Просто о лид-магнитах

“Хочешь получить чек-лист по разработке сайта? Заполни форму и забирай полезный материал совершенно бесплатно!” - практически каждый из нас видел подобные предложения, где нужно оставить свои контакты и тогда можно сразу же получить бесплатный полезный продукт. Конечно, такие материалы и сами предложения могут быть совершенно разными, это зависит от сферы деятельности компании. Но основаная идея всегда одна - предоставьте свои данные (email, номер телефона и тд), а взамен получите бесплатный продукт или услугу.

Просто о лид-магнитах

Итак, как мы уже выяснили, лид-магнит - это бесплатный или очень дешевый продукт или услуга, которую клиент может получить сразу же в обмен на свои контактные данные. Таким образом компания собирает базу данных потенциальных покупателей, которые в большинстве своем соответствуют портрету целевой аудитории организации. Дальше компания проводит работу с этой базой данных, это могут быть звонки, письма с актуальными предложениями на почту или таргетированная реклама, что именно будут делать менеджеры с этой базой зависит от того, какой использовался лид-магнит. Именно с лид-магнита начинается воронка продаж и дальше другие подходящие лид-магниты используются на последующих этапах воронки.

Какие функции выполняет лид-магнит помимо сбора базы данных?

  • Увеличение объема продаж
  • Знакомство потенциального клиента с компанией
  • Повышение уровня лояльности и доверия клиента к организации
  • Преимущество перед конкурентами

Использование лид-магнитов выгодно всем, как компании, так и клиентам. Если бесплатный продукт или услуга действительно качественные, это выгодно для клиента, ведь у него есть возможность получить новую полезную информацию абсолютно бесплатно. Поэтому при создании лид-магнита в первую очередь нужно думать о выгоде клиента, ведь от качества предоставляемого продукта зависит дальнейшее взаимодействие клиента с компанией.

Просто о лид-магнитах

Каким должен быть лид-магнит?

  • Полезным и уникальным - любой человек разочаруется, если после заполнения даже небольшой формы, он получит информацию, которая итак есть в общем доступе. Поэтому у такого продукта должна быть ценность и понятная польза.
  • Закрывает потребности клиента - такой файл должен реально решать проблему потребителя.
  • Удобный формат для изучения. Сложный и непонятный файл может сработать менее эффективно, чем простой для восприятия документ.
  • Пользователь получает файл сразу же. Быстрое скачивание важный пункт в создании лид-магнита.
  • Точечный. Создавая лид-магнит четко определитесь с темой, не стоит делать его обо всем. Также эта тема должна быть связана с вашей сферой деятельности, желательно должна подталкивать к покупке вашего продукта.

Выше мы перечислили некоторые из важных условий хорошего лид-магнита. Конечно, можно выделить и другие факторы, но здесь мы указали основополагающие моменты на наш взгляд.

Просто о лид-магнитах

Лид-магниты бывают абсолютно разные: чек-листы, гайды, шаблоны, скидки, бесплатные услуги, подписки за 1 рубль и так далее. Лид-магнит может быть полезным, развлекательным или образовательным, а может сочетать в себе все выше перечисленное. Последнее время можно встретить нестандартные формы лид-магнитов, например, где пользователь получает полноценный курс бесплатно после участия в конкурсе, где также нужно было оставить свои данные. В общем, то каким будет лид-магнит в конкретной ситуации, зависит только от фантазии маркетологов.

Как создать лид-магнит, с чего начать?

Сперва важно определиться для кого вы создаете этот лид-магнит. Какую проблему будет решать этот продукт? Чью проблему? Для начала нужно создать портрет пользователя, далее определиться с проблемой, которая могла бы быть у этого пользователя. И отталкиваясь от собранной информации можно приступать к разработке продукта/услуги лид-магнита.

  • Исходя из вышесказанного, первый шаг - анализ аудитории и составление портрета потребителя.
  • Вторым шагом будет выявление проблемы аудитории, которую может решить продукт. Выяснить это можно либо воспользовавшись сервисами Yandex Wordstat, Google AdWords, где можно посмотреть самые частые запросы пользователей по конкретной тематике.
  • Заголовок и текст лид-магнита должен быть интересным, понятным и цепляющим. Как можно меньше стандартных фраз и больше фактов о компании/продукте.
  • Содержание вашего предложение должно давать пользователю повод стать вашим постоянным клиентом, а не только разово получить бесплатный подарок.

Качество оформления всех деталей вашего лид-магнита должно быть таким же, как и качество ваших платных продуктов, ведь лид-магнит также является лицом вашей организации. Далее необходимо определиться с местом размещения магнита на сайте или в социальных сетях, вариантов тут тоже достаточно. Важно не забыть создать страницу благодарности или письмо с благодарностью за предоставленные данные.

Примеры возможных лид-магнитов можно найти в интернете и выбрать самый подходящий из них. Действительно, вариантов магнитов десятки, но некоторые уже не так актуальны, как раньше, об этом тоже не стоит забывать. Например, раньше в социальных сетях были очень распространены чек-листы и гайды, они используется и сейчас, но уже не так активно и часто они не так эффективны, как раньше. Тренды быстро меняются и это важно учитывать при создании лид-магнитов, информация всегда должна обновляться вовремя для большей эффективности этого метода.

Подведем итог, как же сделать эффективный лид-магнит, какой он?

  • Помогает решить проблему пользователя.
  • Легко воспринимается, красиво и качественно оформлен.
  • Чем больше лид-магнитов, тем лучше! Знакомьте людей со своей организацией, раздавайте полезный материал, как можно большему количеству людей, только позаботьтесь о том, чтобы хватило всем.
  • Легок в использовании. Человек на станет тратить более 20 минут на изучение или заполнение, все должно быть просто и быстро.
  • Очевидный и быстрый результат. Подписка за 1 рубль, но я смогу ей пользоваться только через неделю? Нет, я попробую найти другой сервис с бесплатным периодом.
  • Клиент в восторге от этого продукта! Лучше дать чуть больше и порадовать клиента, приятные эмоции к вашей компании - повышение лояльности и приближение к покупки у вас.
  • Ценный продукт. Выявляем аудиторию и их потребности, делаем упор на то, что им действительно необходимо.
  • Каждый лид-магнит подводит человека все ближе к главной точке воронки продаж. Магниты должны помогать клиенту проходить путь от начала до конца воронки.

Все, что угодно может стать лид-магнитом, главное подключить креативное мышление и провести правильную подготовку перед созданием первого магнита. А также постарайтесь почаще обращать внимание, какие магниты подействовали на вас, где вы оставили свои данные и что получили взамен. Насмотренность - сестра креативности, удивите вашими вариантами!

66
Начать дискуссию