Разум против кризиса: стоит ли урезать бюджеты на маркетинг?

Большинство компаний и предпринимателей в период кризисов снижают расходы на рекламу, чтобы «выжить». Но опыт прошлых падений рынка показывает, что не только выживают, но и выигрывают как раз те, кто пошли против течения и продолжили вкладываться в продвижение. Обсудим, как избежать падения доходов и оптимизировать рекламные бюджеты в кризис.

Какой бы сложной ни казалась текущая ситуация, любой кризис — это лучшее время для поиска новых возможностей. Помните, что ваши конкуренты столкнулись с тем же. И вы можете занять место тех, кто закрылся или выключил рекламу.

Почему же нельзя урезать бюджет на маркетинг в условиях кризиса, если вы хотите обратить ситуацию в свою пользу?

  • Рекламный бюджет — это не статья расходов, а инвестиция.

Остановка рекламы может дать только краткосрочную выгоду за счет экономии средств, но на сокращение разрыва в дальнейшем потребуется куда больше денег и времени.

Упускать возможность увеличить информационное присутствие, завоевать лояльность потребителей — значит добровольно терять потенциальных клиентов. Иными словами, резать рекламные бюджеты как все – это стадное поведение, ведущее к потерям.

Однако, бесконечно увеличивать интенсивность рекламы не стоит. Нужно рассчитать стоп-уровень инвестиций, после превышении которого, реклама становится не рентабельна.

  • В хорошие времена реклама важна, а в тяжелые — необходима.

В кризисное время спрос и прибыль очевидно будут падать. Отказываясь от рекламы, сокращая каналы продвижения и коммуникации, вы рискуете дополнительно потерять входящие заявки и лиды. Вы теряете связь и контакт со своей аудитории, а должны, наоборот, эту связь укреплять. Но помните, что призывной контент и прямая реклама не работают из-за скептицизма потребителей. В кризис нужно делать контент, который рассказывает, почему ваши товары и услуги приобретать выгодно.

  • Кризис пройдет, на рынок вернутся не все.

Рынок постепенно становится менее насыщенным. И пока большинство остается в тени, у вас есть все шансы занять их долю рынка и привлечь значительную часть аудитории. Потребители с большей вероятностью вспомнят о тех, кто был на слуху все это время, оставался на связи и был внимателен к аудитории.

«Человек, который останавливает рекламу, чтобы сэкономить деньги, похож на человека, который останавливает часы, чтобы сэкономить время».

Генри Форд
  • Мы все плывем в одной лодке.

Сейчас время, когда тяжело и бизнесу, и потребителям: вы можете друг другу помочь. Люди ждут от брендов солидарности. Тональность общения бренда с аудиторией должна считываться из каждого сообщения.

Как НЕ надо общаться с вашей аудиторией.
Как НЕ надо общаться с вашей аудиторией.

Видели рекламу Coca-Cola, которая вышла в апреле 2020 года? Компания сделала ролики о медицинских работниках, подсвечивая их важность в период пандемии. А сам бренд присутствует на заднем плане в каждой истории, напоминая покупателям, что Coca-Cola будет со своей аудиторией и в хорошие, и в плохие времена.

Как НАДО общаться со своей аудиторией
Как НАДО общаться со своей аудиторией

Как адаптировать маркетинговый бюджет под новую реальность?

1. Адаптируйте бизнес под потребности рынка. Некоторым сферам бизнеса сейчас действительно сложнее, чем другим, из-за наложенных ограничений или приостановки поставок. Если нет возможности привлекать клиентов прямо сейчас, используйте возможности на перспективу: расширьте направления компании, введите дополнительные антикризисные услуги, переведите бизнес в онлайн, оставайтесь на связи с клиентами.

2. Стандартная реклама с призывом купить не работает: потребители в растерянности и экономят на дополнительных тратах. Контент должен объяснить скептически настроенному покупателю, почему ваши товары и услуги сейчас приобретать выгодно, чем они могут быть полезны и как вы можете помочь любимым клиентам в непростой ситуации.

3. Пересмотрите каналы продаж и маркетинга с учётом текущих целей и задач. В кризисное время кажется логичным перераспределить расходы на рекламу самых маржинальных товаров, но не забывайте учитывать не только выгоду, но и потребности аудитории, которые могут сильно меняться в новых условиях.

4. Подключите системы аналитики. Сейчас как никогда важно следить за изменениями в спросе, оценивать эффективность рекламных инструментов и каналов продаж, чтобы оперативно корректировать маркетинговую стратегию и выжать максимум из рекламы.

5. Даже если сокращение рекламных расходов неизбежно, важно оставаться на связи с аудиторией и ещё пристальнее следить за своей репутацией. Общайтесь с клиентами в соцсетях, внедрите антикризисную систему лояльности, делайте рассылки с актуальным контентом, участвуйте в социально-значимых проектах.

Как говорил Уоррен Баффет: «Отлив покажет кто плавал без трусов.» Блокировка покажет, у кого мертвая накрученная аудитория, а у кого лояльные подписчики, которые пойдут за тобой в любую другую социальную сеть. Самое время вкладываться в качество — качественный сайт, качественный контент, статьи, полезная информация в социальных сетях, тесная связь между брендом и аудиторией.

Крюкова Мария, Руководитель отдела стратегического планирования Topface Media

Любой кризис рано или поздно заканчивается, а за спадом следует рост. Те, кто думает на несколько шагов вперед и ищет новые перспективы даже в непростых условиях, будет проще остаться на плаву или даже преумножить бизнес.

Сейчас важно сосредоточиться на интересах и потребностях клиентов, не отказываться от продвижения, а оптимизировать бизнес-процессы и рекламные бюджеты, чтобы выгодно выделиться на конкурентном поле.

Автор статьи — Васильева Мария, Marketing Lead, Topface Media Agency

1212
1 комментарий

спасибо за рерайт texterra

Ответить