{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Перспективы SEO в России 2022

По данным отчета Digital 2022 Global Overview Russian Federation (опубликован в феврале We Are Social и Hootsuite, ссылка доступна через VPN) уровень проникновения Интернета в РФ к 2022 году составил 89%. Это 129,8 млн человек, из которых 106 млн являются активными пользователями социальных сетей, в том числе заблокированных теперь на территории страны.

До специальной операции рынок интернет-рекламы в России оставался растущим. Масштабные санкции и ответные меры РФ привели к трансформации IT-ландшафта большинства компаний. Некоторые команды разработчиков уже начали проектировать новые сайты и сервисы для импортозамещения, другие находятся в процессе релокации команд, третьи замерли в ожидании развития событий.

Способы потребления/публикации контента резко изменились под влиянием новых правил и ограничений. Сегодня мы наблюдаем активную миграцию аудитории из одних каналов обмена информацией в другие. Наши чаты за последние недели пополнились десятками новых сообщений «… joined Telegram». Часть представителей digital уже высказала свои предположения относительно будущего интернет-маркетинга в России. В целом, ожидается снижение рекламной активности, а затем, после стабилизации рынка, постепенное возрождение отрасли. Но и сегодня остаются доступны многие каналы коммуникации и привлечения аудитории: Яндекс Реклама, Дзен, Telegram, ВКонтакте, Рассылки, Контент-маркетинг и, конечно же, SEO.

На днях к нам обратился Заказчик за расчетом предложения для сайта инженерного оборудования. Просил подготовить КП только под Яндекс — думал, что продвижение в Google уже невозможно. В действительности, поисковая оптимизация — единственный инструмент, всё ещё позволяющий получать трафик из поиска Google, которым пользуется 55,32% пользователей РФ (по данным того же Digital 2022 Global Overview).

Все любят цифры, поэтому делимся статистикой за последний квартал. Среди клиентов студии BF360 в сегменте FMCG (продажа товаров повседневного спроса) уровень конверсии из поиска по транзакционным целям был в среднем в 3,4 раза выше, чем из рекламы. Для B2B-проектов и сегмента услуг разрыв значительно меньше, но и здесь конверсия бесплатных переходов выше платных на 0,8 и 1,3% соответственно. Только в 2 случаях из 10 выигрывают рекламные источники, но мы работаем над тем, чтобы улучшить статистику SEO этих проектов.

Высокую конверсию органического трафика обеспечивают поисковые алгоритмы, которые стремятся найти лучшие совпадения (it’s a match!) между запросом конкретного пользователя и предложениями сайтов. Поэтому мы рекомендуем всегда придерживаться концепции чистого маркетинга: «Успех бизнеса зависит от того, насколько эффективно он решает задачи потребителей по сравнению с конкурентами».

SEO-специалисты помогают развивать сайты, чтобы на каждом этапе принятия решения о покупке/заказе услуги пользователь нашел ответ на вашем проекте. Даже, если все рекламные форматы будут остановлены, останется сайт, отвечающий потребностям аудитории, способный генерировать новые лиды.

В общем, в любой непонятной ситуации делайте SEO! Вопреки распространенному мнению, это никак не связано «тайными знаниями». Инструкции по оптимизации сайтов доступны в официальных руководствах поисковых систем: Яндекс Справка и Документация Google. И несмотря на ежегодные прогнозы смерти SEO, инструмент останется актуальным до тех пор, пока существует поиск в любом его проявлении, в том числе на агрегаторах и маркетплейсах.

0
4 комментария
Владимир Трубицын

Вырос ли у вас спрос на услуги seo продвижения за последний месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Voynolovich
Автор

Владимир, нет, роста пока что нет. Скорее заметно изменение тематик проектов, с которыми сейчас обращаются. Но мы верим, что после текущего шторма маркетологи оценят важность SEO 💪

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Трубицын

Спасибо за ответ! Мое мнение, мы больше по Я.Директ и таргету, что seo в течение года, если не обойдет, то приблизится по популярности к контекстной рекламе

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Voynolovich
Автор

И вам спасибо ) Будем ждать развития событий.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда