Маркетинг Nikita Melnikov
26 563

Дружелюбизация брендов

Буквы как отражение духа времени: почему современные логотипы так похожи друг на друга?

В закладки

Материал Никиты Мельникова, руководителя студии «Трансформер».

Посмотрите на эти обновления логотипов последних лет. Создаётся впечатление, что у них один автор или кто-то заставил все эти компании использовать один и тот же шрифт.

В начале года об этом уже писал Fast Co. Design, но логотипы — только самое заметное проявление популярности таких шрифтов: сейчас их можно увидеть у большинства компаний и сервисов в интерфейсах, на сайтах или в рекламе.

Шрифты, о которых идёт речь, относятся к типу «геометрических гротесков». Самый заметный из них, Gotham, был выпущен ещё в 2002 году. Однако по-настоящему всеобщее распространение совпало с чередой ребрендингов технологических компаний, включая Google в 2015 году.

Чем эти шрифты так привлекают, и что они могут рассказать о нашем времени?

Для справки: новые геометрические гротески — шрифты без засечек, со штрихами одной толщины и близкими к ровному кругу буквами о, е, с.

Примеры: Gotham, Proxima Nova, Circular, Avenir, российский Geometria, бесплатный Montserrat и другие. Формы этих шрифтов отсылают к немецким разработкам 1930-х годов, например, Futura, но имеют более спокойный рисунок.

Буквы как отражение духа времени

Здесь напрашивается аналогия с Гельветикой (и близкими ей гарнитурами), ставшей лицом и голосом корпоративной Америки прошлого века. В 1960-1980-х годах компании также одна за другой меняли свои логотипы и фирменные шрифты, стремясь показать причастность к новому времени.

Источник

Гельветика — отражение своей эпохи, мира больших международных корпораций, работающих как слаженные механизмы: офисные кабинки, картотеки, строгие костюмы, портфели с документами.

Кадр из фильма Playtime 1967 года

Интересно, что требования, предъявляемые к шрифту нового времени тогда и сейчас, совпадают.

  • Cовременность: шрифт должен выглядеть современным и технологичным.
  • Универсальность: важно, чтобы шрифт был «на все случаи жизни», то есть был нейтральным, без навязчивых черт.
  • Функциональность: не случайно сейчас первый аргумент в пользу смены шрифта — лучшая читаемость на экране телефона в маленьких размерах.

Вот в чём главное отличие: если Гельветика в 1960-х выражала в первую очередь «эффективность», то центральная идея нашего времени — «дружелюбность».

Познакомьтесь, это — дружелюбная буква

Гибкий рабочий график, опенспейс, худи вместо костюма, human-centered, user-friendly, эмпатия, закругления углов у иконок и кнопок, «детские» цвета — всё это об одном и том же. Это язык новых корпораций с человеческим лицом.

Кадр из сериала W1A

Как и в случае с Гельветикой, за корпорациями следуют все остальные: от кафе («Шоколадница» и «Кофе Хауз») до транспорта (сравните шрифт транспортной навигации Москвы и шрифт метро Нью-Йорка) и государственных услуг («Мои документы»). Все хотят быть современными и дружелюбными.

Современные, дружелюбные, одинаковые

Допустим, логотипы сегодня не так важны. Очевидно, что главное — продукт и UX, пользовательский опыт. Однако индивидуальность, характер компании будут важны до тех пор, пока существует конкуренция.

Шрифт — это основа, сердце фирменного стиля. Иногда весь фирменный стиль может строиться на одной лишь типографике.

Нет никаких претензий к геометрическим гротескам как таковым, мы сами с удовольствием используем их в работе. Однако стремление объявить о своей современности вымывает характер: все становятся открытыми, простыми, технологичными, и все становятся на одно лицо.

То, что десять лет назад было революцией, пять лет назад выглядело свежо, сегодня скорее "safe choice".

Фирменный стиль, как бы его сейчас ни называли, визуальным языком или дизайн-системой — способ выразить характер компании или продукта. Так зачем лишать себя этой возможности?

#маркетинг #дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Melnikov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 78, "likes": 93, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 40319, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jun 2018 09:06:06 +0300" }
{ "id": 40319, "author_id": 140304, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40319\/get","add":"\/comments\/40319\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40319"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

78 комментариев 78 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
34

Давайте, переделывайте!

Ответить
5

взялся брэндить - брэнди до конца ;))
гифка-пояснялка по ссылке - http://cmyklogo.ru/vc.gif

Ответить
1

"логотипы за 100"

Ответить
31

"опенспейс, худи, human-centered, user-friendly, эмпатия..".
Хоспаде.... Астанавитесь!

