Как запустить бизнес ВКонтакте: пошаговый гид

От создания страницы до магазина, приема платежей и доставки.

Свое дело во ВКонтакте развивают уже более двух миллионов предпринимателей. За одну только вторую неделю марта в соцсети появилось 300 тысяч новых бизнес-страничек: от салонов красоты до магазинов одежды.

Любой пользователь может запустить в соцсети свой бизнес — через платформу, которая так и называется — Бизнес ВКонтакте. Внутри — готовый пакет инструментов для работы: удобная витрина, системы оплаты, доставки и рекламы. Последнюю можно запустить в несколько кликов, опыт в маркетинге не потребуется: умные алгоритмы сами определяют заинтересованных пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку — тратить деньги на «холодных» клиентов не придется.

Шаг 1: страница бизнеса

Страница бизнеса — это сообщество ВКонтакте, которое объединяет клиентов предпринимателя и других пользователей, которым интересны его товары или услуги.

Чтобы создать страницу, нужно зайти ВКонтакте, перейти в меню в «Сообщества» слева в интерфейсе, а затем в правом верхнем углу нажать на кнопку «Создать сообщество».

На следующем этапе необходимо указать тип сообщества («Бизнес») и название страницы, а также выбрать тематику в раскрывающемся списке. Это поможет получить бесплатный органический охват у наиболее заинтересованных пользователей.

Обязательно нужно заполните поля с основной информацией, загрузить аватар и обложку. Визуальная составляющая очень важна — это то, что клиенты увидят в первую очередь.

Шаг 2: публикация контента

Для начала достаточно двух-трех записей в неделю. Можно рассказывать о своих продуктах и услугах, делиться новостями бизнеса и информацией о новых поступлениях и акциях.

Чтобы получить максимальный охват, важны не только уникальность и разнообразие контента, но и активность взаимодействия с аудиторией. Алгоритмы соцсети заточены под то, что интересно людям: качественные записи могут вызвать дискуссию в комментариях, увеличить досмотры видео, повысить участие в опросах или дочитываемость статей.

Чтобы создавать интересный контент, можно воспользоваться матрицей контента — инструментом, который помогает генерировать идеи для публикаций. Ее принцип заключается в подготовке текстов по основным темам и их пересечениям в таблице.

Пример матрицы контента: по горизонтали идут рубрики, по вертикали — интересующие пользователя вопросы: на их пересечении получаются темы для постов.

Шаг 3: общение с клиентами

Это поможет стать ближе к пользователям и мотивировать их на обратную связь.

Чтобы включить сообщения, нужно перейти в «Управление сообществом», а затем в раздел «Сообщения» и выбрать статус «Включены». На странице бизнеса сразу появится кнопка «Написать сообщение». Вся коммуникация с покупателями хранится в диалогах внутри сообщества, при этом деловые сообщения не смешиваются с личными в профиле администратора. А еще есть шаблоны для ответов с приветствиями — это помогает ускорить работу менеджеров.

В сообщениях сообщества администратору доступна информация о возрасте, городе и активности пользователей — это сокращает количество уточняющих вопросов.

В сообщениях можно указывать до 20 тегов — с их помощью владелец страницы может помечать диалоги удобными ключевыми словами (например, «Новый покупатель»)

Сообщения, которые пришли от покупателя после его взаимодействия с рекламой, автоматически помечаются специальным тегом и попадают в отдельную папку.

При клике на тег можно увидеть, с какого объявления пришел клиент

Чтобы еще больше вовлечь клиентов в коммуникацию с брендом, можно создавать беседы. Они позволяют общаться с покупателями, собирать обратную связь, искать идеи для продуктов.

Шаг 4: магазин на странице

Вся функциональность полноценного интернет-магазина доступна для каждого предпринимателя платформы Бизнес ВКонтакте как на десктопе, так и в приложении на iOS и Android.

Создать магазин можно бесплатно. Для этого нужно перейти в управление сообществом: «Управление» → «Настройки» → «Разделы», включить раздел «Товары» и выбрать режим работы (базовый или расширенный) — сделать это можно с десктопа.

