Как агентство SALO запускает перформанс-кампании в Яндекс Дзене, чтобы повышать продажи для Ozon
Агентство SALO работает с Ozon с 2019-го года. Задача — расширять аудиторию за счет Яндекс Дзена, увеличивать количество заказов и заработанных денег и снижать процент ДРР. Для справки: ДРР — это доля рекламных расходов.
Сложности и особенности работы
Сложности👇🏽
Использовать охватные инструменты Яндекс Дзена как перформанс. Нужно создавать контент, который увеличивает процент прибыли и снижает ДРР.
Подбирать товары довольно непросто. Товары отбирают авторы и продюсер проекта — для этого пристально изучают каждый, ищут интересные позиции с хорошими отзывами, которые подходят по теме и которые точно захотят купить.
Особенности работы👇🏽
Выяснили, что статьи с большим количеством ссылок лучше работают на снижение ДРР. Поэтому для каждого запуска команда проекта придумывает такие темы рекламных статей, которые объединят 30–50 товаров (а иногда даже больше) . Более того — потом важно их все гармонично связать и написать интересный продающий материал.
Запускают рекламные кампании для поставщиков Ozon. Через маркетинг Ozon делают монобрендовые статьи, которые продвигают только товары вендора.
Продвигают дополнительные сервисы Ozon. Кроме статей, продающих товары, авторы агентства пишут тексты, продвигающие финансовые услуги, путешествия и премиум-подписку.
Запускают на канале Ozon спецпроекты c блогерами. Например, перед началом учебного года подготовили спецпроект Back to school, а в ноябре — посвященный Всемирному дню шопинга «11.11».
Как строится работа
Аккаунт-менеджер следит за 50-ю активными кампаниями. Всего запустили около 200 кампаний, при этом не множат их, а работают на результат. Рекламу отключают только в момент, когда она полностью «выгорела» и уже ничего не дает на минимальных ставках. Например, до сих пор работают кампании, которые существуют аж с августа 2020 года — более 1,5 лет они дают хорошие результаты. Регулярный анализ каждой успешной активности дает понимание, на что делать упор в будущем.
Постоянно идет работа со ставками на основе дашборда, где видна динамика по неделям, месяцам и годам в разрезе каждой кампании. Например, статья со ставкой в 4 рубля дала ДРР ниже ожидаемого. Аккаунт делает срез по неделям и смотрит: «А если я поставлю на рубль дороже, не получится ли, как в прошлый раз, что из-за этого рекламный бюджет увеличится в страшных пределах?» Если такое уже происходило, то это сигнал, что нужно быть аккуратнее и отказаться от повышения ставок.
Продюсер придумывает сотни тем для рекламных статей. Сначала клиент утверждает темы и заходы для статей от продюсера. А затем согласовывается план — это ссылки с товарами от автора. Продюсер внимательно следит, чтобы какая-нибудь статья про подарки на Новый год вышла не впритык, а хотя бы за 2–3 недели до праздника.
Авторы подбирают товары для статей. Ищут сами по каталогу или выбирают из таблицы ссылок от маркетологов Ozon. Не каждый товар может попасть в статью. Авторы выбирают их по особым критериям: обязательно читают отзывы и смотрят рейтинг. Дальше — выделяют у каждого товара важное свойство/характеристику и описывают в паре предложений так, чтобы замотивировать читателя кликнуть на ссылку и совершить покупку.
Дизайнеры поддерживают единый стиль креативов по брендбуку Ozon. Так обложки канала всегда выглядят узнаваемо — это один из способов не только поддерживать жесткий перформ, но и работать с brand awareness.
Самые успешные кампании за ноябрь — декабрь 2021 года
Доход: более 10 млн рублей.
Статья «Что подарить ребенку на Новый год: самые классные подарки, от которых дети придут в восторг».
Доход: более 2 млн рублей.
Доход: более 2 млн рублей.
Из спецпроекта «11.11»:
Доход: более 8 млн рублей.
Доход: более 6 млн рублей.
Что в итоге
У Ozon появилось полноценное медиа на Яндекс Дзене с полезными статьями для улучшения разных сфер жизни читателя. А так как пользователи охотно покупают вещи из подборок, клиент получил желаемый результат в деньгах. Важно, что статьи продолжают работать даже после полугода открутки кампании и генерируют доход.
