Илья Исерсон: «Агентства контекстной рекламы не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально»

Интервью Катерины Ерошиной с Ильёй Исерсоном, владельцем контекстного рекламного агентства MOAB и семантического сервиса MOAB Tools.

Илья Исерсон
1616 показов
24K24K открытий

Ничего не знаю за автора. Но вот с чем сталкивалась:

- сколько стоит настроить контекст?
- 20 тысяч
- ок
- все настроили
-дак вы же говно сделали: семантика не раскрыта, объявление фуфло, не "отминусовали" ничего...
- дак а что вы хотели за 20 тысяч?

Я вот и думаю, ну, и мадаки же. Нужно же изначально предупреждать, что вы говно собрались делать.

Ответить

Такие говноделы чаще всего считают, что клиент не разбирается в деталях. И тот факт, что на самом деле разбирается, при сдаче работы становится неприятным сюрпризом для говнодела.

Отчасти ситуацию можно предотвратить, сразу дав понять, что вы разбираетесь в теме и что вам нужно вот это и вот это.

Ответить

ну, это распространенная ситуация. Другой вопрос, согласитесь, а на что вы рассчитывали за 20к? Ну т.е. у нас к примеру есть пакет за 15к - http://moab.pro/small, вот по нему отзыв - https://yadi.sk/i/zExOqVHe3Z2Azp, (https://www.facebook.com/profile.php?id=100011700287103 ) т.е. это только и исключительно микробизнесы в микрорегионах.

Ответить

20 тысяч не показатель. Если это магазин то да мало. А если это региональный сайт с небольшой семантикой, этого хватит вполне. И при этом будут продажи и хороший ROI.

Ответить

Более того, я недавно кривой директ аудировал. Не минусов, ни 50% проработанной семантики. Нет кластеризации. Нет группировки объявлений. Вообщем нет ничего. И объявление еще не идеальное. И на удивление, лили в плюс.

Ответить

что-бы сделали хорошо надо полностью погрузиться в тему я лично сейчас осваиваю web программирование что-бы мне не надували в уши что это невозможно или очень сложно, по другому никак или по закону паретто получить 20 % знаний что-бы отмазаться от 80 % косяков.

Ответить

В данной задаче у заказчика изначально неверный подход!
Вы хотели получить - разовую услугу - Вам её и предоставили. Дешево, разово и говёно.
Контекст - требует вовлечения и постоянного анализа, а значит если нужно хорошо, то это не может быть разовой услугой.
Когда заказчику говоришь - за настройку и ведение вам нужно будет платить $500-$1000/мес он сразу - нее, это же дорого, пойду ка я закажу за 20К разово... и получает за эти деньги говно!

Итого: жадный заказчик получает именно то, что заслуживает!

Ответить
Комментарий удалён модератором

"любому бизнесу нужно 10к ключей за 250к рублей?"
- передергиваете, в статье про "любой" не говорилось.

"Он не в курсе, что в мире существуют не только крупные ИМ, но и всякие мелкие доставки цветов, которым 1к ключей - за глаза?"

- скорее, вы с семантом работаете все так же, как в середине нулевых. Ну ничего, рынок нас рассудит.

"а на сайте внизу написано ИП Шманцирев Артём" - потому что мне так удобнее. В чем проблема? Я должен вам или кому то другому писать там что либо опредленное?

Или у вас сомнения что я имею отношение к этому сервису и управляю его развитием? Ну ок, но я то тут при чем?

""я вот хз кто такой, несу чушь, но делаю это с видом эксперта, поэтому верьте мне"."

- в моей чуши аргументации и конструктива явно больше чем в вашей)))

Ответить

Ждём адептов БМ на VC

Так уже. Я выше написал, но комментов много, поэтому продублирую.

Ответить

Вы вот, уважаемый, на Илью наехали крепко, а сами бы представились, кто вы и что вы. Что это за крупная рыба заплыла на VC, которая мельче Ашманова ничего не замечает.