Предпринимателям, которые ВКонтакте собираются в основном общаться с покупателями, рассказывать о товарах или услугах, привлекать новых клиентов, достаточно базового режима. В этом режиме доступны витрина и карточки товаров, из которых клиенты могут написать продавцу, открыть форму сбора заявок, приложение VK Mini Apps или перейти на внешний сайт.

Расширенный режим позволяет организовать продажи прямо ВКонтакте, не заводя дополнительный сайт или интернет-магазин. В расширенном режиме доступны витрина, карточки товаров, корзина и заказы.

Шаг 5: добавление товаров

Чтобы магазин ВКонтакте начал работать, нужно добавить хотя бы один товар на страницу бизнеса. Это можно сделать на главной странице сообщества, нажав на кнопку «Добавить товар».

Затем нужно добавить категорию, название и описание товара, загрузить фотографию и указать стоимость.

Для сортировки товаров по категориям можно настроить подборки. На десктопе это делается так: нужно открыть раздел «Товары» и нажать «Создать подборку» в правом верхнем углу, добавить название и загрузить фотографию для обложки. На мобильном устройстве путь немного отличается — нужно нажать «+» в правом верхнем углу экрана и выбрать «Создать подборку» в выпадающем меню. Один товар может находиться одновременно в нескольких подборках — до десяти.

Добавить товар в подборку можно следующими способами:

  • открыть страницу подборки и добавить товар;
  • выбрать подборку при создании товара;
  • указать подборку при редактировании товара;
  • создать подборку из каталога товаров в разделе «Магазин»: выбрать несколько позиций и нажать «Добавить в подборку». Этот вариант доступен только в расширенном режиме раздела «Товары».

Шаг 6: настройки товаров

На главной странице бизнеса отображаются три товара, которые были добавлены последними. Однако у администратора есть возможность изменить их порядок и вывести другие ключевые продукты на витрину. Для этого нужно перейти в создание или редактирование подборки товаров (доступно в базовом и расширенном режиме), затем поставить галочку в окне «Это основная подборка сообщества» и добавить в подборку те три товара, которые нужно вынести на главную страницу.

Отредактировать товары после их добавления можно с помощью специальных настроек: открыть блок товаров, навести курсор на миниатюру товара и нажать на иконку карандаша. Если какие-то позиции закончились, при редактировании можно выбрать опцию «Товар недоступен».

Чтобы привлечь внимание к определенному товару, можно опубликовать его прямо на странице бизнеса — для этого на карточке товара нужно нажать на кнопку «Поделиться» и выбрать сообщество. Рассказать о продукте также можно с помощью записи с вложением: при создании поста нажать «Прикрепить» → «Ещё» → «Товар», либо просто добавить ссылку на товар в текст. Карточка с нужной позицией автоматически прикрепится к публикации.

Администратор сообщества также может загружать фотографии и отмечать на них товары — это позволяет пользователям быстро переходить по меткам в каталог. Для этого необходимо нажать на фотографию и выбрать опцию «Добавить товар». К записи можно прикрепить только один товар или одну подборку товаров — добавьте на нее ссылку в текст при создании записи.

Также товарам можно добавлять свойства. Важно, что для всего ассортимента магазина возможно создать до 40 свойств, а для конкретного товара — только два свойства, которые будут отображаться в его карточке. Для этого в расширенном режиме нужно зайти в раздел «Товары», нажать на кнопку «Настроить свойства» и задать их, например, цвет, размер или материал.

Затем нажмите справа на значок «Управление вариантами» и выбрать подходящий.

Если выбран расширенный режим работы магазина, можно добавить сопутствующие товары: аксессуары, похожие вещи и другие подходящие товары. Например, при покупке кроссовок дополнительно можно предложить спортивный костюм и носки.

Шаг 7: приложения и сервисы

Приложения и сервисы ВКонтакте помогут расширить возможности страницы бизнеса и упростить работу с аудиторией. Например, с их помощью можно добавить в сообщество такие инструменты, как продажа билетов, запись на услуги, автоматические рассылки клиентам, конструкторы виджетов.

