Что нужно знать про рекламу VK тем, кто переходит сюда из Instagram

Быстрое обучение кампаний, качественный таргетинг по ключевым словам и возможность парсинга аудиторий. Но в то же время: нестабильность алгоритмов, “ручной” подход и модерация от 14 часов (временно).

Хотите того или нет, но в текущей ситуации, всем, кому нужны клиенты из России, придётся работать с этой соц. сетью.

Я попросил профессионала по рекламе Вконтакте — Юрия Брилькова ответить на частные вопросы, которые возникают у бизнеса при продвижении на этой площадке.

Юрий работает с рекламой ВКонтакте с 2016 года, опыт в 40+ тематиках, регулярно публикует экспертные кейсы и статьи в профильных группах. Специализируется на масштабировании трафика через ВКонтакте и Одноклассники. Выступал на конференциях "Суровый Питерский СММ” (5 раз), “Найди свой трафик” и "Digital Marketing Russia”.

FAQ по рекламе VK

1) Думаю, первое, что постараются сделать бизнесы — перенести свою текущую базу клиентов и подписчиков из других соц. сетей в VK и настроить на них рекламу.

Кто-то пойдёт дальше и попробует поработать с Похожей аудиторией от своих баз. В октябре 2021 ВК публиковали обновление, после которого Похожие аудитории стали учитывать ещё активность в сообществах и на сайте. Насколько эффективно сейчас работает этот алгоритм?

Что нужно знать про рекламу VK тем, кто переходит сюда из Instagram

Ответ

Алгоритм работает средне, но основная проблема — в его нестабильности: для одних алгоритм работает хорошо, для других, в той же ситуации — он работает очень плохо. Поэтому можно пробовать, но рассчитывать на него не стоит.

2) Таргетинг по ключевым словам сейчас тоже расширили на все платформы холдинга VK, но может ли он конкурировать со всемогущим парсингом? Аукцион для всех типов таргетинга единый?

На заметку: парсинг — сбор аудитории по заданным критериям, чаще всего через сторонние сервисы. Собранную базу можно загрузить в качестве аудитории в рекламный кабинет ВК.

Ответ

Аукцион единый, но парсеры уже не так всемогущи, зачастую хватает только настроек рекламного кабинета, того же контекстного таргетинга, который уже дает трафик лучше и чище, чем с парсеров.

Единственное, у текстово-графических баннеров (ТГБ), которые есть на десктоп версии, и у промо-постов рекламный аукцион разный.

3) Насколько сейчас актуален таргетинг по интересам и поведению? Не думаешь, что новые рекламодатели будут чаще выбирать именно его как самый простой способ настройки и из-за этого аукцион по ним будет сильно перегрет?

Ответ

Таргетинг по интересам и поведению будет перегрет не более, чем весь рекламный аукцион в целом. Это далеко не самый простой способ настройки, самый простой — это воспользоваться автотаргетингом (поскольку ВК тогда сам подберет настройки).

Такой способ будет популярен в тех тематиках, где интересы сразу позволяют получить качественную аудиторию. Прекрасный пример — детские товары, поскольку можно настроиться на родителей с детьми в определенном возрасте.

4) Что сейчас происходит с целями рекламы?

На какие из них стоит обратить внимание тем, кто только пришёл сюда и делает свои первые кампании?

Что нужно знать про рекламу VK тем, кто переходит сюда из Instagram

Ответ

Фактически, цели рекламы — это адаптация рекламного кабинета ВК к интерфейсу Facebook. Стоит обратить внимание на 3 их них:

  • Переходы по рекламе (в большинстве случаев разумнее выбирать именно её)
  • Вступления в сообщество (отлично работает в том случае, если у вас стратегия нацелена на привлечение подписчиков с их последующим прогревом контентом)
  • Заполнение лид-форм (позволяет даже с холодных аудиторий получать адекватные заявки)

Передачу заявок из Лид-форм в CRM, Google-таблицы, почту и другие сервисы, и в целом, автоматизировать работу с платформой VK можно быстро через российский сервис Albato (не уйдёт с российского рынка).

5) В VK вообще существует нейронная сеть, которая учитывает действия пользователей при взаимодействии с рекламой и учится на основе тех данных, которые ты ей предоставляешь?

Ответ

Она формально есть, но фактически работает только с подписками и лид-формами. Не могу сказать, что она прям «учится». В большинстве случаев, сумма в 200-400 рублей на объявлении позволяет понять его эффективность.

Алгоритм тут не такой прекрасный, как в ФБ. Поэтому «плохие« и »хорошие» объявления видно почти сразу, без длительного ожидания.