Почему это важно, что вы вдруг вот не слышали? Вы то сам кто такой будеет? Ваш тон заставляет задуматься, о вашей адекватности. Я бы вот хотел посмотреть, как вы подобное зарядили в лицо Илье. Ну-ну. А по клавишам стучать - ума много не нужно.

Ну а так, пойдите, почитайте, что про Илью пишут вполне себе известные и уважаемые люди. Или их вы тоже не слышали? Так мож со слухом у вас чё?

Илья дело говорит, и насчёт крупных агентств и насчёт мелкого бизнеса.
Или вы будете отрицать, что 80% диджитал рынка БМ-циганщина? Может у вас подгорает потому что вы как раз к этим 80% и относитесь? Ну или относились, когда времена были пожирнее.

Пысы: я лично подписываюсь под тем, что Илья тот человек, которому стоит верить и можно смело работать. А вот какой бы вы крупный и матёрый не были, с вами - не дай бог

Ответить

Полностью с тобой согласен.

К примеру есть услуги ремонта и дизайна, ключей 5к+, но для бюджета в 3,5м хватает и 0,5к ключей. Конечно можно загрузить мусора в 50к и ждать пока ключ отработает до определенной суммы, поднимать CPL, А/Б тесты, умные воронки, составлять список минус слов из 25 листов ворда и т.д. А можно начать сразу получать лиды и делать понятные всем вещи для увеличения объёма.

Может я просто не понимаю стратегию РК его клиентов, или про неё написали между строчек?
Ещё понравилось, что семант ядро они собирают лучше =) Может его менеджеры и на калькуляторе лучше остальных считают. Позёрство!

Ответить

Прикол в том, что ИП Исерсон Илья Маркович, если верить ЕГРИП, живет и здравствует (если что - регион надо выбирать Челябинская область), но вот почему он перестал использоваться - хороший вопрос.
А вообще в самоуверенности Илье, конечно, не откажешь. Поэтому на своё "мы говна не делаем" получил вполне аргументированное возражение: https://vc.ru/41613-ilya-iserson-agentstva-kontekstnoy-reklamy-ne-mogut-ne-umeyut-i-ne-motivirovany-delat-normalno#comment-791571

Ответить

в принцепе автор (конвертьируемый) описал всё верно, но надо быть в теме, что-бы понять что к чему , или проанализировать кто не в теме, кто не в теме поясню контекст работает но не для всех- ся и таргет рулит кто не не понял обращайтесь к специалистам )))))).

Ответить

за глаза не 1к, а 0,1к горячих, не пошло значит не ваше, вот и всё.

Ответить

написано ИП Шманцирев Артём

Сейчас не написано, уже подтерли?

Ответить

Вы удивитесь, но все эти людишки еще и на конференциях вещают, ставя при этом цель - не рассказать фишки, не поделиться чем-то полезным и банально найти себе клиентов. Весь их PR завязан именно на это. А реальные специалисты, который могут и делают хорошо, про них никто не знает, они же на конференциях не выступают да и не любят они такого публичного PR-а

Ответить

«Агентства контекстной рекламы не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально»
Илья Исерсон, владелец контекстного рекламного агентства.

Нормальный заход.

Я понял.
"Агенства контекстной рекламы" - плохо, "Контекстные рекламные агентства" - хорошо. Пошел новые визитки заказывать.

Ответить

Да ладно вам, вы ж сами понимаете что это вырванные вами из контекста цитаты. что не так с большинством агентств - там объясняется в статье. При этом, не все такие, я могу показать пальцем хоть здесь в коллег и конкурентов, которые делают хорошо.

Ответить

А теперь главный вопрос, ну и что делать с 250к запросов?
Уникальные тексты не напишешь из-за мало показов, в шаблоны не запихнешь такой большой запрос. По всем этим 250к запросам будешь показываться и с собранной в 2,5к семантикой.
Если скажете что столько парсите для минусовки - и гугл и яндекс не даст запихнуть в минуса такие объемы, везде лимиты. Времена БМ давно прошли;)

Ответить

оу, занятно, вот только меня еще не обвинял в том, что я БМ-адепт.