Чтобы установить приложение в сообществе, перейдите в каталог приложений или пройдите по пути «Управление» → «Приложения». Выберите подходящее приложение и нажмите «Добавить». Администратор может установить до пяти приложений в одном сообществе.

Так как VK Apps — открытое решение, владелец страницы также может самостоятельно бесплатно создавать сервисы в мобильных приложениях VK. Таким образом, бизнес получает дополнительный канал продаж, повышает уровень лояльности клиентов и сводит к минимуму расходы на связь — вместо SMS предприниматель общается с покупателями с помощью push-уведомлений и сообщений в соцсети. Детальная инструкция доступна по ссылке.

Шаг 8: прием платежей

Владельцам страниц и их клиентам доступен VK Pay — платёжный сервис VK. С его помощью можно мгновенно оплачивать покупки и услуги внутри соцсети напрямую с баланса, через собственную виртуальную карту или привязанные карты сторонних банков. При этом вводить реквизиты карты не требуется, а все транзакции нужно подтверждать PIN-кодом.

Чтобы настроить платежи через VK Pay, владельцу страницы нужно выбрать прием оплаты на расчетный счет для юридических лиц. Детально о настройке можно прочитать здесь.

Как ещё можно оплатить товар или услугу:

  • выбрать опцию «Деньги» среди вложений в диалоге, указать сумму и подтвердить перевод;
  • попросить администратора сообщества отправить запрос на перевод — клиенту останется только его подтвердить.

Для настройки переводов нужно перейти в раздел «Управление», а затем в «Денежные переводы», установить статус «Включены» и выбрать получателя платежей — администратора или редактора страницы.

Направить покупателям запрос на перевод можно в окне диалога в десктопной версии соцсети: нужно выбрать пункт «Деньги», ввести сумму перевода и при необходимости оставить комментарий.

Шаг 9: доставка из магазина

Товары из магазина можно доставлять через службы Boxberry и СДЭК, а также с помощью курьерских служб. Для подключения этой опции необходим расширенный режим работы магазина.

Доставка подключается в одноименном разделе, который находится в настройках магазина.

Здесь можно подключить службы Boxberry, СДЭК и активировать курьерскую доставку товаров, а при необходимости настроить внутренние и международные отправления «Почтой России».

Кроме веса и других габаритов можно указать дополнительные свойства, например, цвет, материал и размер. Затем важно проверить все данные, убедиться, что все в порядке и отправить заказ. Чтобы пользователю было легко отслеживать статус заказа, можно вписать трек-номер в поле «Номер заказа». При отправке нужно сменить статус заказа на «Доставляется»: тогда пользователь сразу получит уведомление о том, что товар в пути.

Часть процессов можно автоматизировать: импортировать товары, отслеживать статусы заказов и упрощать другие задачи с помощью готовых решений или через API.

Платформа Бизнес ВКонтакте предоставляет набор инструментов для развития бизнеса онлайн. Для работы с ними не требуется специальных навыков, а при настройке рекламных кампаний можно полностью автоматизировать процессы продвижения товаров и услуг.

Вопросы по работе с платформой можно задать в личных сообщениях сообщества ВКонтакте для бизнеса.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Vanessa Creeed

Классная матрица для разработки медиаплана.
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин
Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузнецов

Ещё бы написали, что для нормальной работы с VK Pay нужно пройти идентификацию, которая уже больше месяца не работает и соответственно для всех новых пользователей этот сервис закрыт. А техническая поддержка только кормит завтраками и говорит, что есть «небольшие проблемы»

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Трубецкой

После перехода Mail под VK думаю, что пилят функционал под РНКО «Деньги.Мэйл.Ру» и пока не переименую РНКО как «ВКонтакте деньги» или «ВКонтакте Пэй» ничего сделать не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Mail под VK? Это точно? Не наоборот?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Трубецкой

Ну какая разница VK под Mail или Mail под VK. Факт все равно Mail Group сейчас VK Group.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

а оно еще существует?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Трубецкой

Оно?

