Открытые лекции от Apple, приставки Xbox с индивидуальным дизайном и другие призёры гран-при Каннского фестиваля

Среди них — кампании Procter & Gamble, Nike, Tesco и McDonald's.

Рекламная кампания McDonald's
Рекламная кампания McDonald's

C 18 по 22 июня 2018 года во Франции прошёл фестиваль креативности «Каннские львы». Среди членов жюри: директор агентства Havas Марк Малех, креативный директор Facebook Марк Дарси, генеральный директор агентства Isobar Джин Лин и другие эксперты.

Редакция vc.ru выборочно публикует проекты призёров гран-при.

Brand Experience and Activation

Apple получила награду за проект Today at Apple — ежедневные бесплатные открытые лекции на разные темы: от дополненной реальности до современного искусства. Лекции проходят в магазинах компании.

Страна — США.

Creative ecommerce

Microsoft предложила пользователям самостоятельно создать дизайн своих приставок Xbox — каждый мог выбрать цвет модели, кнопок и заказать приставку по индивидуальному дизайну.

Поскольку производство персонализированных приставок обходилось компании дороже, Microsoft решила превратить покупателей в предпринимателей и предложила им заработать на продаже приставок по своему дизайну и сэкономить таким образом на покупке.

По данным Microsoft, продажи приставок выросли на 350%.

  • Агентства: McCann, Craft Worldwide, Foreal.
  • Страна: Великобритания.

Creative effectiveness

Производитель товаров гигиены Savlon и агентство Ogilvy Mumbai придумали кампанию, которая помогла индийским школьникам внимательнее относиться к вопросам личной гигиены. Компания создала мелки для досок, в которых содержится мыло, чтобы испачкав руки во время занятия, ученики помыли их после уроков и им не приходилось бы при этом использовать брусок мыла.

По словам представителей Savlon, дети не любят мыть руки — и это причина многих заболеваний, поскольку в Индии принято есть руками.

Развлечения: музыка

Apple и Спайк Джонс сняли короткометражный фильм о радости послушать музыку после трудного рабочего дня. Зайдя в квартиру, девушка просит смарт-динамик HomePod включить приятную музыку. Siri ставит песню исполнителя Anderson .Paak «Til It’s Over», и девушка начинает танцевать.

Главную роль в видео сыграла британская певица и танцовщица FKA Twigs.

  • Агентства: TBWA Media Arts Lab, MJZ, OMD USA, Final Cut, Framestore.
  • Страна: США.

Фильмы

«Разговор»

Компания Procter & Gamble создала видеоролик «Разговор», в котором афроамериканки учат своих детей любить и ценить отличия от других, защищать себя и просят быть внимательнее, возвращаясь домой в одиночестве.

Кампания направлена на прекращение травли против афроамериканцев, чтобы родители не беспокоились за своих детей и им не приходилось бы вести подобные разговоры.

Разговоры вышли разными — где-то очень прямолинейными, где-то вдохновляющими. Неважно, о чём говорили матери со своими детьми, их слова были пронизаны любовью.

Марк Виттхол, режиссёр проекта
  • Агентства: BBDO New York, Hearts & Science, Work Editorial, The Mill, Company 3, Pulse Music, Trinite Studios, Heard City, Egami Consulting Group, Barefoot Proximity, Burrell Communications.
  • Страна: США.

It's a Tide Ad

Другой призёр гран-при от Procter & Gamble — рекламная кампания It's a Tide Ad. В ней американский актёр Дэвид Харбор объясняет зрителям, что вся реклама, которую они видят во время финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США, — на самом деле реклама порошка Tide, потому что актёры снимаются в чистой одежде. Выстиранная одежда — и есть лучшая реклама Tide.

  • Агентства: Saatchi & Saatchi New York, Hearts & Science, Rattling Stick, Arcade Edit, The Mill, Personal Music, Heard City, Taylor, Marina Maher Communications, Platinum Rye Entertainment, MKTG.
  • Страна: США.

Стеклянный лев

Компании Essity, Bodyform и Libresse создали рекламную кампаниию Blood normal, чтобы снять табу с темы менструации и помочь обществу спокойнее относиться к этому явлению: женщинам не стесняясь спрашивать средства гигиены, а мужчинам без смущения покупать их в магазинах.

  • Агентства: AMV BBDO, Somesuch, Trim editing, 750mph, The Mill, Framestore.
  • Страна: Великобритания.

Инновации

Министерство коммуникаций и технологий Колумбии и агентство MullenLowe SSP3 Bogota создали проект “My Line”, который позволяет колумбийцам, живущим в удалённых регионах страны без доступа к интернету, получить доступ к любой информации из Google с помощью обычного телефонного звонка.

Для этого нужно набрать номер 6000913 и задать вопрос. Технология искусственного интеллекта обрабатывает запрос и передаёт голосовое сообщение от Google Assistant с ответом на вопрос.

Медиа

Сеть британский супермаркетов Tesco запустила рекламную кампанию Food Love Stories, где показала истории людей, которые любят готовить и делают это для близких. Также компания предложила пользователям получить рецепты блюд от героев рекламной кампании и сразу заказать их на дом с сайта.

В результате кампании Tesco увеличила продажи на 49%.

  • Агентства: Mediacom, BBH London, ITV Creative, Global Radio, Facebook London, JCDecaux.
  • Страна: Великобритания.

Mobile

Агентство Grey Brazil обратилось к проблеме коррумпированности бразильских чиновников и разработало приложение “Corruption Detector”, которое распознаёт лица чиновников и выдаёт пользователям историю деятельности государственного деятеля, в том числе обвинения в коррупции. Приложение создано, чтобы помочь населению принимать взвешенные решения на выборах.

По данным Grey Brazil, за неделю после публикации приложения в App Store оно стало первым по количеству установок, и его скачали более 400 тысяч пользователей.

Наружная реклама

Канадское подразделение McDonald's изучило наружную рекламу сети по всему миру и обнаружило, что в каждой стране указатели к ресторанам выглядят по-разному. Тогда компания решила обыграть элемент фирменного стиля ресторанов — золотую арку — и разместила её элементы на рекламных щитах с подписями — например, «направо» или «вы прошли мимо». Так McDonald's рассчитывает стандартизировать наружную рекламу с указателями на рестораны сети по всему миру.

Слоган кампании — «Следуй за аркой».

  • Агентства: Cossette, Novus Media Canada, OMD Canada.
  • Страна: Канада.

Продуктовый дизайн

Производитель солнечных батарей Kingo обратил внимание на то, что в удалённых регионах Колумбии у многих жителей нет электричества и им приходится пользоваться свечами. Они не могут зарядить дома телефон, посмотреть телевизор или работать по вечерам. Тогда компания решила установить на крышах их домов солнечные панели, которые работают, если оплатить услугу в ближайшем к дому магазине.

По словам представителей компании, на электроэнергию жители тратят меньше денег, чем на свечи.

  • Агентства: Ogilvy Colombia, Kingo Energy, Ogilvy Guatamala, Powell Communications.
  • Страна: Колумбия.

Social and Influencer

В рекламе Nike «Ничто не сломит лондонца» компания показывает, как молодёжь ежедневно справляется со сложностями и преодолевает себя в большом городе — например, тренируется, несмотря на мнение окружающих.

  • Агентства: Wieden + Kennedy London, Riff Raff, Mr Pape, 750mph, Final Cut, Mindshare.
  • Страна: Великобритания.
66
3 комментария

Как много политкорректности

2

У Tesco классный проект.

Ну не приставки же, а геймпады у Microsoft.