Коммерческие каналы в Telegram, с чего начать

12 марта 2022 сразу несколько клиентов написали нам с просьбой о регистрации 3-х телеграм-каналов, альтернативой пабликам в Инстаграм*.

Мы решили попробовать работу с мессенджером ради бесценного опыта, которого становится с каждым днем всё больше.

Регистрация

Сразу же скажем, что для регистрации коммерческого канала лучше взять корпоративную сим-карту, зарегистрировать на неё коммерческий аккаунт с именем организации, например, не Иванов И.И., а «Компания по разработке «Ромашка», а уже от этого аккаунта регистрировать телеграм-канал. Для чего? Чтобы отвечать подписчикам от официального имени компании, потому что такой функции, как в ВК (ответ от имени сообщества), там нет, по крайней мере, мы её не нашли.

Контент

Первое время было принято решение дублировать контент из других социальных сетей наших Заказчиков. Результат был нулевым: ни лайков, ни комментариев никто не оставлял. И это логично, зачем пользователю заходить в канал в «непонятной» телеге, если вся информация есть в ВК, ОК и еще работающем Инстаграме*.

Пришлось задуматься об отдельной стратегии продвижения телеграм-канала одного из наших клиентов, регионального застройщика, тематика его бизнеса хоть как-то подходила для серьёзного контента в Телеграме.

Подсмотрели опыт у блогеров и крупных брендов, которым позарез нужно было перетащить аудиторию в свои телеграм-каналы. Они все, как один, выпускали посты и истории типа:

- Все подробности в моей телеге!

- Рассказываю секрет своим подписчикам в Телеграме, смотрите видео там 👇

- Здесь х…, что скажу, - всё в телеге!!!

Стало ясно, что контент телеграм-канала должен отличаться от постов в ВК, ОК, ФБ*, Инстаграме*.

Канал должен быть новостным, здесь нет упора на визуал, но есть важные новости того, что происходит сейчас. Соответственно, все тексты адаптировали под публицистику, исключили художественность и скрытые смыслы, максимум конкретики и минимум количества знаков в тексте. Заголовки информативные и сходу понятные. Ваш канал будет выглядеть, как чат в общем списке чатов пользователя, аватар поможет его выделить, а заголовок последнего поста будет подсвечен.

В телеге очень сложно конкурировать с информационными каналами, которые пишут про политические новости, поэтому ваши инфоповоды тоже должны быть значительными и полезными публике.

В Телеграме сидит заинтересованная в информации аудитория, доверие которой можно завоевать своей экспертностью, подробным рассказом о сложном продукте.

В среднем в данном мессенджере каждый пользователь подписан примерно на 15-20 каналов. Здесь нет скроллинга, умной ленты, ранжирования постов, а значит, пользователь сам выбирает нужный ему список каналов, со временем он фильтрует этот список, отписываясь от того, что совсем не интересно.

Визуализация

Разделяем и выделяем текст: используем эмоджи, маркированные списки, можно добавить немножко "капса".

Рекомендуем публиковать посты так, чтобы можно было поставить реакцию и комментарий, это делается как сообщение от группы. Ниже прикрепили пошагово как это можно сделать:

Важное наблюдение: сразу после того, как вышел пост, мы сами ставим (просим друзей) положительные реакции. В Телеграме с реакциями всё очень неудобно, порой пользователи не разбираются, как поставить сердечко или палец вверх, а по готовым лайкам это сделать проще.

Значок (аватар) канала выбираем яркий, с крупными элементами, так ваш канал будет обозначен в общем списке каналов.

Иногда новости можно выпускать и без картинки, пользователь будет меньше отвлекаться на визуал, а информация будет выглядеть, как материал, подготовленный срочно, из первых рук. Здесь проще читать, а не разглядывать картинки и слушать видео сообщения.

Голосовые видео («круги на полях») - это больше для блогеров, которые привыкли выкладывать истории, видео даже немного раздражают, как голосовые сообщения в общих чатах в WhatsApp.

Реклама

Что пишет справка Телеграма:

Источники утверждают, что попробовать рекламу в Телеграм успел Сбербанк и некоторые криптовалютчики, но вроде как разработчики ТГ обещали доработать функционал и сделать рекламу доступной всем.

Какие инструменты остаются сейчас для рекламодателей: платный постинг и работа с инфлюенсами. Например, если рассматривать продвижение (платный постинг) коммерческого канала в новостных региональных пабликах с численностью 20-40 тыс. подписчиков, то размещение там стоит от 4000 руб. за 1 пост, его можно выпустить с пометкой «реклама», можно опубликовать наитивным контентом.

Есть биржи телеграм-каналов, которые готовы заключить договоры с рекламодателями, они принимают оплату по реквизитам, могут предложить множество новостных/тематических каналов для продвижения, вам выделят персонального менеджера, который будет периодически выбирать/менять площадки для размещения под вашу тематику.

Подписка

Телефонная книга. Приглашать пользователей можно оттуда, но есть ограничения — до 200 человек.

Как мы уже писали, в Телеграме нет ленты рекомендаций, поэтому качественный контент на прирост аудитории влиять не будет. Пользователей можно привлечь из других каналов или сторонних источников.

Другие соцсети. Другие социальные сети могут стать хорошими донорами для вашей телеги. Там можно периодически давать ссылки на свой канал, а еще неплохо работают конкурсы.

Например, запускаем конкурс в ВК, ОК, Инстаграм*, делаем одним из условий — подписку на телеграм-канал, а итоги уже подводим в телеграм-канале, кстати, для этого там есть удобный функионал в виде бота.

В Телеграме важно определиться со стратегией привлечения ЦА, а правильный подбор контента поможет удержать эту аудиторию.

В итоге

Сейчас сложно спрогнозировать успех от такого вида продвижения, многие бездумно на фоне массовой истерии от блокировки Инсты* поспешили сделать себе телеграм-каналы, совершенно не понимая, как там работать.

Бизнесу важна отдача в виде обращений, заявок, продаж, а сможет ли данный вид рекламы дать такие результаты? Время покажет, насколько продуктивно будет вести телеграм-каналы коммерческим организациям, насколько интересно пользователям будет там находиться.

* Meta, которой принадлежат Инстаграм и Фейсбук, признана экстремистской организацией и запрещена на территории России.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null