6) Юрий, а что по поводу увеличения бюджета?

Например, я до этого тратил 1000 рублей в день в рекламе ВК, а тут вдруг блокируют рекламу в Инстаграм. А у меня запуск курса через 3 дня запланирован. Могу я прийти к тебе, дать 1 млн. рублей, чтобы ты увеличил бюджет с 1000 до 333 тыс. в день?

Ответ

Бюджет увеличивать лучше не кратно, а ступенькой. Либо сразу начинать с большого бюджета, чтобы система могла обучиться на объеме. Каких-либо негласных правил нет, к примеру, когда мне надо увеличить бюджет с 500 до 4000 рублей в день, то я делаю это плавно (500-1000-2000-4000).

Можно было и сразу поставить высокий, но тогда эффективнее просто создавать копию объявления и выставлять большой дневной лимит.

7) Многие таргетологи ВК при сравнении с таргетом в Facebook часто упоминают, что Вконтакте нужно больше “ручного управления” в отличии от FB, где всё упирается чаще в оптимизацию и обучение рекламных кампаний.

Имеет ли смысл рекламодателям использовать какой-то сервис автоматизации или сейчас можно обойтись руками? Есть ли какие-то условные цифры бюджета, после которых руками уже ну никак не получается и надо обязательно покупать специальный софт?

Ответ

Смысла особого в этом нет, поскольку любое промежуточное звено между вами и рекламной платформой несет риски: если что-то сломается, то вам будет сложнее найти причину, поскольку, вероятнее всего, вас будут «футболить» (поддержка сервиса и поддержка рекламной платформы) .

Какой-то планки бюджета, после которой разумно начинать использовать сервисы автоматизации нет. Я настраивал руками проекты с бюджетом и 50 тыс. и 4 млн. рублей в месяц. Тут все зависит от вашего подхода: как удобнее лично вам.

А как посоветуешь новичкам работать со ставками?
Эти вечные вопросы: за клики, показы или за дневной бюджет?

Ставить лучше автоматическую ставку, то есть дневной бюджет. Можно начинать со 100 рублей в день. Если вы работаете с очень узкими аудиториями — тогда можно попробовать за показы, поскольку на небольших охватах автомат иногда завышает ставку.

8) Поделись, какие типы аудиторий работали лучше всего в твоих проектах за последние полгода? Какими инструментами сейчас лучше всего парсить такие аудитории?

Ответ

Прежде всего — контекстный таргетинг, эта настройка сейчас оптимальнее всего, плюс снижает порог входа в рекламу, поскольку у многих есть работающие ключевые фразы с их рекламных кампаний в Яндекс Директ/Google Ads. Затем — активность в сообществах конкурентов и интересы.

Парсеры использую уже в меньшей степени, поскольку для большинства тематик они необязательны. За исключением того же B2B, поскольку подходящих настроек в самом кабинете мало.

Сейчас парсеры использую преимущественно для аналитики сообществ и анализа конкурентов. С точки зрения рекламы: использую их для сбора узких аудитории. К примеру, для рекламы питомника цветов одна из аудиторий, полученная с помощью парсера — питомники хвойных растений.

Посмотреть кейсы Юрия или обратиться за аудитом рекламы можно в его сообществе Продуктивный Таргет.

P.S. А в своём Telgram-канале я пишу про рекламные технологии и даю практические инструкции.

Если статья оказалась полезной, поставьте ей плюс. И напишите в комментариях, не упустили ли мы какие-то особенности рекламы ВК?

3131
40 комментариев

Если есть вопросы по ВК - то постараюсь на них ответить :)

6
Ответить

Добрый день.
Если средний чек 15.500 (мужская одежда), то лучше парсить аудиторию или настраиваться по интересам?
П.С. В вк своеобразная аудитория. Нам уже и сдохнуть и сгореть желали 😂

1
Ответить

проекты по крипте не проходят модерацию? Допустим сообщества в телеграм?

1
Ответить

Кажется очень полезно и актуально с текущей ситуацией.

3
Ответить

Спасибо, старались

1
Ответить

Сейчас в VK такое обилие лохотрон-рекламы, я просто в шоке. Есть даже те кто выдают себя за известных бизнесменов

2
Ответить

Инфобизнес - это отдельная категория рекламы (или зла, в зависимости от позиции), поэтому ее нельзя рассматривать вместе с другой.
Инфобизнеса во ВКонтакте много, после отключения рекламы в Инстаграме - станет еще больше

3
Ответить