«Теперь я знаю, сколько трачу на рекламу». Тест-драйв коллтрекинга

Каждый бизнесмен хоть раз задавался вопросом — сколько я трачу на рекламу и вообще какая реклама нужна мне? Поможем разобраться с этими важными вопросами в статье ниже.

Пример отсутствия коллтрекинга

Для начала, удобнее будет разобрать рекламную кампанию и её статистику до внедрения коллтрекинга.

Если у вас компания, трафик идет на сайт, реклама в большинстве своём настроена «нормально» — на нее все равно уходит слишком много денег. И вы, желая сократить расходы, приходите к тому, что нужно отказаться от какой-то части рекламы.

Какую именно рекламу отключать можно выяснить с помощью коллтрекинга. Потому что оптимизировать рекламную кампанию без новых возможностей — опрометчивое решение. Хоть звонки и клиенты будут приходить, но достичь максимальной эффективности рекламной кампании не удастся.

Для примера рассмотрим статистику.

Траты – 40 000 рублей/мес

  • Контекстная реклама – 25 000 рублей/мес
  • Таргетированная реклама – 5 000 рублей/мес
  • Реклама в сообществах в «VK» – 10 000 рублей/мес

Без информации о лидах и звонках с детализацией по кампаниям вы не сможете рассчитать доход от определенного рекламного канала.

«Теперь я знаю, сколько трачу на рекламу». Тест-драйв коллтрекинга

Затраты на такой подход нельзя назвать оправданными, потому что вы даже не знаете сколько приносит целевых и спамовых обращений та или иная реклама и вообще окупает ли она себя.

Осторожно! От таких рекламных действий может закружиться голова.

Важно вовремя узнать о коллтрекинге и решиться на экспериментальный для себя шаг к прозрачной статистике маркетинга. Как это отразится на результатах — мы рассмотрим чуть позже, а пока что разберемся подробнее в самом понятии, особенностях и разновидностях таких сервисов.

Что такое коллтрекинг

Так что же это за сервисы такие и как они работают?

Коллтрекинг – это интернет-сервис, с помощью которого проводится учет всех поступающих в ваш колл-центр звонков. Он позволяет не только получать информацию о соотношении общего числа людей, просмотревших рекламу к покупателям, но и рассчитывает сколько стоит один успешный показ рекламы или лид.

Для простого понимания, можно просто сказать, что обычные системы-аналитики только и могут, что считать клики по кнопке «Позвонить» на вашем сайте. Однако, это настолько узкая тропинка, что новичкам сложно представить, насколько огромное количество всяких крутых фишек существует. Поэтому плавно переходим к возможностям этих сервисов.

Обзор возможностей коллтрекинга

Небольшой акцент необходимо сделать на разновидности коллтрекинга. Изначально, компания закрепляет за собой один или несколько номеров, которые будут нести определенную информацию для руководителя. В случае если это статический коллтрекинг, то он меняться не будет и может быть закреплен за конкретным источником (VK, Яндекс карты, SEO или объявление на сайтах партнеров) .

С другого берега стоит динамический коллтрекинг, и он уже будет генерироваться под каждого пользователя. Кстати говоря, такой вид будет удобным для компаний, которые хотят отследить весь путь покупателя до ключевого слова и сделать определенные выводы для себя: о потребностях ЦА, эффективности кампаний контекста, динамике спама и целевых обращений.

Так что же может анализировать коллтрекинг?

  • Какое объявление заинтересовало клиента;
  • Из какой рекламной кампании это объявление;
  • Запрос в поисковике, который привел пользователя;
  • Какое устройство было использовано;
  • Что делал клиент на сайте;
  • Время звонка;
  • Ответил ли оператор;
  • Какое это по счёту было обращение клиента (первое или повторное) ;
  • Проверить эффективность рекламной кампании;
  • Записывать и давать прослушивать запись разговора.

Что было после использования коллтрекинга

После того, как рекламный отдел компании преисполнился в познании современных технологий, то внедрил в управление рекламой систему коллтрекинга. Полученные результаты помогут выявить наименее эффективный источник клиентов и отказаться от него.

Проанализировав полученные данные, вы отказываетесь от рекламы в сообществе в ВК. Таким образом вы сможете сэкономить 10 000 рублей, тысячу из которых потратите на оплату работы коллтрекинга.

Также за счёт полученной информации появляется возможность адаптировать таргетированную рекламу, так как теперь понимаете кто идёт к вам за товаром или услугой.

Если посмотрим на статистику после применения коллтрекинга, то вы увидите, что компания смогла определить получаемый от рекламы доход и уменьшить некоторые расходы:

Траты – 27 000 руб/мес

  • Контекстная реклама – 20 000 руб/мес
  • Таргетированная реклама – 7 000 руб/мес

Доход — 212 000 руб/мес

  • Контекстная реклама – 112 000 руб/мес
  • Таргетированная реклама – 100 000 руб/мес
«Теперь я знаю, сколько трачу на рекламу». Тест-драйв коллтрекинга

Вывод

Смотря на такие результаты, можно выдохнуть и жить спокойно. Все потому, что реклама работает, а вы все контролируете. Причём, функционал сервисов гораздо больше, чем описано в статье. Все, в основном зависит от людей, применяющих такие сервисы.

Подводя итог, можно считать, что коллтрекинг нужен всем, кто запускает свою рекламу, иначе вы попросту будете оставаться с завязанными глазами и огромными затратами на убыточную рекламу.

33
Начать дискуссию