Создание подкаста: типичные ошибки + советы

Сделать профессиональный подкаст «на раз-два» не получится — придется постараться: поработать над качеством звука, продумать контент, смыслы, план монетизации. В статье разбираем актуальные ошибки, которые мешают подкасту стать коммерчески успешным проектом, а также приводим пул советов от Алекса Блумберга, американского предпринимателя, радиожурналиста, соучредителя сети подкастов Gimlet Media.

Создание подкаста:  типичные ошибки + советы

Как НЕ надо делать ⤵

  • Записать подкаст на кухне и думать, что и так сойдет

Требования к подаче и «обертке» подкастов давно выросли. Проект не будет успешным, если автор даже не проконсультировался как минимум со звукорежиссером. Стоит позаботиться о качестве звука и саунд-дизайне — это сделает подкаст конкурентоспособнее и ярче. Звуковое оформление добавит новизны и поддержит интерес слушателей, а еще поможет разделить выпуск на смысловые блоки. Также важно подумать об обложке — она должна цеплять и подогревать интерес к содержанию подкаста.

  • Думать, что подкаст сразу начнет приносить деньги

Не начнет — сначала придется плотно поработать. Зарабатывать на подкасте можно после 8-10 выпусков при условии, что они выходят каждую неделю. Не забудьте про качественное продвижение: ведение сообщества подкаста, посевы в пабликах, коллаборации с коллегами и т.д.

  • Не думать о монетизации

Бизнес / бренд / эксперт должен обязательно заложить в подкаст план монетизации, например, встроить проект в воронку продаж — это не только даст понимание, как заработать с помощью подкаста, но и смотивирует на регулярную работу над эпизодами.

  • Создать подкаст ради подкаста — «ни о чем»

Берегите время слушателей — давайте только ту информацию, которая относится к теме. Даже если вы сделали запись на 2 часа, но важного там только на 10 минут — режьте, уважайте свою аудиторию.

Как понять, о чем говорить в подкасте?

Прежде чем записывать выпуск, задайте себе следующие вопросы:

— Кто ваш слушатель, какие проблемы его волнуют, как вы можете их решить?

— На чем стоит сделать акцент? Чем подкаст будет полезен для слушателя?

— Что слушатель должен вынести для себя после прослушивания подкаста?

Это поможет вам спланировать выпуски и структурировать их, а также выработать правильное позиционирование.

И еще немного про контент. Как увлечь, захватить внимание слушателей и заслужить их доверие?

Рассказываем, что советует авторам подкастов Алекс Блумберг — американский предприниматель, радиожурналист, соучредитель сети подкастов Gimlet Media.

✅ Прочитайте историю вслух

Если вы пишете историю для подкаста текстом, прочитайте заранее и обязательно вслух. То, как мы разговариваем, и то, как мы пишем, — две разные вещи, поэтому возможно придется скорректировать некоторые моменты. Не усложняйте, не перегружайте, а лучше — приведите простые, но яркие примеры.

✅ Ищите правильный угол зрения

«Я рассказываю историю про А, и она интересна, потому что В», — вот отличная формула. И если после такой формулировки вам самим хочется узнать, что же будет дальше — это хорошая тема.

✅ Расскажите слушателям структуру истории

Дайте план истории в начале рассказа — так аудитория будет лучше понимать, на каком этапе находится и скоро ли конец.

✅ Не давайте спикерам вопросы заранее

Иначе вы рискуете получить искусственный разговор. А наша цель — живая интересная беседа. Исключение — если ответы предполагают цифры или какие-то другие точные данные.

Составьте план, но не бойтесь его нарушить

Если во время записи разговор ушел в другое русло — не паникуйте. Расслабьтесь и продолжайте, будьте собой. К плану всегда можно вернуться, а вот возникшие интересные детали нужно раскрыть, как только они возникли.

✅ Не бойтесь тишины

Естественные паузы и заминки важны не меньше, чем само повествование. Они создают нужное настроение и являются частью истории.

✅ Дайте слушателям возможность визуализировать, добавьте детали

Делайте истории более персонализированными, добавьте деталей, опишите чувства и эмоции, избегайте обобщений. Так история станет живее и динамичнее. Не «Я сидела в парке и читала книгу», а «Я сидела на выцветшей скамейке Александровского парка и читала «Унесенные ветром».

Например, Алекс добавил в промо своего курса отрывок разговора с женой: она позвонила, а он рассказал, что прямо сейчас записывает промо, сидя в спальне под одеялом. Вовлекает, правда? Ведь каждый представил эту картинку по-своему. Используйте такой прием — говорите открыто, детально, подробно.

Надеемся, что информация из статьи пригодится вам при создании подкаста и записи эпизодов, сделает эти процессы легче и понятнее. Используя опыт других, можно сразу сделать хорошо — избегайте распространенных ошибок и следуйте советам Алекса. Успехов!

Начать дискуссию