Круто! Дзен сейчас на пике будет, после всех запретов / ограничений / экстремистских признаний.
Да, видим кратно растущий интерес к Дзену :)
Комментарий удален модератором
С тем же успехом могу сказать, что после всех этих запретов / ограничений / экстремистских признаний у Чистяковой Ольги вырастет член
Ну Дзен одна из площадок с доказанной эффективностью для продвижения. Так что да — объем рекламы вырастет.
А ваш вывод под вопросом.
Комментарий недоступен
У нас были перерывы в сотрудничестве, но в целом, первоначальная задача всегда — растить перформанс в рамках нужного ДРР. Собственно, к этому результату мы шли и сейчас поддерживаем его.
Ну а допом — канал в Дзене это качественная часть контент-маркетинга. У Озона есть крутое медиа, выше шансы индексации контента в поисковиках, иногда случается удачная реклама отдельных продавцов — например тех, кто попал в подборку.
За все время кампании мы сформировали на канале аудиторию приличного размера и бывает, что контент, который не попадает в рекламное размещение, приносит продажи.
Комментарий недоступен
Есть показатели внутри статей: CTR, дочитывания. Оба показателя держатся на уровне, несмотря на количество ссылок в статьях (их много бывает) и брендированные обложки (никого это не смущает). В Дзене, в материалах стабильно держится высокая конверсия из дочитавших в переходы — около 30%.
Это скорее максимум по цифрам, которые можем сказать.
Комментарий недоступен
👍
Комментарий удален модератором
Да, есть аккаунт и продюсер — они следят за процессом. А вот авторы (на проекте работает несколько авторов из нашей внутренней редакции) и дизайнеры (тоже наша внутренняя команда) создают и оформляют контент. Есть еще выпускающая редакция — занимаются загрузкой контента в рекламной кабинет.
Короче, много человек :)
про доход от рекламных публикаций не очень понятно - это выручка (объем продаж) по кампании или что-то другое?
ДРР насколько сильно отличается от других площадок и какой средний ДРР удалось получить в Дзене?
Доход = выручка.
А по ДРР можем только сказать, что сопоставим по эффективности с другими рекламными каналами. Ну и средний ДРР в Дзене активно одобряется самим Озоном :)
Сейчас же каналов меньше стало, а с другой стороны на некоторые категории товаров был ажиотажный спрос. Это на средний ДРР как-то повлияло?
Не-а, не видим существенных изменений. Плюс сейчас фокус рекламы немного сместился. Возможно, все впереди.
глянул статьи, обложки очень стильно выглядят
Спасибо!
отличный кейс, интересно итоговый ДРР понять :)) но видимо никто не раскроет.
Спасибо! Да, про ДРР не сможем ответить.
выглядит масштабно — впечатляют цифры по доходу со статей. вопрос только, в течение какого времени этот доход смотрят.
Это ноябрь-декабрь 2021
что такое и зачем нужен «спецпроект с блогером на канале Озон»?
В Дзене же не только рекламное продвижение, это блог-платформа — грех не попробовать там работать с блогерами :) Спец с блогерами в данном случае не столько перформанс история, сколько способ работать на имидж и доверие.
а где дашборд собирают?
Google Data Studio (пока)
Постоянно идет работа со ставками на основе дашборда, где видна динамика по неделям, месяцам и годам в разрезе каждой кампании. >>> это статистика в Дзене?
В Дзене есть статистика, да, но она показывает результаты вплоть до перехода на сайт, дальше — нет. Мы собираем дашборд в Google Data Studio, туда подтягиваем данные из Дзена с одной стороны и данные от клиента с другой. В дашборде видим всю воронку по каждой рекламной кампании и сводку по эффективности канала в целом.
Хороший кейс, но цифр не хватает. «ДРР ниже ожидаемого» - это сколько?