Ответить
3

ирония же

Ответить
–1

ахах)))

Ответить
12

ахах акбар!

Ответить
24

Когда они так все вместе, понимаешь насколько это уебищно.

Ответить
3

Нормально. И продукты эпохи гельветики - тоже нормально.

Ответить
1

Это не нормально, это информационный шум, который через 10 секунд и не вспомнишь.

Ответить
12

Ненормально - цирк с цыганами и зоопарк, дизайн ради дизайна. Логотип играет совсем не ту роль, как все привыкли думать. Не он создает узнаваемость. Он вообще мало важен.

Ответить
1

Вот почему--то согласна.

Ответить
3

двойной дефис—это сильно.

Ответить
0

А что с телефона предлагаете?

Ответить
1

На телефоне ж можно подержать на кнопке палец, и выскакивает много вариантов, там всё это есть

Ответить
0

Дефис пишется одним знаком дефиса и на телефоне тоже.

Ответить
0

Это быстро, легко, и позволяет без слов сказать что предмет обсуждения не достоин выстукивания 0151

Ответить
0

Зайки, выстукивайте на ПС и 0151 и 0150 и выучите все сокращения на намлоке для знаков. На маке слава богу это делать не нужно)) Ну а вот с телефона такая история получается.

Ответить
0

А как называется знак – (0150)?

Ответить
0

А я нет. Лого всё-таки важен, особенно если человек не знаком до этого с компанией

Ответить
18

Ещё немного:

Ответить
1

Красота!

Ответить
0

Сделано - с характером все же

Ответить
0

отличные лого

Ответить
0

Спасибо

Ответить
8

Волки в овечей шкуре...френдли

Ответить
4

дружелюбно, но не технологично

Ответить
5

Логотип "дешевых" брендов должен создавать легкое ощущение колхозности.
Данный отлично справляется.

Ответить
10

Нью-вэйв -- херня! Даёшь старую школу!

Ответить
5

Слово "все" лукавое в предложении "Все хотят быть современными и дружелюбными". Лишь малый процент компаний хочет быть современным и дружелюбным. Остальные в хорошем смысле копируют чужие успешные находки: работает типография у известной компании - не изобретай велосипед, повтори.

Ответить
9

работает типография у известной компании

Ответить

1

Марвел выпускали классные фильмы (Человек-паук Сэма Рэйми, Железный человек), но технология обкатана и теперь видим Мстителей, кажется, еженедельно

Ответить
6

Выглядит как сравнение колес от 12 машин — невероятно, но они все круглые! Это настолько удивительно, но вместе с тем так скучно...

Ответить
3

Добавлю к вышесказанному. Не только дружелюбный шрифт важен в современном логотипе, но и цветовая гамма- в большинстве случаев стремящаяся к минимизации цветов и оттенков для дальнейшего удешевления POS продукции и брендирования компании.

Ответить
1

Также важно отметить, что большинство типовых шрифтов - объекты авторского права, и де-факто владельцы прав могут потребовать роялти за использование своих шрифтов другими компаниями в логотипах. Поэтому и изворачиваются с загогулинами в названиях.

Ответить
0

простите, но не по этому

Ответить
1

Вообще-то поэтому.

Ответить
0

нет не поэтому

Ответить
1

При чем тут удешевление. Мы же не в веке ризографа живём. Просто запоминается один оснлвной цвет плюс 1 - 2 комплиментарных

Ответить
0

Ооо, это очень глубокая тема для обсуждения.
1) рассматривая глобальные (или просто большие компании) увеличение цветовой гаммы логотипа даже на один цвет для компании может обернуться увеличением расходов на POS не в два раза а даже больше. Причем бюджет увеличится в геометрической прогрессии.
2) если "большая" компания возложит это дело на франчайзи, то озвученная сумма вхождения в него больше чем в другие "не заточенные на фирменные цвета" компании. И в регионах с малой леквидностью это очень важно.
3) да, соглашусь, в больших городах, этот вопрос стоит не так остро, ризографа там давно нет, но больших городов мало. Как говорится, в Москве хорошо, а для регионов нужен свой человек. И это не только про Россию...

Ответить
0

Теперь она коника минольта и у нее двухцветный логотип. Черный и синий. А то старый на ссылке.

Ответить
0

Я знаю, что он старый) Но ведь его кучу лет печатали. Тогда что, краска была дешевле? :)

Ответить
0

Может денег было больше?:)

Ответить
4

я не умею в логотипы , поэтому просто пишу название основным шрифтом сайта и может быть крашу в цвет. Видимо, не один я такой.

Ответить
3

Бесхребетный дизайн победил.
Выглядит идеальным развитием индустрии впаривания, от которой чесслово блевать тянет. Думаю вслед за баннерной слепотой начнется дизайн-слепота, когда на такие хитровыдроченные лого будут класть тильду, считая хипстоватым зашкваром! Извините

Ответить
–3

Потому что дизайнеры - ленивые задницы.

Ответить
6

неа - простое и гармоничное очень трудно сделать

Ответить
3

Артемий, перелогиньтесь

Ответить
0

Серьезно?

Ответить
0

Нет конечно.

Ответить
–2

На "дружелюбной букве" подрочил. На "корпорациях с человеческим лицом" кончил. Спасибо за полезную статью

Ответить
4

Спасибо. Держите нас не в курсе

Ответить
2

Мне нравится. Уже обновили логотип!

Ответить
2

Куда бы ни шла мода - мне нравится, четкие строгие линии, высокая четкость и читаемость. Когда-нибудь все будем пользоваться Roboto.... все.... когда-нибудь....

Ответить
0

Чем вам Verdana плоха?)

Ответить
1

Главная задача логотипа на мой взгляд это узнаваемость. Даже если логотип просто в виде надписи должен быть запоминающийся шрифт который будет выделяться на фоне других брендов. Тут Google хоть не скучно смотрится из-за разных цветов, а остальные как серая масса. У кока-колы тоже логотип в виде надписи но мы его узнаем даже с большого растояния.

Ответить
2

Главная задача логотипа на мой взгляд это узнаваемость.

Это главная задача айдентики, в которой у логотипа отнюдь не самая важная роль.

Ответить
0

Да ладно? Не всегда можно бренд без логотипа отличить. Скажем телефон, или спортивная одежда.

Ответить
2

телефон

Вспомним любой клон айфона. Как думаешь, зачем его дизайн слизывают? Чтобы люди покупали. А что там сзади - неважно.

спортивная одежда

Ты идёшь по европейской улице и видешь человека с тремя белыми полосками на штанах/футболке/обуви. Угадай бренд)

Ответить
0

Ну вот только полоски, у Adidas их 3 у Nike одна. Но полоски не везде присутствуют, чаще одежда отличается только логотипом. Я об этом и пишу что телефоны все похожи и чтобы понять кто производитель нужно посмотреть на бренд. Айдентика это корпоративный стиль и он больше ориентирован на партнёров и клиентов если это сфера услуг. Для товаров важней логотип.

Ответить
0

И вот от этих слизанных как под копирку дизайнов реально скучно. Мне намного больше, например, нравились дизайны тех же смартфонов до 11-12 года, тогда было гораздо больше индивидуальности не только у каждого бренда, но даже у каждой линейки. Взгляните хотя бы на серию SonyEricsson XPeria 2011-ого года, и на то, как телефоны фирмы Sony выглядят теперь. Земля и небо.

Или вспомните логотип Intel из 90-ых, который в овале таком, с имитацией под аэрозоль. И посмотрите на вот эти современные лого а-ля Google. Что больше запоминается?

Ответить
0

Гугл, как минимум, выделяется.

Ответить
3

Цветами разве что, если сделать его одноцветным так выделяться уже не будет.

Ответить

1

Потому что дизайнеры любят геометрические гротески.

Ответить
1

Все так. И второй тренд: а давайте напишем кабутто руками, типа рукописно!

Ответить
0

Зачем Рамблеру отрезали слеш на картинке?

Ответить
2

во всех примерах оставлена только текстовая часть, «Рамблер» пишется без слеша, поэтому так

Ответить
0

Какие есть альтернативы если неогротески это уже старомодно, контрастные и ленточные антиквы это скорее про моду, обычные и "египетские" антиквы это скорее про херитэйдж, а широкие гротески и "итальянские" антиквы это тренды, которые вымрут через пару лет. Корпорациям важно иметь простой и нейтральный шрифт в основе стиля и лого, а все семантические поля уже поделены.

Ответить
0

Естественным шагом глобальных компаний будет кастомизация логотипов под национальные рынки, когда они будут писать свои названия на языке страны, где работают.

Ответить
0

На вопрос, поставленный в начале статьи, вы так и не ответили, а только размазали свой основной (и единственный) тезис на десяток абзацев.
И это тоже характерная черта современности.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }