Кейс: "Простые правила" счастливого детства

В День защиты детей приятно презентовать один из лучших недавних проектов Depot WPF для "социально осмысленного" бизнеса — ребрендинг и репозиционирование издательства "Простые правила".

Все ведь действительно просто. Дети должны быть детьми. Не отвечать ожиданиям родителей и учителей, не быть "самыми-самыми", а просто играть и быть счастливы. "Ребенок имеет право на игру", "ребенок имеет право на мечту", "ребенок должен иметь друзей", "дети просто хотят играть" — короткие и очевидные мысли, которые, вообще-то, надо рисовать аршинными буквами на стенах детских садов и школ. Чтоб доходчивее было.

Описанные выше тезисы поставили во главу угла основатели проекта — дизайн-студия "Простые правила". А Фаре Кучкарову, нашему стратегическому директору, пришла в голову идея манифеста, который бы публично декларировал ценности компании.

Основа проекта - открытый <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fprostomanifest.ru%2F&postId=39153" rel="nofollow noopener" target="_blank">манифест</a> счастливого детства
Основа проекта - открытый манифест счастливого детства

Итоговый свод призывов получился простым, доходчивым и настолько очевидным, что с ним невозможно спорить. Осталось понять, как максимально эффективно донести его до аудитории. Мы решили транслировать идеи прямо с упаковки настольных игр, которые выпускает издательство: одна коробка — одно правило. Одна проблема — одно решение. Не можете купить игру — возьмите её даром. Ребенку не с кем поиграть — напишите, и ему найдут компанию. И это история вовсе не про продажи.

Мы просто хотим, чтобы дети играли. Чем больше игр — тем больше радости, и этим принципом мы ни за что не готовы поступиться.

Дарья Ермакова, основатель "Простых правил"

Современному бизнесу очень не хватает настоящей социальной ответственности, а не только "пиарной" благотворительности по праздникам. Есть разница между полезной для общества организацией и эффективным социальным маркетингом. В США уже более 10 лет социально активные компании, ставящие приоритетом деятельности интересы сотрудников, социума и окружающей среды, сертифицируются как B corporation, то есть benefit — "полезные". И "Простые правила" также должны стать в России примером бизнеса, который хочет быть не лучшим в мире, но лучшим для мира.

Упаковка не просит "купи". Но зато говорит: "уважай право на детство".
Упаковка не просит "купи". Но зато говорит: "уважай право на детство".

Кейс уже был оценен "бронзой" на фестивале "Белый квадрат", попал в шорт-лист European Design Award, номинирован на Red Dot и несколько других статусных зарубежных премий, а также получил приглашение к участию в German Design Award в 2019 году. Но важнее всего, что это — реально, а не только на картинках, существующий проект. "Главное, что манифест действует, — прокомментировал у себя в FB Фара. — Он про абсолютное добро, про то, что есть люди, которые занимаются бизнесом и не говорят слово "продажи" в каждой второй фразе".

Команда проекта:

P.S. С момента запуска "манифеста" уже 201 ребенок получил игру бесплатно. А сколько человек получили и получат, проходя мимо полки с играми в "Леонардо" или "Лабиринте", напоминание, что дети — это самостоятельные личности, подсчету и вовсе не поддается. Нам хочется верить, что хотя бы десятки тысяч.

55
1 комментарий

Упаковка не просит "купи". Но зато говорит: "уважай право на детство".


Может именно поэтому и захотелось поддержать ? Не знаю почему, но работает !

1
Ответить