Фреймворк кратного роста, Или о чем молчат Единороги

Приветствую! На связи Антон Елфимов, ведущий Growth-хакер Growth Academy.

Все мы так или иначе ищем «волшебную таблетку». Нас вдохновляют истории про Growth Hack, который “взломал все”, и легендарные кейсы Кремниевой долины: Hotmail, YouTube, Airbnb и др.

С какой легкостью Hotmail, добавив всего-то “PS: I love you. Get your free e-mail at Hotmail” внизу каждого письма, получил 12 млн. пользователей.

И вот мы уже представляем, как кто-то придумал эту гипотезу, быстро запустил ее и о, чудо – все изменилось! «Так бывает, значит, может произойти и со мной». Признавайтесь, были такие мысли? ! Будем честны, такие мысли посещают всех. Всех, кто хочет перемен.

Только не все осознают [или не хотят признавать], что эти чудеса – вершина айсберга. Практически «ошибка выжившего».

Преуспевающие корпорации, как правило, не делятся подробностями своего пути к успеху. Не пускают в закулисье процессов.

Сколько было неудач, промахов, проваленных идей и отвергнутых гипотез? Сколько ресурсов было потрачено, прежде чем они заявили миру, что взломали систему?

За каждым успехом стоит кропотливый труд команды и что-то, о чем корпорации молчат.

О чем молчат Единороги?

Наглядно это можно представить в виде айсберга:

Фреймворк кратного роста, Или о чем молчат Единороги

Чтобы взламывать метрики и достигать кратного роста, необходим процесс. Этот процесс реализует Команда, которая функционирует по определенным алгоритмам и правилам. Основная задача Команды роста – быстро тестировать много гипотез.

В компании, где нет выстроенного процесса, Growth Hacking методология не работает в полной мере.

А как это происходит у вас?

Как правило, в большинстве компаний тестирование гипотез носит случайный, хаотичный характер: “что-то протестировали, изменения не зафиксировали, результат не измерили, что-то обсудили и забыли”.

Сколько гипотез вы тестируете в неделю?

Вероятнее всего одну-две. Такими темпами кратный рост запустить нереально, не обнадеживайте себя.

Growth Hacking приносит результаты в компании любого уровня, когда выстроен процесс системного тестирования гипотез.

Я рекомендую вам эффективный, проверенный инструмент выстраивания этого процесса – фреймворк Growth Scrum.

За пару часов запустить такой процесс не получится. Важно постепенно развивать уровни внедрения Growth Hacking методологии: инструменты, команду, процессы и цель.

<i>Рис. №2. Четыре этапа внедрения Growth Hacking.</i>
Рис. №2. Четыре этапа внедрения Growth Hacking.

Уровень № 1. Инструменты генерации гипотез.

Growth Hacking — методология про то, как разбивать большие идеи и задачи на маленькие, чтобы тратить меньше времени на эксперимент, получать инсаиты, быстро ошибаться и кратно расти. Базовыи инструмент для этого — воронка aaarrr, согласно которои каждая гипотеза есть изменение только на одном этапе воронки.

Также Growth Hacking включает в себя набор простых и понятных в использовании инструментов, которые помогают генерировать гипотезы для каждого из этапов воронки.

Уровень № 2. Команда.

Даже если вы научитесь генерировать крутые гипотезы роста, то получите большую стопку идеи, которые так и будут «пылиться» в бэклоге. Нужна команда, которая будет тестировать эти гипотезы. Такие команды называют Командами роста.

Тут важны определенные компетенции и образ мышления [фокус не на создание новых фич или запуск рекламных кампании, а на проведение экспериментов].

Уровень № 3. Процессы.

Даже если вы соберете команду роста, и она приступит к тестированию правильных гипотез, через неделю вы увидите… бардак. Почему? Для проведения экспериментов крайне важны процессы.

Как проводить встречи команды роста, по каким параметрам приоритизировать гипотезы, как и когда отчитываться об экспериментах, как сделать работу команды устоичивои, чтобы она тестировала все больше гипотез и не сваливалась в рутину — все это стоит решить на этом уровне внедрения.

Уровень № 4. Цель.

Короткие итерации могут увести вас в сторону от бизнес-целей компании.

Как передать видение Команде? Что, кроме ориентира на деньги, может мотивировать команду? Это вопросы и задачи уровня “Цель”.

Фреймворк Growth Scrum отлично себя показывает:

  • в онлайн-бизнесе, чтобы взламывать метрики по всей существующей воронке;
  • в стартапах, чтобы создавать устойчивую воронку привлечения клиентов, даже когда продукта еще нет;
  • в офлайн-точках продаж и HoReCa, чтобы увеличить клиентский поток и качество обслуживания;
  • в HR и найме сотрудников, чтобы протестировать ценности компании и увеличить количество и качество соискателей.
3
Начать дискуссию