5 ошибок масштабирования онлайн-школ

Обращаю внимание на коллег, которые только начали продвигать свои курсы, но уперлись в потолок 300-500-700-1млн выручки в месяц. На каждой из этих цифр я сидел по 3-4 месяца. находясь внутри рутины не видно, что надо сделать чтобы удвоиться за 1 месяц. Решил вспомнить свой практический опыт для начинающих продюсеров и экспертов, кто хочет работать в долгосрочную перспективу. Зарабатывать долго и много. Как быстро срубить бабки 🤑 я не знаю 🤷

1. Мало охватов и трафика. Знаете, если вы тратите 30-60 тыс в мес на рекламу, о миллионах можете даже не мечтать. Сейчас насыщенный рынок любыми инфопродуктами и нормальная окупаемость с вебинара - это 120-150% от вложенных средств. Кто обещает утроить…уже лукавят, а сделать Х10 почти не реально. Прошли те сладкие времена. Выходит, если вы хотите вместо 300ка сделать 600ка, удвойте рекламный бюджет.

2. Нет работы с базой. Ооо это моя любимая тема 🙂. Читая первый пункт вам показалось что такой бизнес с окупаемостью в 150% мне нафиг не нужен. Но если мы работаем в долгосрок - работа с базой обеспечит нам окупаемость трафика от 500% до 1200% за год. Уже интересно, правда?). К примеру у нас в школе таро, средняя время до покупки клиентом было 21-22 дня. Выходит мы полностью отбиваем затраты на рекламу и начинаем зарабатывать за 21 день. За 30 дней - 120-160%.

3. Нет системы работы с клиентом. Пока у вас 20-40 учеников в месяц, можно делать все ручками, но когда их больше - нужна система. Лучше сразу использовать LMS GetCurse. В одном месте у вас и CRM система для учета и ведения продаж, возможность комфортно работать с учениками, создавать сайты на конструкторе, выстраивать глубокую аналитику и многое другое. Не забываем и про защиту контента. Курсы хранящиеся на YouTube лакомый кусочек для пиратов, которые сольют ваш курс на раз-два. Сейчас GetCurse стоит от 30 ка за год. Поверьте, я попробовал 3 другие системы и лучше пока нет.

4. Слабые воронки продаж. На эту тему можно сделать 10 отдельных статей. Сейчас я затрону только омниканальность. В стандартных воронках оповещение о вебинаре идет только там, где человек зарегистрировался. Для примера вы берете на странице с регистрацией только емайл и высылаете уведомление о событие туда. Сейчас открываемость писем от 5% до 7% (а чаще еще меньше). Так что когда придет время проведения вебинара и вы пришлете ссылку на событие его откроют не более 7% участников. И на вебинаре у будет сидеть только эти люди из общего числа регистраций. Очень мало! Мы используем омниканальный способ донесения информации о вебинаре. Уведомляем по смс, автозвонку, письме на емайл и уведомление в мессенджер. Такой способ дает доходомость на вебинар от 40% до 60%. Много людей - много денег 💵.

5. Нет аналитики. Читай этот пункт если хочешь вырости более 1 млн в мес. До внедрения аналитики, я считал что окупаю трафик сразу на 300-400-500% с вебинара. Оказалось, это было огромное заблуждение. Большая часть продаж у нас было (и остается) со страницы инсты (запрещенная организация). Для меня был шок, когда я узнал, что мы в лучшем случае делаем окупаем трафик с вебинара на 100%. А часто было 60-70%. Но оказалось, люди, которые не купили сразу, но подписались на наши соцсети, грелись контентом и знакомились ближе со спикером. В течении 21-22 покупали наши продукты и мы выходили в плюс. Внедрив аналитику мы удвоились за несколько месяцев.

Вообще прописывая каждый пункт я пришел в выводу, что надо было сделать ТОП 20 или (даже больше) ошибок при создании и масштабировании школы. У меня ощущение, что я ошибся везде где только можно. Даже удивительно 😅 что у нас более 1700 учеников за 1,5 года работы.

Будет любопытно узнать ваш топ 🔝 из ошибок

Я оказываю платные консультации по запуску и масштабированию онлайн-школ. Буквально за час-два мы разберем вашу ситуацию и составим план по достижению целей. Пишите в личку или телегу @alexey_lykov1

11
Начать дискуссию