"Уникальные тексты не напишешь из-за мало показов,"

- какая связь текстов и мало показов?

Вообще, большой объем нужен для достоверного минус файла, это первое. После очистки обычно остается 40-60% от исходного. Затем оставшееся кластеризуется, я говорил про это в статье - только алгоритм кластеризации немного другой, не такой как в SEO.

Ответить

..

Ответить

Как удалить картинки из комента .__.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Оу, мозоль на скрепах закровоточила? Нужно срочно вызвать реанимационную бригаду с кадилом, чтобы очистили этот ваш интернет от диавольских словес

Ответить

кстати, да. потом с таких чудиков угорают носители языка, которые слышат набор русских слов в перемешку с кривыми английскими.

Ответить

Такое ощущение, что парни из моаба претендуют на нобелевскую премию за "уникальную технологию настройки контекстной рекламы", а непризнанное комьюнити пришло под громкую новость, чтобы развалить научность метода ))

Я пришел в моаб в феврале и мы обсуждали только 2 цифры -- сколько будет стоить заявка и сколько заявок я смогу получать по плюс/минус такой цене. Прогноз меня устроил, я заплатил 50 тыр предоплаты и к середине марта ребята выгрузили и запустили половину кампании.

Я с пруфом, ладно? ))

Как видно, с 20 по 24 марта парни упражнялись со ставками, тестили как заходят разные каналы, с 25 по 27 марта что-то там ковыряли еще на выключенной рекламе, а потом включили оптимальное сочетание. 31 марта я понял, что вопрос трафика на ближайшие года 3 решен и пошел строить нормальный отдел продаж.

Поэтому, даже если вы все сделали не так, и скрин из метрики сейчас разгневанное сообщество тоже развалит по полной -- спасибо, парни! ;)

Ответить

Бред маразматика, даже читать не стал. Идите учите контекст, а лучше вообще не лезьте в эту сферу, не ваше имхо, да и МОАБ сам по себе бесполезная хрень.

Ответить

Приятно видеть открытую компанию на нашем "цыганском" рынке. Недовольных нет только у не работающих бизнесов. Думаю давно пора выводить весь рынок на более прозрачные механизмы оказания услуг, единого рейтинга. Потому как рынок кишит студентами и фрилансерами, недобросовестными подрядчиками, после которых клиенты не верят в интернет, выглядят больными и усталыми. А средняя цена услуги стремится к нулю.

Конечно рынок и конкуренция с каждым днем становится сложнее, поэтому и агентствам требуется развиваться, наращивать свою экспертность сразу в нескольких направлениях: трафик, конверсия, отделы продаж, сквозная аналитика.
Только понимание полной воронки продаж может дать комплексное улучшение результатов работы агенства.

Не многие это могут сделать – нужно понимать как работают продажники клиента, какие утп и оффер применимы, что используют конкуренты, что мешает конверсии в лид, продажу, как выстроены повторные касания с клиентом и допродажи. Это нельзя создать быстро и дешево, требуется выстраивать доверительные отношения в течение нескольких месяцев работы и работать не покладая рук, строя гипотезы, проверяя их цифрами и шлифуя рекламные кампании клиента.

Ответить

Илья, отличное интервью. Поделись опытом: как быстро оценить лид на контекст? Ну то есть как понять - перспективный это клиент или собиратель кпшек

Ответить

ну, если совсем прям на скорую руку - по тематике. Мне трудно это как то описать в виде набора правил, но у нас, когда бывает оверлоад входящими лидами, я иногда расставляю приоритеты, чисто глядя на сайт.

Максимальное предпочтение - нишевые товары и услуги в Москве и Питере, b2b-ритейл, горячие темы типа ипотеки, кредитования, рефинансирования.

