{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

МАША, А ЧТО ТАКОЕ ЛИД?

(о том, что такое лид. как отлеживать лиды из рекламы. как оценивать их эффективность)

конечная цель всех маркетинговых мероприятий- сделки, но прежде чем она случится, нам нужно получить контакты потенциального покупателя. (лиды)

лиды бывают разные и не всегда большое количество лидов гарантирует высокие продажи.

давайте разбираться 🤪

🌈лид - это хлеб с маслом , т.е. это потенциальный клиент, который УЖЕ заинтересован, ведь он оставил свои контактные данные.

после - отдел продаж связывается с ним и ведёт к заключению сделки, но далеко не каждый лид конвертируется в реального клиента. например, заявок оставили 500 человек из которых купят - 2. конверсия составляет - 0,4 % - это очень мало 💩

понять причину такой конверсии можно, если отлеживать и анализировать лиды.

это поможет решить ряд вопросов:

- оценка качества лидов

- оценка качества рекламных каналов

- эффективность расходования маркетингового бюджета

🌈КАКИЕ КАНАЛЫ РЕКЛАМЫ МОЖНО ОТСЛЕЖИВАТЬ?

в digital маркетинге доступны десятки источников трафика.

основные:

- SEO - органический трафик по поисковым запросам

- контекстная реклама- платяные рекламные объявления согласно интересам аудитории

- таргетированная реклама в социальных сетях

- email и sms рассылки по базе пользователей

чаще трафик с этих каналов ведёт на сайт, где пользователь оставляет свои контакты через форму заявки, лид-магнит, онлайн чат, звонок, виджет обратного звонка.

поэтому важно знать, какой путь проходит клиент и учитывать все типы лидов.

на каждом этапе цепочки или воронки продаж компания неизбежно теряет часть трафика. поэтому на каждом из этапов есть своя норма конверсии. и для того, чтобы найти проблему снижения трафика или улучшить отдачу от рекламного канала без увеличения бюджета, необходимо анализировать КАЖДЫЙ из этапов цепочки продаж.

🌈ЧТО ДЕЛАТЬ?

прежде всего необходимо собрать воедино всю аналитику. базовые данные по конверсиям в лиды предоставляют системы «Яндекс Метрика» и «Google Analytics», но они показывают лишь часть статистики и не всегда отражают конверсии в звонки и продажи, повторные сделки и повторные обращения.

часть данных можно взять из crm, рекламных кабинетов и систем трекинга.

и тут встаёт вопрос: как свети их в единый наглядный отчёт? тут есть 2 пути:

- собрать данные вручную в excel (этот способ для небольших компаний с ограниченными бюджетами)

- настроить автоматический сбор и анализ данных (этот способ более эффективный, тут подразумеваются сервисы сквозной аналитики)

сквозная аналитика - это инструмент позволяющий точно оценить эффективность вложений в рекламу с точки зрения продаж. сервис собирает все данные по взаимодействию пользователя с компанией и предоставляет их форме аналитической сводки в виде таблиц, графиков и дашбордов.

сквозная аналитика учитывает:

- ROMI каждого рекламного канала

- конверсию из заявок в сделки, включая повторные продажи

- окупаемость каждого отдельного ключевого слова в рекламных кампаниях

🌈КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМИ ДАННЫМИ?

- это позволяет найти малоэффективные рекламные каналы и предпринять меры для оптимизации затрат и снижения стоимости заявки

- выявить каналы низкокачественного трафика и либо доработать их, либо отказаться от них

- определить источники с которых поступают целевые заявки, но сотрудники отдела продаж не справляются с их обработкой

- оценить какие рекламные каналы приводят лиды онлайн, а какие оффлайн

- сегментировать клиентов по покупательской активности и персонализировать коммуникацию с ними для увеличения жизненного цикла клиента

🌈ВЫВОД:

анализ лидов позволяет определять неэффективные рекламные каналы и источники требующие доработки. снижение или повышение качества лидов сигнализирует о том, что в канале требуются изменения. в случае успешных корректировок, их можно будет масштабировать на другие каналы или рекламные кампании.

0
4 комментария
Tattey Dronova

Почему конверсия 0,4% - это очень мало? А сколько немало? А если эти 2 лида дадут ROMI over 10000%? Все ведь зависит от конкретной ситуации. Каждый для себя сам определяет бренчмарки.

Ответить
Развернуть ветку
заметки маркетолога
Автор

и вам доброе утро!
разве в этой статье написано про ROMI? нет, в ней про конверсию. и конверсия 0,4 считается низкой, не смотря на то, как будут окупаться маркетинговые затраты, потому, как % конверсии показывает насколько хороши ваши методы продвижения:)

Ответить
Развернуть ветку
Tattey Dronova

Доброе! Вы не ответили на вопрос, почему конверсия 0,4 считается низкой?:) конверсия очень сильно зависит от индустрии и канала продвижения

Ответить
Развернуть ветку
заметки маркетолога
Автор

все верно! возможно, мне правильней было бы указать ниши и допустимые для них конверсии)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null