритма ВК) чаще кликает и переходит на сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Запись с кнопкой советую. Разница да, только в этом, и в том, что всё перехода будут на сайт ( в случае записи с кнопкой - часть переходов в любом случае будет в сообщество). Относительно алгоритмов - это покрыто мраком. Но работа алгоритма в зависимости от формата - отличаться не будет

Ответить
Развернуть ветку
Дима Пуркач

А почему конверсии на сайте не выбираются ? Как лиды с сайта считать ?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Нужно настроить их пиксель ВК, но сразу скажу, что он всё равно плохо считает по техническим причинам. Обсуждали это у меня в канале, там пиксель не работает, если человек переходит в браузер, в котором он не залогинен в ВК и там более 50% конверсий теряется

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mislawsky

расскажите есть ли инструмент переноса постов из Инстаграм внутрь бизнес страницы или только вручную?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

ВК как раз недавно создал свой сервис, но он сохраняет ваши фото из Инсты вроде только в альбом личной страницы, не сообщества.

В любом случае, попробуйте: https://vk.com/instagram_manager

Ответить
Развернуть ветку
DmitriyB

еще бы сделали подобие переноса подписчиков, поиск их аккаунтов в вк и им бы пришло оповещение что этот человек/компания сейчас в вк, подписывайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Тут все упирается в политику Меты, которая подобного не приветствует, поэтому все варианты переноса будут как минимум "серыми"

Ответить
Развернуть ветку
хохлосвиньи кушают какашки
Что нужно знать про рекламу VK тем, кто переходит сюда из Instagram

Она мертва.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev
Автор

Не думаю, ещё до блока Инсты тут бизнесы спокойно себе привлекали клиентов, просто объёмы были не такие большие как в FB/Instagram

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Миронова

Добрый вечер, Юрий!
Подскажите, пожалуйста, какой оптимальный бюджет на группу объявлений?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брильков

Добрый день, Анастасия. Про группу - не скажу, поскольку такой группировкой не пользуюсь. А на объявление - я рекомендую начинать со 100 рублей, и постепенно повышать (по 50-100 рублей за шаг)
При условии, если у вас РК достаточно "тонко нарезана"

Ответить
Развернуть ветку
Петр Андреев

Здравствуйте. Очень быстро реклама в ВК теряет свою эффективность. На первый-второй день запуска кампании лиды получаются по 200 - 300 руб, в среднем 3-5 лидо в день. На 4-5 день лид стоит уже 1000+ руб. До этого получалось пересобирать рекламную кампанию заново, менять креативы и посылы и опять получать неплохой результат. Сейчас, пересобирая кампании не получается получить приемлемый для нас результат. Что посоветуете в таком случае и почему так происходит ?)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 38 комментариев
null