Спасибо! ДРР по эффективности соотносится с другими каналами, прям точные цифры публичить, к сожалению, не можем :(
круто! интересно, возможен ли такой результат с монобрендовым магазином, каким-нибудь нишевым брендом, а не озоном
Смотря какой результат: если говорить про конверсионность статей (в процентах) — да, возможен. А вот уровень дохода уже скорее от магазина зависит :)
вот здесь был рассказ про моно-бренд одежды
https://zen.yandex.ru/media/zenexperts/effektivnost-kak-v-feisbuke-kak-magazin-cave-prodaval-odejdu-v-dzene-611e200fd8fe357cd67f23a4?&
сколько ж денег ушло на такие результаты 😂
Сопоставимо с другими рекламными каналами :)))))
А можете рассказать. Как продавцу попасть с данную подборку?? С удовольствием бы поучаствовала
Ольга, при создании контента мы делаем какую-то предварительную выборку и не связываемся напрямую с продавцами. Попадание товара в конкретную подборку — с точки зрения продавца скорее лотерея.
Плюс мы часто ведем на категории, а не на конкретные товары.
Рекламу отключают только в момент, когда она полностью «выгорала»
За сколько в среднем выгорает реклама?!
Смотря какая статья. Те, которые создаются по инфоповодам (8 марта, НГ) — как только инфоповод перестает быть актуальным. А есть статьи, которые 1,5 года приносят хорошие результаты.
Я зашел на дзен озона, и там контент "огонь". Товар чисто выкладываете и иногда инофирм статьи мелькают. Не знаю кому это интересно, но живым людям надо больше полезной информации, или подбороки из товаров. А не просто смотрите у нас продается подушка.
Далее: Заголовок статьи - Вечер в японском стиле: сделала подборку продуктов с Ozon
Идет текст: Привет, меня зовут Лера, и я давно мечтала научиться готовить суши и роллы.
Вопрос, а кто ты Лера. Один только ВК выдал более 2 миллионов вариантов профилей на запрос Лера.
Я к тому, что можно немного персонализировать статью, показать реального человека, которая все это приготовила, как это вкусно получилось и довольную моську Леры. Или сделать коллаб с фуд блогером.
Спасибо за аналитику!
1. «Кому это интересно» — очень необъективный критерий, на который мы ориентируемся меньше, чем на статистику по статьям и продажам. А статистика показывает интерес — мы склонны больше верить цифрам.
2. Есть посты, их вы видите в ленте канала, а есть статьи, которые работают в рекламном продвижении — это два разных формата, в перформе работает второй. Посты — это дополнительный пуш к отдельным товарам (и они показывают неплохой результат перформа даже в органике). Да, на вопрос «кому это интересно» — не отвечу, но опять же, судя по статистике — многим.
3. Того уровня персонализации, который есть сейчас достаточно, чтобы статьи работали эффективно (опять эти «душные цифры»). Ну и Лера, и все остальные, кто появляется в статьях, меньше всего хотят, чтобы их находили в вк ¯\_(ツ)_/¯
А коллаб с фуд-блогером интересная тема, это правда. Могло бы здорово получиться.
Благодарю за ответ.
Сомнительный совет про количество ссылок в статьях. Они будто только с толку сбивают. А когда их 30-50, это же охренеть.
Ну, это не совет, это опыт. У нас за счет этого повышается эффективность, у кого-то нет. Опыт можно и не перенимать :)
В обычных публикациях точно много ссылок не стоит использовать, легко можно получить ограничения за спам.
В рекламных публикация можно, например, если это формат подборки.
ок, 50 ссылок. а если товар кончится, то что?
Вообще, чем больше выбор, тем ниже вероятность, что какой-то конкретный товар в статье закончится. Плюс мы стараемся помимо конкретных товаров давать ссылки на категорию, чтобы всегда был выбор, если конкретного товара нет. Это снижает риски.
Непатриотично с Салом сотрудничать нынче
доход за ноябрь-декабрь это не совсем показательная история. там новый год на носу, реклама маркетплейса - понятно, что все рекламные каналы горят
все рекламные каналы горят
Ну да и тем сложнее пробиться и быть эффективным, когда рекламные каналы перегреты. Так что это скорее доказательство эффективности контента в Дзена.
Так в дзене же перестали показываться интересные статьи другим пользователям в умной ленте? Там же типо друг на друга подписываться надо? Или я что то не понимаю?
Комментарий удален модератором