{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разум против кризиса: стоит ли урезать бюджеты на маркетинг?

Большинство компаний и предпринимателей в период кризисов снижают расходы на рекламу, чтобы «выжить». Но опыт прошлых падений рынка показывает, что не только выживают, но и выигрывают как раз те, кто пошли против течения и продолжили вкладываться в продвижение. Обсудим, как избежать падения доходов и оптимизировать рекламные бюджеты в кризис.

Какой бы сложной ни казалась текущая ситуация, любой кризис — это лучшее время для поиска новых возможностей. Помните, что ваши конкуренты столкнулись с тем же. И вы можете занять место тех, кто закрылся или выключил рекламу.

Почему же нельзя урезать бюджет на маркетинг в условиях кризиса, если вы хотите обратить ситуацию в свою пользу?

  • Рекламный бюджет — это не статья расходов, а инвестиция.

Остановка рекламы может дать только краткосрочную выгоду за счет экономии средств, но на сокращение разрыва в дальнейшем потребуется куда больше денег и времени.

Упускать возможность увеличить информационное присутствие, завоевать лояльность потребителей — значит добровольно терять потенциальных клиентов. Иными словами, резать рекламные бюджеты как все – это стадное поведение, ведущее к потерям.

Однако, бесконечно увеличивать интенсивность рекламы не стоит. Нужно рассчитать стоп-уровень инвестиций, после превышении которого, реклама становится не рентабельна.

  • В хорошие времена реклама важна, а в тяжелые — необходима.

В кризисное время спрос и прибыль очевидно будут падать. Отказываясь от рекламы, сокращая каналы продвижения и коммуникации, вы рискуете дополнительно потерять входящие заявки и лиды. Вы теряете связь и контакт со своей аудитории, а должны, наоборот, эту связь укреплять. Но помните, что призывной контент и прямая реклама не работают из-за скептицизма потребителей. В кризис нужно делать контент, который рассказывает, почему ваши товары и услуги приобретать выгодно.

  • Кризис пройдет, на рынок вернутся не все.

Рынок постепенно становится менее насыщенным. И пока большинство остается в тени, у вас есть все шансы занять их долю рынка и привлечь значительную часть аудитории. Потребители с большей вероятностью вспомнят о тех, кто был на слуху все это время, оставался на связи и был внимателен к аудитории.

«Человек, который останавливает рекламу, чтобы сэкономить деньги, похож на человека, который останавливает часы, чтобы сэкономить время».

Генри Форд
  • Мы все плывем в одной лодке.

Сейчас время, когда тяжело и бизнесу, и потребителям: вы можете друг другу помочь. Люди ждут от брендов солидарности. Тональность общения бренда с аудиторией должна считываться из каждого сообщения.

Как НЕ надо общаться с вашей аудиторией.

Видели рекламу Coca-Cola, которая вышла в апреле 2020 года? Компания сделала ролики о медицинских работниках, подсвечивая их важность в период пандемии. А сам бренд присутствует на заднем плане в каждой истории, напоминая покупателям, что Coca-Cola будет со своей аудиторией и в хорошие, и в плохие времена.

Как НАДО общаться со своей аудиторией

Как адаптировать маркетинговый бюджет под новую реальность?

1. Адаптируйте бизнес под потребности рынка. Некоторым сферам бизнеса сейчас действительно сложнее, чем другим, из-за наложенных ограничений или приостановки поставок. Если нет возможности привлекать клиентов прямо сейчас, используйте возможности на перспективу: расширьте направления компании, введите дополнительные антикризисные услуги, переведите бизнес в онлайн, оставайтесь на связи с клиентами.

2. Стандартная реклама с призывом купить не работает: потребители в растерянности и экономят на дополнительных тратах. Контент должен объяснить скептически настроенному покупателю, почему ваши товары и услуги сейчас приобретать выгодно, чем они могут быть полезны и как вы можете помочь любимым клиентам в непростой ситуации.

3. Пересмотрите каналы продаж и маркетинга с учётом текущих целей и задач. В кризисное время кажется логичным перераспределить расходы на рекламу самых маржинальных товаров, но не забывайте учитывать не только выгоду, но и потребности аудитории, которые могут сильно меняться в новых условиях.

4. Подключите системы аналитики. Сейчас как никогда важно следить за изменениями в спросе, оценивать эффективность рекламных инструментов и каналов продаж, чтобы оперативно корректировать маркетинговую стратегию и выжать максимум из рекламы.

5. Даже если сокращение рекламных расходов неизбежно, важно оставаться на связи с аудиторией и ещё пристальнее следить за своей репутацией. Общайтесь с клиентами в соцсетях, внедрите антикризисную систему лояльности, делайте рассылки с актуальным контентом, участвуйте в социально-значимых проектах.

Как говорил Уоррен Баффет: «Отлив покажет кто плавал без трусов.» Блокировка покажет, у кого мертвая накрученная аудитория, а у кого лояльные подписчики, которые пойдут за тобой в любую другую социальную сеть. Самое время вкладываться в качество — качественный сайт, качественный контент, статьи, полезная информация в социальных сетях, тесная связь между брендом и аудиторией.

Крюкова Мария, Руководитель отдела стратегического планирования Topface Media

Любой кризис рано или поздно заканчивается, а за спадом следует рост. Те, кто думает на несколько шагов вперед и ищет новые перспективы даже в непростых условиях, будет проще остаться на плаву или даже преумножить бизнес.

Сейчас важно сосредоточиться на интересах и потребностях клиентов, не отказываться от продвижения, а оптимизировать бизнес-процессы и рекламные бюджеты, чтобы выгодно выделиться на конкурентном поле.

Автор статьи — Васильева Мария, Marketing Lead, Topface Media Agency

0
1 комментарий
Саша Чекулаев

спасибо за рерайт texterra

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда