Как протестировать идею инвестиционного сервиса с помощью таргетинга в соцсетях

Кейс агентства Nimax и банка Санкт-Петербург.

Как протестировать идею инвестиционного сервиса с помощью таргетинга в соцсетях

Год назад банк Санкт-Петербург пришел к нам в Nimax с идеей сервиса для инвестирования в отрасли будущего. Замысел такой: компонуем акции инновационных компаний в тематические портфели о космосе, роботах, виаре, биотехнологиях и, скажем, альтернативной энергии. Каждый пакет составляем из ценных бумаг трех-пяти лидеров индустрии и предлагаем за пару минут обычным переводом с карты вложиться в тему, которая увлекает.

Мы проанализировали конкурентов и успешный опыт. Чтобы точно описать модель работы сервиса и определиться с аудиторией, сформулировали гипотезы. Протестировать решили на посадочной странице.

Искали целевую аудиторию с помощью тематических статей, постов в социальных сетях и Телеграме, RTB и таргетированной рекламы. Самой эффективной для наших целей оказалась последняя — о ней сегодня и расскажем.

Цели кампании

  • Собрать имейлы людей, которые поверили в идею. Они первыми получат оповещение о запуске сервиса.
  • Понять, какая из наших аудиторий сильнее всего заинтересована в продукте.
Как протестировать идею инвестиционного сервиса с помощью таргетинга в соцсетях

Подготовка

На этапе формулировки модели работы сервиса выделили три сегмента аудитории. Они объединены тем, что могут вдохновиться отраслями будущего и относительно легко расстаться с деньгами:

  • Техно-молодо
  • Вундеркинды
  • Постарше

Каждый заинтересован в продукте, но социальные маркеры у всех разные: пол, возраст, интересы. Людей мы описали довольно конкретно: подумали про профессии и увлечения. Подобрали СМИ, которые они читают, сервисы, которыми пользуются. А еще прикинули их заработок. Все это можно использовать как таргетинги.

Как протестировать идею инвестиционного сервиса с помощью таргетинга в соцсетях

Расширив их под возможности каждой социальной сети (за счет схожих с указанными интересами продуктов), мы приступили к сбору аудиторий. В кабинет Фейсбука и Инстаграма встроено большинство нужных интересов + хорошо развита рекомендательная система таргетингов.

Во ВКонтакте выручил Таргет Хантер. За счёт широких таргетингов мы смогли собрать большое количество нужной аудитории — парсили паблики, видео, обсуждения, пользовательские фан-страницы. Очень помогла возможность парсить студентов и выпускников конкретных ВУЗов, вплоть до кафедры.

Сообщества в Одноклассниках парсили так же, но это дало плохие результаты — перешли на использование стандартных интересов в myTarget.

Для каждой аудитории придумали разные посылы. У «Вундеркиндов» искали сочувствия социальной позицией и развитием общества, а «Постарше» предлагали возможность стабильно зарабатывать и оставить наследство.

Примеры креативов

Как протестировать идею инвестиционного сервиса с помощью таргетинга в соцсетях

Тексты писали и длинные, и короткие. А вот креативы были в едином стиле на всех площадках.

Как протестировать идею инвестиционного сервиса с помощью таргетинга в соцсетях

Лучше всех сработала реклама в сториз Инстаграма (159 контактов за 175 рублей в среднем). Мы удачно вошли: сториз тогда только начинали пользоваться популярностью у рекламодателей и не успели надоесть нашей ЦА, которая вовсю их листала.

После завершения кампании сравнили конверсии, CTR и другие параметры по каждой аудитории. В итоге выяснили, что больше всего проектом заинтересовались «Техно-молодо», а меньше — «Постарше». А главное, подтвердили гипотезу о том, что у аудитории есть интерес к идее сервиса. Собрали базу имейлов пользователей, поверивших в идею — это наши первые потенциальные вкладчики.

Сейчас разрабатываем сервис, а также планируем продолжить работу с аудиторией — через статьи, рассылки, SMM.

4646
4 комментария

Отличная идея!
Я что-то похожее делаю, только в рамках блокчейн проектов.
Дайте знать, если интересно

1
Ответить

Интересно. Давайте спишемся. Есть хороший проект на блокчейн.

Ответить

Выглядит как скам.

1
Ответить

Цифры самой РК не впечатляют – низкий ctr и вовлечённость. Скорее всего надо было дальше сегментировать аудиторию и делать более целевые оферы (креативы).

Сам по себе сбор емейлов тоже мало о чем говорит, тем более с такой низкой конверсией. Не понятна итоговая конверсиях из тех кто оставил почту, в тех кто станет в итоге пользователем сервиса, и доверит ему свои деньги.

Сама идея нишевого сервиса интересна, но очевидна рассчитана на новичков. Те, кто хоть немного в теме итак могут купить etf интересующей отрасли или акции.

Возможно было бы попробовать создавать доп ценность за счёт авто формирования портфелей. Например пользователь отвечает на несколько простых вопросов анкете, а сервис сам предлагает ему портфель который ему подойдёт. Но это уже не ново.

Если честно, пока ваш тест ни о чем не говорит и ничего не гарантирует.

Ответить