К чему хочется прийти? К тому что, например, у e-commerce есть куча тулов, и у них, скорее, внутри сидят специалисты, которые отвечают на то, насколько эффективна они работают. Например, если посмотреть на Маркета, то до сих пор у нас с вами в большой рекламе таблички, Excel, всё это сводится из разных каналов. У кого-то более технологично круто, а у кого-то менее технологично, не круто.
Когда e-commerce директор по маркетингу работает в Маркета на Западе, он получает интерфейс, он знает все каналы, все деньги — это само собой. Всё собирается, делается. Лендинги генерируются там же, email сами отправляются, то есть много работы там делается кликами и данные собираются сами. Нам с вами нужно очень много аккаунтов, проджектов, медиаменеджеров и всего остального. Да, мы еще не в этом мире.
Собственно второе, о чём хочется сказать. Вот, например, мы с вами жили в мире до Убера. Нужно было позвонить, тебе не через две минуты, а через какое-то время едет такси, ты платишь наличкой, цена всё время дико разная, ты не знаешь, когда и сколько заплатишь. А сейчас у нас есть два-три приложения. Нажал, приехал, всё автоматически, цена понятная. И вот мне кажется, что мы тоже на пороге того, чтобы взаимодействие с агентствами у большого бизнеса стало более «уберизированным».
Если внутри клиентов стоит DMP, то вот кнопка этого ядерного чемоданчика — «запустить рекламу». Если собственно все каналы, YouTube подключён, как у e-commerce, у них же к Маркета подключён Youtube, Facebook и всё остальное.
Все лиды, всё в одно место. Нажми кнопку, сегментируй прямо там: 70 сегментов заведи, нажми, поехал, посмотрел лиды, отключи. Что-то само ещё отключается, если что-то не так. У нас же это телодвижения большого количества агентств. И вот как в такси «Максим» — непонятно, кто приедет, встреча на 10 человек, отчёты и на год история.
Какие технологии уже сейчас позволяют «уберизировать» закупку? У кого должен быть «ядерный чемоданчик» медиа? Как должны измениться агентства к 2020 году? Может быть надо срочно уже получать salesforce certified партнёр и уметь работать с какой-то системой и обслуживать сети внедрения? Или всё-таки всё останется по-старому и ничего не изменится?