{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Самая распространённая ошибка интернет маркетинга. Это должен знать каждый владелец бизнеса

Всем привет меня зовут Демидов Илья 12 лет занимаюсь интернет маркетингом владелец студии web-corp.

Не буду долго тянуть и сразу отвечу на заголовок статьи какая же самая распространённая ошибка в интернет маркетинге.

Эта ошибканеправильный выбор рекламных площадок и инструментов.

Сейчас расскажу поподробнее с примерами и станет все понятно.

Для начала расскажу историю.

Звонит мне как-то клиент, который перешел с поиска на мой сайт. Консультации я оказываю сам что бы, во-первых, не потерять навык, во-вторых, понимать боли клиентов.

И вот такой диалог у нас происходит:

- Здравствуйте меня зовут Алексей, мне нужно сделать сайт и продвинуть его в Яндексе.

- Добрый день. Меня Илья зовут, в каком регионе будет продвигаться сайт и какая тематика?

- Тематика у меня шиномонтаж, мелкий ремонт. Регион Москва.

Ну тут я думаю все, дело в шляпе. У меня есть отличный кейс по шиномонтажу, правда по Ярославлю, но Москву я тоже изучал и там примерно тоже самое нужно было бы делать только подольше и посложнее.

Погода была отличная, настроение у меня было хорошее и я решил провести полноценную консультацию по всему проекту, так как весь план работ был у меня в голове. И я начинаю выдавать дозированно инфу.

- Алексей, у меня есть опыт работы с вашей тематикой и отличный кейс. И я вам скажу, что сайт вам вообще не нужен. Или нужен, но потом и в качестве работы с постоянными клиентами, но на первых порах намного дешевле и выгоднее было бы продвигаться на картах Яндекса и Гугла.

У меня в голове сразу вылезла картинка по запросу шиномонтаж Москва. Я подумал ага, в основном мобильный трафик, значит по любому пользователь будет выбирать с карт поисковых систем. Во первых это быстрее, во вторых удобнее. Даже если пользователь не выберет с карт, что мало вероятно трафика на сайты что будут ниже почти не останется. Реклама та что над картами конечно заберет немного трафика, но во-первых скорее всего конверсия будет совсем небольшая, во вторых на сайте пользователю не так удобно будет как на карточке в яндекс или гугл картах.

Шиномантаж мобильная версия

Да и десктопная (на компе) версия поиска тоже в самом вверху карточки организации с карт

Шиномантаж десктопная версия

Далее я продолжаю свой диалог.

- После размещение на картах можно охватить сервисы типа яндекс услуги zoon 2gis

Тут я тоже не прогадал и эти сайты стоят после карт

И тут меня клиент прерывает на полу слове

- Вы не поняли меня, мне нужен сайт, ваши карты мне не нужны.

- Извините, забыл у вас спросить, может вы уже используете карты для продвижения, а я вам тут рассказывать начал.

- Нет я карты не использую, мне просто нужно сделать сайт и продвинуть его.

- Ну сайт мы конечно вам сможем сделать, но его будет очень сложно продвинуть в поиске, а если и продвинуть, то он почти не будет получать конверсию.

Я знаю, что спорить с клиентом такое себе для продажи, но я понимал, что сайт то моя команда сделает, продвинуть, скорее всего со временем продвинем, запросов много среднечастотных со временем и высокочастотный подтянем, приложив неимоверные усилия, но даже в этом случае конверсии (заказов) на сайт будут крохи по сравнению с затраченными усилиями и в итоге клиент будет недоволен и в его глазах я буду виноват.

Далее от клиента поступает ненормативная лексика, которую я попробую сейчас подвергнуть цензуре и кратко выразить его мысль.

- Значит вы абсолютно не компетентны в том, чем занимаетесь. Я как клиент прошу выполнить работы, вы просто должны предложить решение и сделать это. Более от вас не требуется.

- К сожалению моя компания не может взяться за эту работу с теми площадками о которых вы говорите, но если хотите я могу подсказать вам нескольких хороших специалистов на kwork-е которые смогут выполнять поэтапные работы, а вы самостоятельно в качестве менеджера проекта будете вести ваш проект.

- Ало, ало, Алексей?

Пи-пи-пи-пи (гудки).

Не подумайте я не пытаюсь выставить клиента в плохом свете, а себя как гугу интернет маркетинга. Просто эта история максимально наглядно показывает главную ошибку интернет маркетинга – не правильный выбор площадки и инструмента продвижения.

Площадка в данном случае должна была быть именно сервис Яндекс и Гугл карт, а не сайт клиента.

А инструменты должны были быть продвижения и реклама внутри карт, а не SEO и контекстная реклама, как хотел клиент.

Скорее всего клиент все-таки нашел свое “правильного” исполнителя и не хочется так говорить, но скорее всего просто слил много денег, просто потому что допустил базовую ошибку.

Тогда стоит вопрос, как же правильно выбирать площадки и инструменты для интернета маркетинга?

Самое простое что приходит на ум – просто введите в Яндексе и Гугл поисковый запрос как вас ищут клиенты.

Давайте попробуем на нескольких примерах. Возьмем допустим:

- продажу стройматериалов в Москва

- продажу стульев в Санкт-Петербурге

- травлю тараканов в Ярославле

Продажу стройматериалов в Москва

Тут мы сразу понимаем что львиную долю трафика забирает контекстная реклама. При чем контектную рекламу нужно настраивать фидами – товарами это как раз видно в самом вверху.

Далее идут объявления Яндекс директ и далее большие магазины яндекс маркет и ozone – куда кстати есть смысл загрузить свои товары.

Так что для тематики Продажу стройматериалов в Москва – я бы рекомендовал выбрать следующие площадки и инструмекнты:

- Контексная реклама Яндекс директ с размещением товаров и товарных групп.

- Яндекс маркет с загрузкой номенклатуры оплаты за конверсию.

- Ozon загрузку товаров и рекламой внутри сервиса.

Тут сразу хочу сделать несколько примечаний:

1. Такой анализ позволяет определить предположительные площадки для рекламы, нужно тестировать рекламным бюджетом, различными УТП, различными лид магнитами и т. д. просто выбрать правильную площадку это только начало пути.

2. По всего лишь одному запросу не стоит выбирать целую стратегию продвижения, нужно просмотреть таким образом десяток, а иногда и сотни запросы.

Поехали дальше.

Продажу стульев в Санкт-Петербурге.

Почти все тоже самое, только добавился WildBerries. Да такое очень часто бывает, что по разным тематикам площадки сходятся. Все-таки живем в мире агрегаторов.

Травля тараканов в Ярославле

Тут ситуация немного другая.

- Яндекс директ.

- Яндекс услуги.

- Авито.

- Продвижение в seo собственного сайта.

Как видите выбор площадок и инструментов для продвижения бизнеса не такой уж сложный и местами увлекательный путь.

Дабы не лить воду на этом заканчиваю статью, надеюсь она была вам полезна.

В комментариях можете присылать ваши примеры, с радостью попробую помочь с выбором площадок.

Всем пока.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Саша G

"Мощный" вы переговорщик). Что мешало сделать человеку сайт, а размещение\продвижение на картах втюхать как дополнительную услугу по привлечению клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Демидов
Автор

Да, есть такое) Хотел типа сразу всю стратегию выдать, взять тем что есть готовый кейс. Думал что клиента подкупит честность. Потому что на картах было бы дешевле и быстрее. Да и на SEO сайте я понятно заработаю больше. Но прогадал, не подкупила честность) Совесть, сука)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Для сейла тут, конечно, полный набор ляпов. А чего б лид на встречу не вытащить и не продать ему продвижение в картах и сервисах допником? Ну или хоть посмотреть-подумать, а не идиот ли это, и стоит ли вообще связываться?
Кроме того, из карт вы траф всё равно на сайт будете вести, и пул работ - примерно тот же, что в сеошке, хотя и более ограниченный.
Суть в том, что вашему клиенту нужны лиды, и у него пока только одна идея, как их получить. Если он эти лиды будет получать за свой бюджет и с вашей помощью - остальное ему уже неважно, хоть листовки у метро раздавайте.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Демидов
Автор

Да, так и хотел. Думал выдам всю инфу, а дальше созвонимся, обсуждать будем. По поводу адекватности клиента. Может у человека настроение было плохое, а я тут ещё и спорить стал, но как то меня насторожило что меня матом покрыли) И я подумал ну и хорошо что проект не взял.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

То, что ругался - ну, пролетариат, обычное дело. Работал с отличными клиентами, годами остававшимися на договоре, но при этом раз в полгода приезжающими бить морды - "накатило что-то". Сайт шиномонтажу всё равно нужен, хотя бы для раскачки бренда, пусть из поиска ничего и не получит.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Демидов
Автор

Да, сайт нужен. Я и думал сначала лидов взять побыстрее клиенту, паралельно и чуть позже сайт делать. Типа по стратегии MVP пойти. Но диалог не зашел)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

если клиент не готов адекватно воспринимать информацию, то и хорошо, что не начали с ним работать. Проблем бы потом было бы больше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда