Как с помощью голосового чат-бота в Shazam рекламная кампания «Раcтишки» бьет все рекорды
Используя Shazam Visual Recognition, Brainrus создает уникальные проекты с дополненной реальностью, которые не только демонстрируют пользователю продукт, но и вовлекают его в дальнейшую коммуникацию c ним.
Shazam — самое популярное в мире приложения по определению музыки. С начала 2015 года монетизацией его рекламных возможностей в России занимается компания Brainrus.
Проект с Растишкой стал для Brainrus одним из самых успешных. Уже в конце 2017 года было ясно, что результаты его превосходят все ожидания: упаковка продукции стала самой шазамируемой во всей Европе.
В этом году Shazam продолжил коммуникацию с потребителями Растишки, внедрив голосовую механику - чат-бот. Он позволяет подробнее раскрыть тему космоса и обеспечить общение клиента с главным героем бренда – динозавриком Дино. В результате кампания Shazam для Растишки стала самой "шазамируемой" в мире и позволила собрать более 1,5 млн. распознаваний.
Механика «Передатчик»
Чат-бот с голосовой функцией — одно из главных нововведений обновленной рекламной кампании Растишки. «Зашазамив» упаковку творожков, покупатель попадал в дополненную реальность, где поверхность коробки продукта превращалась в космический передатчик, позволяющий принимать сигналы из космоса.
Нажав на нем специальную кнопку, пользователь мог пообщаться с динозавриком Дино, а после, произнеся в предатчик название планеты, отправиться на одно из небесных тел Солнечной системы и послушать рассказ Дино о нем.
Механика «Лаборатория»
Интересной с точки зрения Visual Recognitionстала является механика «Лаборатория». В дополненной реальности для входа в лабораторию пользователю предлагалось ввести собственный тайный код, после чего он оказывался в промо-зоне 360.
В лаборатории динозаврик Дино рассказывал потребителю о различных полезных космических гаджетах — космическом ранце, электронном микроскопе и многих других необычных устройствах.
Механика «Космотачка»
Гонки по неизведанным планетам — главная особенность механики Космотачка. Распознав с помощью приложения упаковку с йогуртами, покупатель попадал в дополненную реальность, где мог покататься на космическом транспорте – крестокрыле, космобайке или космотачке – по планетам Солнечной системы.
Чтобы выбрать направление — нужно было выбрать бутылочку с йогуртом и «зашазамить» ее. Ведь каждая представляла одну из планет солнечной системы.
Результаты
- Кампания стала самой шазамируемой в мире, а в абсолютных значениях проект собрал более 1.5 млн. шазамов.
- Количество распознаваний в день достигало 20 тыс., а время нахождения в дополненной реальности — от 40 до 62 секунд.
- Recognition rate увеличился на 85%, а время, которое пользователи провели в дополненной реальности – на 10% по сравнению с предыдущей рекламной кампанией.
- Голосовую функцию выбрало 22% пользователей.
Тема Космоса - это безграничный полет фантазий для взрослых и детей. С технологией Visual Recognition Shazam мы смогли создать настоящую интерактивную игрушку для юных пользователей Растишка. На протяжении 4-х месяцев проекта с Растишка , малыши с особенным интересом следили за Дино и каждый из них стал героем нашего приключения.
Вовлечение пользователей в проект росло с каждым днём и мы искали решение для более тесного диалога малышей с главным героем, что вызовет новую бурю эмоций и новый уровень вовлечённости. Функция голосового бота сблизила общение наших героев и мы превзошли все плановые результаты!
Состав творческой группы:
Danone:
Виталиус Паулюс - VP Marketing
Мария Мусева - Brand Director
Анна Юдина - Brand Director
Юлия Филатова - Senior Brand Manager
Маргарита Фоменко - Jr. Brand Manager Rastishka & Smeshariki
Екатерина Чубарь - Digital Manager
Carat:
Мария Троицкая – Media Planner
Надежда Плехневич – Senior Media Planner
The Storylab:
Елена Резницкая - Сlients Group Lead
Isobar:
Андрей Донов – Creative Director
Анастасия Горская – Creator
Александра Пак – Group Account Director
Елена Синякина – Account group Head
Евгения Полунина – Senior Account Manager
Екатерина Бакина – Account Manager
Анастасия Семенова – Head of Project Group
Анна Пархимович – Senior Project Manager
Софья Лаговская - Project Manager
Команда Brainrus:
Алексей Овчаров, Marketing Products development director
Алексей Лопатик, Business Director
Елена Троицкая, Client Service Director