Маркетинг Emilia Gulieva
14 912

«Хотелось уйти от старомодных брендбуков»: подробности ребрендинга «Связного»

Представители сети обещают не только перемены во внешнем виде магазинов, но и другой подход к продажам.

В закладки
Новый бренд «Связного». Фото: vc.ru

Объединённая сеть магазинов «Евросеть» и «Связной» будет работать под единым брендом «Связной». Бренд «Евросети» будет ликвидирован к лету 2019 года — все магазины перейдут под вывеску «Связного». В обновлённых магазинах можно будет купить спортивные товары, товары для дома и так далее.

Редакция vc.ru предложила представителям «Связного» и агентства по разработке ребрендинга Ctzn поделиться подробностями предстоящих перемен.

Элементы нового стиля

Перед агентством стояла задача обновить бренд, чтобы показать изменения внутри «Связного». После анализа логотипов и цветовой гаммы других ритейлеров агентство придумало основные константы фирменного стиля: простой логотип, игровой знак — бреве (элемент в букве «й»), фирменный шрифт с глифами, а также цветовую палитру с расчётом отстроиться от конкурентов.

В результате агентство разработало визуальное решение для всех точек контакта с потребителем: айдентику, шрифтовые решения, оформление магазинов и рекламных форматов.

Фирменный шрифт Svyaznoy Sans разработан на заказ Гаянэ Багдасарян и Вячеславом Кириленко из студии Brownfox. На основе знака агентство сделало радиальную сетку и разработало набор из 150 пиктограмм, в каждой из которой присутствовал фирменный знак.

Образ кардинально трансформировался, и в какой-то момент внешний облик перестал соответствовать внутреннему содержанию, которое стало бодрым, молодым и энергичным.

Поменялось всё, поэтому идеи о том, как перестроить бренд, пришли довольно быстро. Идея родилась исходя из миссии компании — сделать позитивным опыт взаимодействия человека с новыми технологиями. Перед агентством Ctzn стояла задача перестроить бренд таким образом, чтобы он мог транслировать эти изменения: объединение компаний «Связной» и «Евросеть», разработку новой стратегии развития и переосмысление существующего формата ритейла.

При этом хотелось уйти от старомодных брендбуков, выполненных в статике: ведь как только их выпускают, они сразу же устаревают. У нас со «Связным» почти всё анимировано, двигается, адаптируется под текущую ситуацию. Хотя не стоит забывать, что ритейл — формат, требующий чётких инструкций и стандартов.

Новый бренд становится проводником в мир не только новых смартфонов, но и мир цифровых решений в целом — от правильного выбора устройств до контента.

Татьяна Вольцингер
генеральный директор агентства Ctzn

Новый формат магазинов

В феврале 2018 года «Связной» открыл несколько тестовых магазинов нового формата в Москве. В них продаются квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, проекторы и устройства для «умного» дома. В зависимости от интересов покупателей «Связной» объединил товары и услуги в основные группы: «Спорт», «Развлечения», «Дом», «Здоровье» и другие.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a8426dc2-5e2f-869e-9ca9-de63b0cb58ff","width":1300,"height":600,"size":321642,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5e874a9f-eaf2-9e75-01bb-0c26359b06cf","width":400,"height":280,"size":76029,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0baab8e5-e44f-c5a1-7cbe-cec9210cc9fb","width":800,"height":560,"size":115580,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1d1a93a5-c87c-0cd7-957f-aac8b325bf07","width":1500,"height":1023,"size":558083,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e212b49a-1c68-beda-312a-ec78827c22ca","width":850,"height":592,"size":118233,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В первую очередь в рамках новой концепции «Связной» теперь one-stop-shop, то есть не салон, а место, где можно воспользоваться огромным многообразием услуг и готовыми решениями.

Для решения этой задачи мы занимаемся не просто расширением ассортимента, а созданием этих готовых решений, объединяющих в себе продукты из разных сфер.

При работе над новым форматом магазинов внимание было уделено буквально каждой точке взаимодействия покупателя с брендом, были созданы подробные карты поведения клиентов. На их основании разработана концепция нового зонирования и подхода к организации пространства, которая позволила представить цифровые устройства и контент в магазинах «Связной» как экосистему.

Теперь в «Связном» можно получить максимальный набор решений по интересам клиентов — от подписки на фитнес-тренировки до умных кроссовок.

В новых магазинах «Связного» кардинально изменился не только внешний вид, но и подход к продажам. Все скрипты построены таким образом, что позволяют консультанту узнать интересы покупателя и подобрать решения конкретно под его запросы.

Дагмара Иванова
коммерческий директор объединённой сети «Связной» и «Евросеть»

#маркетинг #ритейл #телеком

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 39, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 39709, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 09 Jun 2018 11:40:00 +0300" }
{ "id": 39709, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39709\/get","add":"\/comments\/39709\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39709"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
39

Пока есть возможность, смените логотип.
Вот отличный вариант:

Ответить
1

Это Джон-Федор Лебедева вас вдохновил?

