«Хотелось уйти от старомодных брендбуков»: подробности ребрендинга «Связного»

Представители сети обещают не только перемены во внешнем виде магазинов, но и другой подход к продажам.

Новый бренд «Связного». Фото: vc.ru
Новый бренд «Связного». Фото: vc.ru

Объединённая сеть магазинов «Евросеть» и «Связной» будет работать под единым брендом «Связной». Бренд «Евросети» будет ликвидирован к лету 2019 года — все магазины перейдут под вывеску «Связного». В обновлённых магазинах можно будет купить спортивные товары, товары для дома и так далее.

Редакция vc.ru предложила представителям «Связного» и агентства по разработке ребрендинга Ctzn поделиться подробностями предстоящих перемен.

Элементы нового стиля

Перед агентством стояла задача обновить бренд, чтобы показать изменения внутри «Связного». После анализа логотипов и цветовой гаммы других ритейлеров агентство придумало основные константы фирменного стиля: простой логотип, игровой знак — бреве (элемент в букве «й»), фирменный шрифт с глифами, а также цветовую палитру с расчётом отстроиться от конкурентов.

В результате агентство разработало визуальное решение для всех точек контакта с потребителем: айдентику, шрифтовые решения, оформление магазинов и рекламных форматов.

«Хотелось уйти от старомодных брендбуков»: подробности ребрендинга «Связного»

Фирменный шрифт Svyaznoy Sans разработан на заказ Гаянэ Багдасарян и Вячеславом Кириленко из студии Brownfox. На основе знака агентство сделало радиальную сетку и разработало набор из 150 пиктограмм, в каждой из которой присутствовал фирменный знак.

Образ кардинально трансформировался, и в какой-то момент внешний облик перестал соответствовать внутреннему содержанию, которое стало бодрым, молодым и энергичным.

Поменялось всё, поэтому идеи о том, как перестроить бренд, пришли довольно быстро. Идея родилась исходя из миссии компании — сделать позитивным опыт взаимодействия человека с новыми технологиями. Перед агентством Ctzn стояла задача перестроить бренд таким образом, чтобы он мог транслировать эти изменения: объединение компаний «Связной» и «Евросеть», разработку новой стратегии развития и переосмысление существующего формата ритейла.

При этом хотелось уйти от старомодных брендбуков, выполненных в статике: ведь как только их выпускают, они сразу же устаревают. У нас со «Связным» почти всё анимировано, двигается, адаптируется под текущую ситуацию. Хотя не стоит забывать, что ритейл — формат, требующий чётких инструкций и стандартов.

Новый бренд становится проводником в мир не только новых смартфонов, но и мир цифровых решений в целом — от правильного выбора устройств до контента.

Татьяна Вольцингер, генеральный директор агентства Ctzn

Новый формат магазинов

В феврале 2018 года «Связной» открыл несколько тестовых магазинов нового формата в Москве. В них продаются квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, проекторы и устройства для «умного» дома. В зависимости от интересов покупателей «Связной» объединил товары и услуги в основные группы: «Спорт», «Развлечения», «Дом», «Здоровье» и другие.

В первую очередь в рамках новой концепции «Связной» теперь one-stop-shop, то есть не салон, а место, где можно воспользоваться огромным многообразием услуг и готовыми решениями.

Для решения этой задачи мы занимаемся не просто расширением ассортимента, а созданием этих готовых решений, объединяющих в себе продукты из разных сфер.

При работе над новым форматом магазинов внимание было уделено буквально каждой точке взаимодействия покупателя с брендом, были созданы подробные карты поведения клиентов. На их основании разработана концепция нового зонирования и подхода к организации пространства, которая позволила представить цифровые устройства и контент в магазинах «Связной» как экосистему.

Теперь в «Связном» можно получить максимальный набор решений по интересам клиентов — от подписки на фитнес-тренировки до умных кроссовок.

В новых магазинах «Связного» кардинально изменился не только внешний вид, но и подход к продажам. Все скрипты построены таким образом, что позволяют консультанту узнать интересы покупателя и подобрать решения конкретно под его запросы.

Дагмара Иванова, коммерческий директор объединённой сети «Связной» и «Евросеть»
1515
38 комментариев

Пока есть возможность, смените логотип.
Вот отличный вариант:

39
Ответить

Это Джон-Федор Лебедева вас вдохновил?

1
Ответить

Все скрипты построены таким образом, что позволяют консультанту узнать интересы покупателя и подобрать решения конкретно под его запросы

То есть все равно будут подкатывать к тебе на входе и спрашивать, чего я хочу? Ждем следующего ребрендинга

21
Ответить

Ну зачем же Вы так! Как раз напротив, мы специально перенастроили наши скрипты, чтобы изменить подход к продажам. Мы больше не спросим Вас чего вы хотите, мы спросим "В ЧЕМ ВЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ"! *в ожидании восторга и аплодисментов*

22
Ответить

кажется, кто-то был пьян, когда рисовал букву 'д'

35
Ответить

Я так понимаю, это демонстрация глифа

8
Ответить

похоже на букву татарского алфавита

1
Ответить