Быстро запустили базу знаний по продукту

Как за день сделать объем работы, на который обычно уходит месяц? Кейс Стереомаркетинга

Быстро запустили базу знаний по продукту

К нам обратился производитель силового оборудования «Скат». Компания хотела сделать обширную базу знаний со статьями по выбору и использованию оборудования. Классический способ создавать большие контентные проекты известен. Копирайтер идет к эксперту, берет у него интервью и пишет статью. Это долго. Можно пойти в интернет, взять чужие статьи и сделать рерайт, но тогда страдает качество. Можно ли сохранить качество, но сделать быстрее?

Как вы вовлекли сотрудников компании, чтобы ускорить запуск проекта?

Мы предложили сделать групповое интервью — собрать вместе инженеров сервисного центра, менеджеров по продажам розничных магазинов, специалистов службы техподдержки, чтобы совместными усилиями создать основу для базы знаний. Залог успеха — вовлечь сотрудников в диалог. Для этого они должны были стать соавторами базы знаний, воспринять ее как свой проект, а не как обременительную обязанность.Мы пригласили фасилитатора, который помог организовать встречу — следил, что результаты были достигнуты, застенчивые высказывались, бойкие не забирали все внимание, конфликты продуктивно разрешались. За один день нам удалось сделать объем работы, который в обычных условиях занял бы месяц.

Как вам удалось быстро набрать материал для базы знаний?

Встречу разбили на две части. В первой был мозговой штурм, где мы совместно с сотрудниками предлагали вопросы, которые которые чаще всего задают покупатели. Затем из этих вопросов собрали список самых популярных и сформулировали темы. Получилось около 50 тем. Во второй части мы провели интервью с сотрудниками Ската, в которых они осветили эти темы. Интервью шли параллельно. Шесть экспертов распределили темы между собой и наговорили ответы на диктофоны. Так, за один день мы собрали фактуру для первых пятидесяти статей.

Как вы добились быстрого запуска базы знаний?

Классическая проблема — сайт запускают несколько месяцев, потому что сначала пишут тексты, потом отрисовывают дизайн, потом программируют. Хотя реально запустить проект за несколько недель. Мы сделали очень простой дизайн, купили шаблон на вордпрессе и быстро настроили под проект. Параллельно отстроили процесс написания и согласования статей. Через месяц мы запустили проект и вели его 2 года, выпуская в месяц в среднем 20 статей силами одного редактора и копирайтера. В общей сложности написали около 400 статей.

График визитов на сайт
График визитов на сайт

Как вы развивали продукт?

Помимо создания новых статей, мы работали над охватом — создали стратегию SEO-продвижения, чтобы охватить все информационные запросы по теме и продвигать статьи в ТОП. Параллельно с этим сделали материалы более яркими и запоминающимися за счет иллюстраций, фотографий и видеороликов. Но, главное, сфокусировались на том, чтобы статьи переводили посетителей на сайт компании, где они могли купить продукцию.

Результаты

  • Через месяц запустили базу знаний.
  • Создали около 400 статей.
  • Показали команде Ската, как можно эффективно проводить собрания с помощью фасилитации.
44
2 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить