{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Россграм vs Грустнограм

В России запустили «Грустнограм» — «соцсеть для грустных». Сервис позволяет «комфортно выкладывать фото даже в самое непростое для страны и мира время», автоматически накладывая на изображения черно-белый фильтр, чтобы «избавить от мук по выбора подходящего фильтра». Лайкать можно, кликая на иконку разбитого сердечка. Я уже опубликовала свой первый грустный пост.

Проект сваяли за неделю 4 человека в свободное от основной работы время. Россия - страна талантов, которым не нужны госбюджеты, чтобы выпустить продукт. При этом анонсированный несколько недель назад Россграм продемонстрировал лишь прототип.

Как написал в своем телеграмм бывший пресс-аташе Вконтакте Георгий Лобушкин: “Страшно, потому что это дискредитирует саму идею, что российское IT способно создавать качественные и креативные продукты, обесценивает отечественные разработки, которые могли бы действительно стать заменой заблокированным западным аналогам.”

Не могу прокомментировать технологическую сторону, но как бренд-девелопер готова оценить брендинг проекта.

О том, что Россграмом занимаются не самые компетентные в маркетинге люди - мы пониманием по визуальной и вербальной идентичности бренда: название, логотип. ВКонтакте тоже в начале пути был сделан под копирку Facebook, но хотя бы не назывался не русбук или “лицо книга”.

Возможно, название Россграм, которое так и хочется высмеять, специально выбрано настолько примитивным - чтобы привлечь внимание к проекту.Ну знаете, чем больше ругают - тем больше об этом говорят.

Основатели уже устроили голосование в официальном телеграмм-канале, стоить ли сменить нейминг - и аудитория ответила положительно.

Что не так с визуалом? Фирменный стиль не успели разработать за короткий срок - ОК, хотя это реально. Логотип - взяли со стока - для технического запуска это тоже допустимо.

За неделю продукт уже пережил 2 рестайлинга. Сначала заменили логотип на букву P в красном кружке. Но это же Pinterest! Да, в дизайне сложно создать что-то абсолютно уникальное, совпадения бывают. Но не в рамках же одного рынка 🤯 Если делаешь новую соцсеть - убедись, что не копируешь другую, более известную, их не так много, чтобы проверить.

Через пару дней лого уже не красный, а на фоне розового градиента, знакомого нам по инстаграму.

У меня только один вопрос: будем и дальше играть с цветами или привлечем к проекту профессиональных бренд-мейкеров и дизайнеров?

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Artur Kuramshin

Россграм уже выглядит как мертворождённый проект, поэтому нет смысла им озадачивается. Уверен, что в ближайшее время появятся более адекватные идеи, с принципиально другим подходом. Инстаграм уже есть, и чтобы его полностью заменить - нужно что-то совсем новое, а не унылая копия из шаблона

Ответить
Развернуть ветку
Brand to GO
Автор

нужен был какой-то быстрый ответ, чтоб незначащим людям мозги запудрить - что мы можем импортозаменить что угодно )

Ответить
Развернуть ветку
сектор приз на барабане

Тухлограм как вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Brand to GO
Автор

То ли еще будет )

Ответить
Развернуть ветку
Kuth Kuth

Хм…

Ответить
Развернуть ветку
Brand to GO
Автор

Про этот лого могла не знать профессиональная команда проекта, но блин - Pinterest то как не вспомнить в той же нише!)

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Зачем нужен россграм когда проблема решается с помощью VPN? Моя лента в инсте стала гораздо богаче и интереснее после блокировки )

Ответить
Развернуть ветку
Brand to GO
Автор

навык подключения VPN хорошо отфильтровал лишнюю аудиторию)

Ответить
Развернуть ветку
Чилин Саша

А аотом удивляются почему ЭМО из окон выпрыгивает

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Я другое не понимаю - ну даже если они скопируют и запустят (вряд ли), а дальше что? Там же ни рекламной площадки, ни аналитики, нихрена... Как с этим работать?
Фотки выкладывать — это реально функционал на 4 дня работы по вечерам, как доказали ребята из Грустнограмма.

Ответить
Развернуть ветку
Brand to GO
Автор

главное запустить, потратить, тихонечко загнется через годик, никто об этом не напишет даже )

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Шатаева

Ну по грустнограму видно, что на коленке сделано. Но прикалываться там можно.

Ответить
Развернуть ветку
Brand to GO
Автор

Грустнограм и без претензий и пресс-релизов сделан, так - развеять грусть-тоску)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Лучший вариант - закрыть это говно (грустнограм не в счет)

Ответить
Развернуть ветку
Brand to GO
Автор

само захлопнется скоро )

Ответить
Развернуть ветку
К М

Может переименовать Фотолента? )))

Ответить
Развернуть ветку
Brand to GO
Автор

:))

Ответить
Развернуть ветку
Diana Korotina

Страшно похоже на Фотострану

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда