EST модель и её роль в маркетинге компании

Что за зверь EST-модель, и как использовать её во благо. Простым понятным языком.

EST модель и её роль в маркетинге компании

Сегодня расскажу о прекрасном инструменте. Подходит буквально всем, от мала до велика. Помогаем в разработке и реализации модели позиционирования, и в бизнес-процессах.

Что из себя представляет модель EST?

Для начала, эти заветные три буквы это идентификатор превосходной степени прилагательного. Biggest, Smartest, и тому подобные. По аналогии с нашим, это было бы "ший" (наибольший, красивейший и пр.).

Почему так? Потому что он основан на шести векторах идентификации компании потребителем, причинам почему выбирают именно нас.

Твой мозг любит списки, так что поехали:

  • Cheapest - дословно “дешевейший”. Стратегия самых низких цен. Сюда относятся мега-дискаунтеры продуктов, разработчики сайтов по 5.000 рублей с Авито, магазины фикспрайс, и пр. Акцент и приоритет в сервисе на самой низкой цене на рынке.
  • Biggest - “большущий”, по сути предоставляют самый широкий ассортимент. Тут расширение товарной матрицы/перечня услуг может привести как к увеличение позиций в чеке так и комплексности в сервисе, всё зависит от ниши. Гипермаркеты, агентства полного цикла, и пр.
  • Hottest - “горячайший”. По сути же своей - самый актуальный. Тут и ultra fast Fashion модель для брендов вроде H&M и Zara, самые актуальные инструменты в маркетинге, самые технологичные решения в IT. Если обобщить - обновление ассортиментной матрицы вслед за инновациями.
  • Easiest - “легчайший”. Самый простой способ купить, самый легкий / понятный в использовании. магазины 24 часа в каждом доме - простейший способ закрыть потребность.

  • Quickest - “быстрейший”. Тут еще проще, цикл сделки сокращаем до минимума. Если мы магазин то ставим кассы самообслуживания и кнопку вызова кассира. Доставка еды с гарантией времени - аналогичный пример в позиционировании.

  • Experiencest - тут черт ногу сломит, дословно это “опытнейший”, но по сути это слово означает создание самого интересного потребительского опыта. Например добавление нестандартных инновационных моделей или геймификации. Тут могут быть как онлайн прогулки по будущей квартире через VR, так и идентификация клиентов по faceid в кофейнях, когда вас “узнают” еще пока вы идёте от двери до стойки и бариста которого вы впервые видите встречает вас по имени.

Разобрались почему EST, и кто они такие. А что с ними делать то? Какой нам с этого профит?

Если у вас продукт на рынке уже давно, вам обязательно стоит провести опрос клиентов чтобы узнать какое свойство из перечисленных они ценят больше всего. Результаты могут вас сильно удивить.

Оценка рынка. Смотри что хочет наш будущий потребитель, можем ли мы ему это дать.

Отстройка от конкурентов. Определяем в каком из этих шести направлений работают конкуренты, чтобы сравнить можем ли мы быть конкурентными в них..

Все точки взаимодействия с клиентами на их customer journey map должны выстраиваться через эту призму. Если мы быстрейшие, то надо и оплату и доставку и обслуживание оказывать через эту призму. Либо мы сохраняем это везде либо всё это не имеет смысла.

Резюмируя:

EST-модель позволяет не только узнать потребности рынка и проанализировать конкурентов, но и лучше понять свой бизнес, выработать позиционирование, и также эффективно выстраивать внутренние бизнес-процессы.

Задавайте вопросы, пишите гневные комментарии, подписывайтесь на мой телеграм-канал, или добро пожаловать в инсту.

66
2 комментария

Здравствуйте.
А что за программа на скриншоте в шапке?

2
Ответить

Mindmeister

Ответить