{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Выжми максимум: как надо работать с СРА-сетью агентствам и клиентам?

28 марта в 16:00 был проведен онлайн-вебинар на тему "Выжми максимум: как надо работать с СРА-сетью агентствам и клиентам". Цель данного мероприятия и этой статьи - рассказать бизнесу о возможностях СРА-канала, эффективном взаимодействии с партнерской сетью и где получать трафик в условиях ограничений.

Как же нужно взаимодействовать с СРА-сетью, чтобы выжить максимум? Максимум качественного трафика, лидов, по оптимальной стоимости, в отведенные период проведения рекламной кампании, выстроить грамотную работу между с веб-мастерами, агентством и заказчиком?

Начну со статистики Adindex по процентам рекламного бюджета, который приходится на СРА. Безусловно, год от года - он разный, на него сейчас в меньшей степени влияет появление новых игроков на рынке, новых технологий и новых каналов. В большей степени, конечно, социально-экономические факторы, такие как пандемия и текущие геополитические. По данным из графика видно, что в 2020 году примерно половина опрошенных рекламодателей оставляли в СРА более 25% бюджета. В 2021 году кол-во таких рекламодателей снизилось. Но это не говорит о том, что бюджетов стало меньше: появилось больше новых клиентов, которые аккуратно тестирует СРА-канал и пробуют научиться с ним работать. Если говорить про текущий год, аналитика по которому еще не сформирована, то в рамках первого квартала уже можно отметить рост этого сегмента.

Это связано с геополитическим фактором, блокировкой размещений в Гугл и блокировкой запрещенной в России организации Мета (запрещена на территории РФ).

Рекламодатели и агентства стараются адаптироваться к текущим реалиям и пересплитовывать бюджет.

В рамках первого квартала можно отметить рост. Пока мы видим это в положительной динамике входящих запросов. Отмечу, что к концу текущего месяца мы ожидаем кол-во брифов, примерно в 2 раза больше, чем в марте 2021-го (прим.от 07.04.22: кол-во входящих запросов за март = 151) Запросы приходят абсолютно разных категорий, это значит, что нет перекоса в какие-то определенные и можно предположить, что и у других сетей сейчас рост входящих обращений. Наблюдается общая тенденция.

Стандартная модель сотрудничества с СРА-сетью довольно простая, включает следующие этапы, давно нам всем привычные:

1. Заполнение брифа или отправка запроса в почте

2. Обсуждение и подготовка медиа-плана

3. Отправка и согласование медиа-плана

4. Подготовка к старту кампании

5. Размещение

6. Подведение итогов, сверка и закрытие

В процессы на каждом из этих этапов включены разные отделы. В записи вебинара, который лежит вот здесь, я подробно рассказываю о каждом из них, указываю на проблемные моменты и даю рекомендации, как эффективно их проходить.

С каким сложностями мы обычно сталкиваемся на каждом из этих этапов и как их избежать?
1. Запрос (бриф) без ключевой информации (не указана география, посадочная страница, что будет являться лидом и т.д). В случае получения такого запроса мы теряем время на уточнение деталей, которые могут быть отправлены в первоначальном запросе. Минимально необходимый набор данных для расчета представлен в нашем брифе.

2. Подготовка к старту

2.1. Интеграция: клиент не понимает, как ставить пиксель или устанавливать постбэк. Решение – делегировать эту задачу ИТ-специалистам, чтобы они начали заниматься настройкой. Пиксель ставится для того, чтобы сотрудничество было максимально прозрачным, а так же чтобы мы могли оптимизировать рк: отключать/усиливать веб-мастеров. Работа без интеграции возможна, но мы не рекомендуем.

2.2. Документы: иногда клиенты просят подписать их ТФ Договора. Мы рекомендуем подписывать нашу форму, так как она адаптирована исключительно под СРА. Помимо этого, настоятельно советуем всем клиентам работать в ЭДО, чтобы упростить нашу и так не простую жизнь. Это позволяет экономить кучу времени всем сторонам и тратить свои ресурсы на что-то более полезное по рекламной кампании. Например, с агентствами, которые с нами давно, мы уже научились эффективно работать и понимать друг друга на каждом этапе. За это всем им большое спасибо!

3. Активная рекламная кампания.
Именно на этом этапе чаще всего возникает больше всего вопросов и сложностей.
3.1. Лидов нет в течение 2-3 дней после запуска. Почему так? Все зависит от категории и свободных мощностей у нас. Обычно мы закладываем до 5 рабочих дней на то, чтобы дать первые лиды клиенту. Они не всегда будут сразу, это нужно иметь в виду.
3.2. Обработка лидов. Есть ситуации, когда прямой рекламодатель не всегда успевает обработать лиды в установленные сроки. Это влияет на открутку оффера, его динамику. Для решения этой проблемы есть следующие шаги: увеличение мощностей КЦ клиента, установка дневных лимитов (как временная мера).

3.3. Качество трафика и масштабирование. На старте кампании мы стараемся задействовать весь инвентарь и подключать как можно больше партнеров с разными источниками. Есть вероятность того, что трафик части веб-мастеров будет либо некачественный, либо просто не подходящий клиенту. Это нормально, неподходящие лиды можно отклонить (согласно критериям качества лида). СРА-сеть - это много источников, часть из них можно и нужно отключать, другую часть – масштабировать. Именно поэтому нам очень помогают частые сверки, фидбэк по трафику, увеличение ставок топовым партнерам и бонусы для них.

Подведение итогов, сверка и закрытие.
В идеале, до 10 числа получить итоговые статусы по лидам за предыдущий месяц.

Получить комментарии по отклоненным лидам, если такие есть. Они должны соответствовать критериям качества в описании оффера. Иногда, по некоторым категориям, мы стараемся выполнить лимит до установленного клиентом срока, чтобы была возможность получить доп.лимит.

Какой же он, идеальный рекламодатель?

В заключении хотелось бы выделить следующие тезисы:

1. Умение правильно и эффективно работать с СРА каналом напрямую влияет на заработок.
2. Лидогенерация не ограничивается коротким списком стандартных категорий клиентов, предоставленных на рекламном рынке. Список наших актуальных категорий можно посмотреть на нашем сайте.
3. Мы считаем, что важно стратегически подходить к работе с клиентом: не просто выполняя задачу и KPIs, а понимать потребности клиента и предлагать дополнительные решения.
4. Важно выстраивать прозрачную работу с сетками и ее веб-мастерами, прислушаться к их рекомендациям, чаще давать фидбэк по трафику и плотнее взаимодействовать с любимыми менеджерами.
5. Не бояться тестировать разные источники.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null