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Stepanova

-

Ответить
Развернуть ветку
VK
Автор

Идентификация кошелька VK Pay необходима физлицам. Сейчас с идентификацией кошельков действительно есть проблемы, которые, к сожалению, возникают по не зависящим от нас обстоятельствам. Технические специалисты занимаются решением этой проблемы.

Если вы юрлицо, можно заключить договор с РНКО «Деньги Мэйл.Ру» и начать принимать оплату на свой расчётный счёт. Покупатели при этом смогут оплачивать заказы в вашем магазине обычными банковскими картами. Подробнее об этом здесь: https://vk.com/@pay-open-platform

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акшинцев

Да пока не прикрутят другие способы оплаты ни о каких реальных доходах с продаж речи идти не может. Сколько из числа потребителей пользуется этим VKpay?

Ладно, если бы ставку сделали на новых пользователей, но у вас не получится их завязать на оплаты - вечные вылеты и отсутствие внятного саппорта.

Ответить
Развернуть ветку
VK
Автор

Юридические лица (ИП и ООО) могут подключить у себя в сообществе оплату картами. Деньги при этом будут поступать на ваш расчётный счёт. Подробнее об этом здесь: https://vk.com/@pay-open-platform

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

И смех, и грех... столько разговоров про поддержку бизнеса в ВК, а по факту это работает только для домохозяек, пекущих торты, и то не факт. А бизнесу работать НЕВОЗМОЖНО...

API:
- Документация не обновляется, номер версии не менялся уже года 2, его можно менять вслепую, и вслепую угадывать какие-то параметры товаров (например - количество), свойства товаров нормально угадать у меня не получилось.
- Постоянные проблемы с фото, у нас каталог не синхронизируется нормально, потому как падает на каких-то товарах постоянно (так уже более трех месяцев, раньше было нормально)

МультиМаркет (что касается части ВК, там косяков больше):
Хорошая задумка, но использовать также невозможно...
- товары из YML не привязываются в подборки
- нельзя привязать "альбомы" к категориям в YML
- нельзя выбирать какие категории из YML тебе нужны (если не все надо)
- нельзя подвязать к 1 аккаунту несколько фидов (обратное решение проблемы выше)
- у ММ нет API вообще, все общение завязано на десктопном окне, с мобилы неюзабельно
- в "подборках" в ММ нет поиска

Я описал лишь часть проблем, касающихся только использования ВК как витрины, не говорю про заказы, оплаты, доставки... там своего хватает.

И вопрос, зачем столько денег вбухивать в пиар площадки для домохозяек? Вы же с них не получите денег, они не будут платить... а работать ИМ, у которого хотя бы 1000 товаров - нереально, я не говорю про себя, когда у нас 25000+ товаров.

У вас все сводится "ручками через вебинтерфейс" - СЕРЬЕЗНО?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Какие-то продажи хотя бы есть? На сколько оно того стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

У нас любая онлайн-площадка скорее витрина для тех, кто ходит к нам оффлайн. Продавать одежду с доставкой сложно, все разбалованы ВБ, это скорость, примерка и бесплатность... никакая другая площадка такого не даст.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

То есть эта площадка для вас - это еще одно соприкосновение с клиентом?
Меня интересует, есть ли вообще продажи через инфраструктуру ВК (VK pay итд)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

Это надо быть очень извращенным, чтоб именно делать заказы... У нас все заказы свелись просто к тому, чтобы мы человеку до визита собрали вещи, и девушка приходила и сразу примеряла, что требуется.
Сейчас в плане удобства коммуникации с доставками Авито на голову выше.

Ответить
Развернуть ветку
VK
Автор

Большое спасибо за обратную связь, сейчас действительно могут возникать проблемы с некоторыми инструментами. Мы внимательно изучим проблемы, с которыми вы столкнулись, и постараемся оперативно их проработать.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Дашичев

Смешная история из разряда - несите ваши денежки. Внутри VK нет и близко того, что нужно нормальному ИМ.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Просто интересно какой дятел занимался созданием ИМ в ВК. Человек вообще представляет себе что такое ИМ и какие запросы у тех кто им пользуется?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

ВК магазин - это для люксовых брендов, по ходу, у которых 10-20 товаров на весь магазин. У них даже в примерах, скриншотах всегда очень мало позиций и все делать руками...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

вот бы еще понять, зачем они с таким убогим магазином пришли на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Egor Baev

Таки индентификация VKpay не работает, а все платежеспособные клиенты из других сетей только сейчас пришли. И спотыкаются на невозможность подключить оплату. Я тоже пару раз тыркнулся и плюнул на это. И никто не будет долбится в неработающий сервис. А без индентификации это недосервис недомагазин и в лучшем случае на MVP тянет не больше.

Ответить
Развернуть ветку
VK
Автор

Идентификация кошелька VK Pay необходима физлицам. Сейчас с идентификацией кошельков действительно есть проблемы, которые, к сожалению, возникают по не зависящим от нас обстоятельствам. Технические специалисты занимаются решением этой проблемы.

Если вы юрлицо, можно заключить договор с РНКО «Деньги Мэйл.Ру» и начать принимать оплату на свой расчётный счёт. Покупатели при этом смогут оплачивать заказы в вашем магазине обычными банковскими картами. Подробнее об этом здесь: https://vk.com/@pay-open-platform

Ответить
Развернуть ветку
Egor Baev

ку-ку ребята, это ваш сервис или "по не зависящим от нас обстоятельствам"? каким макаром вы предоставляете услуги которые от вас не зависят или мне услуги дает минцифры или кто там аутентификацию не может подключить?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Трусов

Не этого я ждал от 2К22.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Сухарева

Полезное почитать

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

А как сделать копию товара в магазине? Несколько напрягает каждый раз вбивать все характеристики для однотипных товаров

Ответить
Развернуть ветку
VK
Автор

Создавать копии товаров можно в интерфейсе Мультимаркета (multimarket.pro). Там же можно проводить и другие массовые операции с товарами, например, снимать с продажи, задавать и убирать скидку, перемещать товары между подборками.

Ответить
Развернуть ветку
Censored

Расскажите какая защита аккаунтов, к которым прикреплен утраченный номер телефона?

Ответить
Развернуть ветку
VK
Автор

Если у вас есть доступ к аккаунту, то нужно просто привязать к нему новый номер телефона через настройки профиля. Если доступа нет, то можно написать в службу поддержки (https://vk.com/support), там помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

@vk а я там ниже вам тоже вопрос задал, но у вас судя по всему нет ответа, поэтому вы решили на него не отвечать?

Ответить
Развернуть ветку
Censored

Без смс войти не возможно!!!

Доступа нет, потому что по паролю вы заходить не даете! А требуете ввести номер смс!
Я говорю номер утрачен!
Почта не привязана.

владелец кто становится? у кого номер!!!
вы со своей суперзащитой перестарались!!!
восстанавливать без / СМС (на утраченный номер) тоже не даете!

Потом вы просите фото лица и паспорт. У большинства имя какое угодно, и в итоге владельцу акка доступа нет!

Зато доступ только тому, кто введет смс! И это полный идиотизм, потому что таким образом можно подтверждать только если все телефонные номера будут принадлежать только одному и тому же владельцу пожизненно!
А не как сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак

Новый владелец номера не уведет аккаунт, это раньше так было. А сейчас надо знать, к какому аккаунту привязан номер. Да, это профили-призраки, поэтому изначально лучше писать Фамилию-Имя, а не выдуманное...
Звоните на номер, и договаривайтесь с текущим владельцем, чтоб он назвал код из СМС, входите и меняйте на актуальный.

Ответить
Развернуть ветку
Breitson

Переименуйте статью - "Как сделать власти подачку для национализации"

Ответить
Развернуть ветку
Егор Южанинов

Вроде бы всё отлично, но зачастую приходится накручивать подписчиков, активность и отзывы, особенно когда маленький бюджет на РК, потому как человек заходит и видит сомнительный магазин, где нет отзывов, поэтому часто переходы с рекламы есть, а заказов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null