Что будет с рынком интернет-рекламы в условиях кризиса 2022?

Что будет с рынком интернет-рекламы в условиях кризиса 2022?

Реалии марта 2022 вызывают невольную тревогу и озабоченность бизнеса по поводу сохранения клиентской базы, команды единомышленников, партнёров, положения дел в мировой экономике.

Отбросьте панические настроения, приводящие к необдуманным поступкам и недальновидным решениям. Предлагаем трезво оценить сегодняшние возможности интернет-рекламы, разобраться, как выжить и преуспеть в изменившейся ситуации.

Сайткрафт озабочен поддержкой В2В-компаний в сфере продвижения товаров и услуг c помощью цифровых технологий и с этой целью создал горячую линию. Консультируем бесплатно. Информация размещена на Telegram-канале нашей компании.

Проблемы нынешнего digital-пространства в России

  • Отключение Google рекламы на территории нашей страны.
  • Недоступность Facebook*.
  • Возможность работы Instagram только через VPN.
  • Прекращение действия украинского программного обеспечения для SEO (Netpeak Software, Ahrefs, прочие).

Возможные риски в ближайшем будущем

События в мире развиваются стремительно, по непредсказуемому сценарию. Однако, сегодняшние достоверные факты и общие политические настроения говорят о том, что неприятности на этом, возможно, не закончатся. Поэтому существуют следующие вероятности:

  • остановка работы YouTube;
  • отключение Google Диск;
  • блокировка Viber или WhatsApp.

Пока это только предположения, на сегодняшний день вышеперечисленные сервисы работают.

Впрочем, изменение рынка, уход сильных конкурентов, кризисная ситуация открывают новые возможности для роста и развития компаний при условии гибкого подхода.

Превентивные меры

Извечный русский вопрос: что делать.

  • Прекратите беспокоиться.
  • Дайте оценку рискам и в порядке поступления, постарайтесь планомерно нивелировать их действие.
  • Начните интернет-продвижение с учётом изменившихся условий.

Контекстная реклама

Большинство B2B-клиентов нашей компании и раньше пользовалась Яндексом для размещения рекламных проектов, продвижения товаров и услуг. В связи с блокировкой Google-рекламы для Яндекса открываются дополнительные перспективы масштабирования и развития. Посему не паникуйте, спокойно продолжайте использовать действующую в РФ рекламную веб-службу или переходите под её крыло.

Социальные сети

Начинайте постепенный перевод рекламных проектов с планомерным снижением бюджета с YouTube, Instagram*, прочих пока работающих ресурсов на стабильные ВКонтакте, Одноклассники и т.д.

Примечание:

Соцсети не относятся напрямую к Digital-marketing, но помогают найти и постоянно расширять целевую аудиторию. Выход на новую онлайн - платформу позволит сохранить старых пользователей и получить новых клиентов.

Рекомендуемые действия:

1. Выгрузка данных, для этого войдите:

  • Facebook*:

- настройки и конфиденциальность;

- скачайте свои данные;

  • Instagram*:

- настройки;

- конфиденциальность и безопасность;

- скачайте информацию;

- запросите файл.

Принципиально:

при отсутствии загрузки воспользуйтесь доступом через Virtual Private Network.

Инструменты для обхода цензуры в интернете (бесплатно):

  • Psiphon, Lantern, Windscribe, ProtonVPN.
  • Замените общение с подписчиками в Instagram перепиской на Telegram - канале.
  • Используйте популярные интернет - площадки (Вконтакте, Одноклассники, прочие) вместо Facebook*.
  • Загружайте видео на Rutube.
  • Размещайте объявления о товарах, услугах на интернет-сервисах: Авито и других подобных бесплатных сайтах.

На заметку:

Создавайте ситуативный благожелательный контент, избегайте изложения, оценки политических событий. Людям не хватает позитивных, ярких эмоций, хороших новостей, дружественной поддержки, помощи в трудной ситуации. Человек устаёт от постоянного негатива, недоброжелательной перепалки в комментариях.

SEO-продвижение

Альтернативой находящейся под вопросом поисковой системы Google остаётся беспроигрышный несокрушимый Яндекс.

Программное обеспечение для SEO также не остаётся без прикрытия. Неработающим на территории РФ украинским софтам легко можно найти замену русскими специализированными сервисами с набором эффективных инструментов для продвижения сайтов:

  • SiteAnalyzer;
  • Пиксель Тулс;
  • pr-cy.ru;
  • Топвизор;
  • Miralinks и пр..

IT-безопасность

1. Замените зарубежные домены, хостинги на отечественные.

2. Поменяйте облачное хранилище информации с Google на Яндекс.

3. Взаимодействие с англоязычными сайтами осуществляйте через Virtual Private Network.

4. Уделите особое внимание дееспособности сайтов на случай взломов. Ответственный сотрудник должен регулярно проверять проекты на предмет безопасности. Обновите пароли.

5. Переведите словесные контакты с сотрудниками, заказчиками в Telegram.

6. Разработайте рекомендации по оплате. Посмотрите, попадает ли банк, через который проводятся перечисления, в санкционные списки.

Сохранность информации

Если вы пользуетесь сервисами Google: e-mail, пароли, контакты, карты, веб - поиск, закладки браузера, скачанные фильмы, клипы на YouTube, информацию с Google-диска, заметки из Google Keep ‒ предлагаем создать резервные копии и загрузить на рабочий надёжный электронный носитель.

Скачивание данных:

1) зайдите на сайте https://takeout.google.com/ в свою учётную запись;

2) после выбора в «создание экспорта» требуемого сервиса нажмите «далее» внизу открытой страницы;

3) выберите однократный экспорт, его создание может занять не один час, остальное оставьте без изменений;

4) закройте интернет-страницу, ждите прихода сообщения на e-mail;

5) после получения отправления повторно откройте страницу, нажмите «показать файлы экспорта», скачайте (понадобится введение пароля для учётной записи).

Резюме

Лучшее средство против паники, неуверенности в завтрашнем дне ‒ спокойные, взвешенные действия и проверенная информация. Если вам трудно, обращайтесь за бесплатной консультационной поддержкой на горячую линию Сайткрафт по ссылке.

*компания и некоторые её сервисы признаны экстремистскими в России и запрещены

66
11 комментариев

А что будет с миром digital, если интернет отключат?

2
Ответить

Будем рисовать стенгазеты))
А если серьезно, полагаем, до этого не дойдёт

1
Ответить

В нашей нише была высокая конкуренция с западными компаниями. Сейчас они ушли с рынка. Нам нужно заниматься маркетингом более активно, чтобы занять освободившуюся нишу?

1
Ответить

В текущих условиях однозначно стоит сделать особый упор на маркетинг. В вашей ситуации — это точка роста. Дополнительное преимущество получите, если вы будете действовать быстро — пока конкуренты не успели среагировать.

1
Ответить

Друзья, задавайте вопросы

1
Ответить

Как в текущих условиях продвигать металлопрокат?

1
Ответить

В вашей сфере используйте:
1) Контекстную рекламу в ЯД. Если ранее запускались в Google можно использовать теже креативы;
2) E-mail и смс маркетинг в таких сферах дает хорошие результаты;
3) И конечно, seo-шка

У нас много клиентов из вашей сферы. Пример кейса посмотрите здесь https://saitcraft.ru/projects/stalmaksimum/?utm_source=vc&utm_medium=antikrizis

Ответить