Ответить
2

Это по мотивам "булочной" от его же студии

Ответить
21

Все скрипты построены таким образом, что позволяют консультанту узнать интересы покупателя и подобрать решения конкретно под его запросы

То есть все равно будут подкатывать к тебе на входе и спрашивать, чего я хочу? Ждем следующего ребрендинга

Ответить
22

Ну зачем же Вы так! Как раз напротив, мы специально перенастроили наши скрипты, чтобы изменить подход к продажам. Мы больше не спросим Вас чего вы хотите, мы спросим "В ЧЕМ ВЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ"! *в ожидании восторга и аплодисментов*

Ответить
6

Даю идею получше, в духе времени. Ставим на входе камеру с распознаванием лица, сопоставляем с данными из соцсетей, находим на него информацию об интересах и последнем поиске, собранную соцсетями и таргетной рекламой и... сразу предлагаем купить то, что ему нужно! :)

Ответить
0

Это все тоже в процессе. Пока технологии нормально не отработаны, много ошибок, но все идет в этом направлении.

Ответить
30

кажется, кто-то был пьян, когда рисовал букву 'д'

Ответить
8

Я так понимаю, это демонстрация глифа

Ответить
1

похоже на букву татарского алфавита

Ответить
16

Вот это выглядит чет прям совсем плохо

Ответить
10

Правай еще ничего, от левого глаза просто вытекли нахуй

Ответить
2

а вот и маскот:

Ответить
–1

Дизайнеры обычно называют такое «ленивым дизайном».

Ответить
3

Острожный дизайн. Когда нужно поменять координатно все не насочинив пурги и соплей. Флет-в-неондизайне. Единственно что плохо - не ново. А вот новый лого Булочная от АЛ - вот это да!

Ответить
21

"Хотелось уйти от старомодных брендбуков", но не получилось xD

Ответить
9

На мой взгляд над буквой И должно быть сердечко в восьмибитном стиле дабы подчеркнуть современные цифровые тренды и геймерфикацию общества.

Ответить
3

Оригинальный Связной выглядел более лаконично и стильно. Данный дизайн удешевил восприятие бренда. Если так было задумано, то цель достигнута.

Ответить
0

Кроме того, цвет напоминает что-то типа "РивГош".

Ответить
2

Мне кажется, или уникальная типографика уникальна только буквой "д"?
Зарплата.ру прям в глаза бросается.
А так ничего смотрится. Только реально левый флаер как из почтового ящика

Ответить
1

Каждому своё, но как по мне новый логотип выглядит дёшево и ужасно и являеться первым шагом к скатыванию компании в сторону почты России по восприятию, вот и логотип уже подъехал

Ответить
0

Своременный стиль Почты России очень хороший.

Ответить
1

похоже просто какой-то покос на reStore

Ответить
1

Свежей кислоты завезли

Ответить
1

Похоже что опыт с Enter ничему не научить Связному

Ответить
0

выглядит конечно свежей, но вот скажите вообще сейчас актуально выполнять редизайн? типа прибыль увеличится?

Ответить
1

Ребрендинг, в идеальном виде, это ответ на внутренние изменения в компании, после которых старый стиль теряет актуальность. Проводят его для того, чтобы визуальную часть с внутренней уравнять, а не для прибыли.

Ответить
0

Что уравнять, простите?

Ответить
0

Там говорят
"В первую очередь в рамках новой концепции «Связной» теперь one-stop-shop, то есть не салон, а место, где можно воспользоваться огромным многообразием услуг и готовыми решениями."
То есть это как отсечка такая, после которой Связной уже другим стал. Так людям становится понятно и ощутимо, что что-то изменилось, если простыми словами. Плюс, старый замасливается глазу.

Ответить
0

Дорого все.

Ответить
0

Все подорожало

Ответить
0

а там тоже в чек пленку за 100 р подсовывают как в МТС )?)) Просто давно там не покупал ничего )

Ответить
0

А когда это компания Связной была успешной? Готов поспорить, что если начать под них копать, обнаружится куча несостыковок в отчетностях. С их политикой и тенденциями они давно работают в убыток, но деньги не заканчиваются. А значит инвестор, а может и не один, бодро отмывает честно награбленное.

Ответить
0

Ребрендинг. Ок. Столкнулся с сервисом Связного:

Принес не работающий iPhoneSE с чеком. Забрали по гарантии. Сказали максимум 45 дней. 45 дней без смартфона? может временную замену? Статус отслеживается на сайте Сервис-ОК: зашел, написано -- срок ремонта в 45 дней не нарушен. Ожидайте смс. Ни как дела. Ни причины. Ни срока доставки обратно. Сервис-САВ-ОК

Ответить
0

Я клюнул на рейтинг "крупнейшего в россии онлайн магазина" - Wildberries.
Купил технику, работает с дефектом, в течении недели принёс в пункт выдачи. деньги сразу никто не возвращает, сказали ждать 10 дней. ок .
после 10 дней сказали: "ну это же сложная техника! тут нужно сервисное заключение, обращайтесь через 45 дней!"
Прекрасно я считаю. Статья 26.1 и тп идёт лесом.

Ответить
0

«...миссии компании — сделать позитивным опыт взаимодействия человека с новыми технологиями»

После нескольких покупок в Связном я уверен, что миссия компании — как бы впарить побольше допов так, чтобы покупатель даже не понял, что он на самом деле покупает.

Ответить
0

Цветами и шрифтами у DOSTAЕВСКИЙ вдохновлялись?

Ответить
0

А что будет с программой Связной-Клуб? Её перезапустят?

Ответить
0

Ну гуд! Я магазины Связного не посещал, но у меня была стойкая ассоциация с продажей мобильных телефонов и сопутствующих услуг. Теперь вот, видимо, "квалифицированный" менеджмент решил, что если есть поток аудитории, то ей можно и обувь предложить и продукты и виртуальную реальность. Так они поток и растеряют, это расфокус и начало конца, поздравляю с ребрендингом, это прям ключевое для бизнеса.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления