{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как протестировать идею инвестиционного сервиса с помощью таргетинга в соцсетях

Кейс агентства Nimax и банка Санкт-Петербург.

Год назад банк Санкт-Петербург пришел к нам в Nimax с идеей сервиса для инвестирования в отрасли будущего. Замысел такой: компонуем акции инновационных компаний в тематические портфели о космосе, роботах, виаре, биотехнологиях и, скажем, альтернативной энергии. Каждый пакет составляем из ценных бумаг трех-пяти лидеров индустрии и предлагаем за пару минут обычным переводом с карты вложиться в тему, которая увлекает.

Мы проанализировали конкурентов и успешный опыт. Чтобы точно описать модель работы сервиса и определиться с аудиторией, сформулировали гипотезы. Протестировать решили на посадочной странице.

Искали целевую аудиторию с помощью тематических статей, постов в социальных сетях и Телеграме, RTB и таргетированной рекламы. Самой эффективной для наших целей оказалась последняя — о ней сегодня и расскажем.

Цели кампании

  • Собрать имейлы людей, которые поверили в идею. Они первыми получат оповещение о запуске сервиса.
  • Понять, какая из наших аудиторий сильнее всего заинтересована в продукте.

Подготовка

На этапе формулировки модели работы сервиса выделили три сегмента аудитории. Они объединены тем, что могут вдохновиться отраслями будущего и относительно легко расстаться с деньгами:

  • Техно-молодо
  • Вундеркинды
  • Постарше

Каждый заинтересован в продукте, но социальные маркеры у всех разные: пол, возраст, интересы. Людей мы описали довольно конкретно: подумали про профессии и увлечения. Подобрали СМИ, которые они читают, сервисы, которыми пользуются. А еще прикинули их заработок. Все это можно использовать как таргетинги.

Расширив их под возможности каждой социальной сети (за счет схожих с указанными интересами продуктов), мы приступили к сбору аудиторий. В кабинет Фейсбука и Инстаграма встроено большинство нужных интересов + хорошо развита рекомендательная система таргетингов.

Во ВКонтакте выручил Таргет Хантер. За счёт широких таргетингов мы смогли собрать большое количество нужной аудитории — парсили паблики, видео, обсуждения, пользовательские фан-страницы. Очень помогла возможность парсить студентов и выпускников конкретных ВУЗов, вплоть до кафедры.

Сообщества в Одноклассниках парсили так же, но это дало плохие результаты — перешли на использование стандартных интересов в myTarget.

Для каждой аудитории придумали разные посылы. У «Вундеркиндов» искали сочувствия социальной позицией и развитием общества, а «Постарше» предлагали возможность стабильно зарабатывать и оставить наследство.

Примеры креативов

Тексты писали и длинные, и короткие. А вот креативы были в едином стиле на всех площадках.

Лучше всех сработала реклама в сториз Инстаграма (159 контактов за 175 рублей в среднем). Мы удачно вошли: сториз тогда только начинали пользоваться популярностью у рекламодателей и не успели надоесть нашей ЦА, которая вовсю их листала.

После завершения кампании сравнили конверсии, CTR и другие параметры по каждой аудитории. В итоге выяснили, что больше всего проектом заинтересовались «Техно-молодо», а меньше — «Постарше». А главное, подтвердили гипотезу о том, что у аудитории есть интерес к идее сервиса. Собрали базу имейлов пользователей, поверивших в идею — это наши первые потенциальные вкладчики.

Сейчас разрабатываем сервис, а также планируем продолжить работу с аудиторией — через статьи, рассылки, SMM.

0
4 комментария
Pavel Shershnev

Отличная идея!
Я что-то похожее делаю, только в рамках блокчейн проектов.
Дайте знать, если интересно

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Лебединский

Интересно. Давайте спишемся. Есть хороший проект на блокчейн.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеевич

Выглядит как скам.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

Цифры самой РК не впечатляют – низкий ctr и вовлечённость. Скорее всего надо было дальше сегментировать аудиторию и делать более целевые оферы (креативы).

Сам по себе сбор емейлов тоже мало о чем говорит, тем более с такой низкой конверсией. Не понятна итоговая конверсиях из тех кто оставил почту, в тех кто станет в итоге пользователем сервиса, и доверит ему свои деньги.

Сама идея нишевого сервиса интересна, но очевидна рассчитана на новичков. Те, кто хоть немного в теме итак могут купить etf интересующей отрасли или акции.

Возможно было бы попробовать создавать доп ценность за счёт авто формирования портфелей. Например пользователь отвечает на несколько простых вопросов анкете, а сервис сам предлагает ему портфель который ему подойдёт. Но это уже не ново.

Если честно, пока ваш тест ни о чем не говорит и ничего не гарантирует.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда