Разум против кризиса: стоит ли урезать бюджеты на маркетинг?
Большинство компаний и предпринимателей в период кризисов снижают расходы на рекламу, чтобы «выжить». Но опыт прошлых падений рынка показывает, что не только выживают, но и выигрывают как раз те, кто пошли против течения и продолжили вкладываться в продвижение. Обсудим, как избежать падения доходов и оптимизировать рекламные бюджеты в кризис.
Какой бы сложной ни казалась текущая ситуация, любой кризис — это лучшее время для поиска новых возможностей. Помните, что ваши конкуренты столкнулись с тем же. И вы можете занять место тех, кто закрылся или выключил рекламу.
Почему же нельзя урезать бюджет на маркетинг в условиях кризиса, если вы хотите обратить ситуацию в свою пользу?
- Рекламный бюджет — это не статья расходов, а инвестиция.
Остановка рекламы может дать только краткосрочную выгоду за счет экономии средств, но на сокращение разрыва в дальнейшем потребуется куда больше денег и времени.
Упускать возможность увеличить информационное присутствие, завоевать лояльность потребителей — значит добровольно терять потенциальных клиентов. Иными словами, резать рекламные бюджеты как все – это стадное поведение, ведущее к потерям.
Однако, бесконечно увеличивать интенсивность рекламы не стоит. Нужно рассчитать стоп-уровень инвестиций, после превышении которого, реклама становится не рентабельна.
- В хорошие времена реклама важна, а в тяжелые — необходима.
В кризисное время спрос и прибыль очевидно будут падать. Отказываясь от рекламы, сокращая каналы продвижения и коммуникации, вы рискуете дополнительно потерять входящие заявки и лиды. Вы теряете связь и контакт со своей аудитории, а должны, наоборот, эту связь укреплять. Но помните, что призывной контент и прямая реклама не работают из-за скептицизма потребителей. В кризис нужно делать контент, который рассказывает, почему ваши товары и услуги приобретать выгодно.
- Кризис пройдет, на рынок вернутся не все.
Рынок постепенно становится менее насыщенным. И пока большинство остается в тени, у вас есть все шансы занять их долю рынка и привлечь значительную часть аудитории. Потребители с большей вероятностью вспомнят о тех, кто был на слуху все это время, оставался на связи и был внимателен к аудитории.
«Человек, который останавливает рекламу, чтобы сэкономить деньги, похож на человека, который останавливает часы, чтобы сэкономить время».
- Мы все плывем в одной лодке.
Сейчас время, когда тяжело и бизнесу, и потребителям: вы можете друг другу помочь. Люди ждут от брендов солидарности. Тональность общения бренда с аудиторией должна считываться из каждого сообщения.
Видели рекламу Coca-Cola, которая вышла в апреле 2020 года? Компания сделала ролики о медицинских работниках, подсвечивая их важность в период пандемии. А сам бренд присутствует на заднем плане в каждой истории, напоминая покупателям, что Coca-Cola будет со своей аудиторией и в хорошие, и в плохие времена.
Как адаптировать маркетинговый бюджет под новую реальность?
1. Адаптируйте бизнес под потребности рынка. Некоторым сферам бизнеса сейчас действительно сложнее, чем другим, из-за наложенных ограничений или приостановки поставок. Если нет возможности привлекать клиентов прямо сейчас, используйте возможности на перспективу: расширьте направления компании, введите дополнительные антикризисные услуги, переведите бизнес в онлайн, оставайтесь на связи с клиентами.
2. Стандартная реклама с призывом купить не работает: потребители в растерянности и экономят на дополнительных тратах. Контент должен объяснить скептически настроенному покупателю, почему ваши товары и услуги сейчас приобретать выгодно, чем они могут быть полезны и как вы можете помочь любимым клиентам в непростой ситуации.
3. Пересмотрите каналы продаж и маркетинга с учётом текущих целей и задач. В кризисное время кажется логичным перераспределить расходы на рекламу самых маржинальных товаров, но не забывайте учитывать не только выгоду, но и потребности аудитории, которые могут сильно меняться в новых условиях.
4. Подключите системы аналитики. Сейчас как никогда важно следить за изменениями в спросе, оценивать эффективность рекламных инструментов и каналов продаж, чтобы оперативно корректировать маркетинговую стратегию и выжать максимум из рекламы.
5. Даже если сокращение рекламных расходов неизбежно, важно оставаться на связи с аудиторией и ещё пристальнее следить за своей репутацией. Общайтесь с клиентами в соцсетях, внедрите антикризисную систему лояльности, делайте рассылки с актуальным контентом, участвуйте в социально-значимых проектах.
Как говорил Уоррен Баффет: «Отлив покажет кто плавал без трусов.» Блокировка покажет, у кого мертвая накрученная аудитория, а у кого лояльные подписчики, которые пойдут за тобой в любую другую социальную сеть. Самое время вкладываться в качество — качественный сайт, качественный контент, статьи, полезная информация в социальных сетях, тесная связь между брендом и аудиторией.
Любой кризис рано или поздно заканчивается, а за спадом следует рост. Те, кто думает на несколько шагов вперед и ищет новые перспективы даже в непростых условиях, будет проще остаться на плаву или даже преумножить бизнес.
Сейчас важно сосредоточиться на интересах и потребностях клиентов, не отказываться от продвижения, а оптимизировать бизнес-процессы и рекламные бюджеты, чтобы выгодно выделиться на конкурентном поле.
Автор статьи — Васильева Мария, Marketing Lead, Topface Media Agency
Поэтому автомобиль её протаранил.
И на 38% выше, чем у кадров без него.
Игорь Шаповалов, директор по маркетингу компании «Лебер», выступил экспертом нового выпуска программы «Бизнес-вектор» на РБК Отрасли. В эфире он рассказал о ключевых трендах мебельной промышленности и поделился опытом Лебер Мебель в создании функциональных офисных решений.
Сегодня я управляю группой компаний с оборотом 650 миллионов в год и могу без дергающегося глаза вспомнить, что полезного я вынесла из этой истории.
Привели примеры пользователей и собственные тесты: постеры с текстом, генерация персонажей, предметов и рисунков.
По словам CNN, продукция с маркировкой «Сделано в России» — новый тренд в КНР.
К нему пришли ведомства в стране, но официально правила пока не меняли.
С 1 апреля 2025 года семейная ипотека распространяется и на вторичку. Разбираем новые условия: кто может взять льготный кредит, в каких городах и домах.
Аналитики объясняют укрепление рубля в том числе повышенным предложением на валютном рынке и новостями геополитики.
Обновлено в 17:52 мск. ЦБ установил курс доллара ниже 85 рублей впервые с августа 2024 года. 18 марта 2025 года официальный курс доллара составит 84,31 рубля, курс евро — 90,84 рубля.
спасибо за рерайт texterra