Например, ДГУ по РФ, трасформаторы по РФ, водоочистка в Москве, заборы, крыши, камины в Москве - перспективно.

Окна, ипотека в регионах - тоже.

Ремонт квартир - погранично, надо смотреть на сайт.

Небольшие и средние магазины электроники в МСК и регионах - маловероятно.

При этом, я исхожу чисто из практических соображений:

- сколько примерно стоит трафик?
- насколько много игроков в нише (= какова цена входа по баблу и компетенциям в нишу)
- какие там средние чеки?
- как выглядит сайт ( = какова там вероятность конверсии, и косвенно - насколько вообще все серьезно, в плане отдела продаж, который стоит за этим сайтом)

То есть пытаюсь оценить комплексно, вероятность того что конкретному бизнесу мы сделаем рентабельное КП с учетом тех факторов, на которые мы напрямую не влияем (конкуренция в нише, качество сайта, качество ОП)

Ответить

Не понимаю я смысла в этих 10 000 ключевых слов... Мне попадались кампании с такими объёмами, так там мусор был. Но при этом клиент гордился этим...

Ответить

Ну вот человек тоже раньше не понимал, тоже кстати в автотеме работает: https://www.youtube.com/watch?v=VeCVtwLpn2w

Общий смысл - достоверный минус файл и достоверная кластеризация. Опять же, если БМ-щики где то кому то нагенерили мусорных нулевок, то я тут не при чем)

Ответить

Статья - чистейшая правда. Илья - смелый молодец.

Еще про яглу.

Ответить

сам креатив веселый. Но что в итоге он дает - неясно. Он привлекает внимание - да, CTR больше - да, возможно, запоминаемость бренда больше - вероятно, коннотация - спорно.

Но в РСЯ больший цтр и внимание не то чтобы благо. За низкий ЦТР платить там не надо, поэтому я стараюсь не делать "броские" объявления. Пусть будет меньше трафа, но он будет более мотивированный в плане "денег заплатить"

Ответить

мне посты Ильи нравятся, слежу давно. Но мой запрос команда профукала. Поговорил с Ильей, потом с менеджером и все тишина, ни тебе бесплатного ядра, ни намеков на платный потом ))) просто слился манагер и все

Ответить

Борис, приветствую! Приносим извинения, давайте попробуем исправить?) Напишите мне в личку на fb https://www.facebook.com/oleg.lytwynenko свою почту, с которой писали нам, я все проверю, постараемся максимально быстро дать ответ.

Ответить

Надо же. Я осилил и комментарии. Да, статья несколько спорная. На первый взгляд, это может показаться д'Артаньяством.

Но статья для того и нужна, чтобы волну поднять обсуждения положения в МСБ бизнесе (который схлопывается) и того, как это зеркалится на агентства (чек падает, клиенты сливаются с дебеторкой, вокруг куча арендных площадей и т.п.). И как это возвращается обратно и влияет на бизнес.

Посыл "агентства хреново работают" имеет место быть. При попустительстве самих клиентов.

Когда только зарождающийся средний класс стал уходить в эконом, середина (в т.ч. в качественных услугах) тоже стала исчезать. Все в итоге привело к тому, что есть услуги уровня "дна" при обслуживании соответствующего уровня бизнеса и "премиум" с соответствующими запросами клиентов и требованиями к качеству (исключения есть, конечно).

Середины, о которой говорит Илья, почти не осталось. Чуть выше средний чек и заметно выше качеством услуга.

А вот есть цикличность. Бизнес, который не отстраивает процессы и выбирает подешевле продвиженцев, уступит свое место и клиентов тем, кто занимается клиентским потоком.

1. Я Илью знаю лично, он спикер в т.ч. на моей бизнес-конференции в Пензе. Ни один его доклад не прошёл мимо. Всё по делу. К примеру, доклад о Я.Аудиториях: https://yadi.sk/i/StVJaLwl3UGXn5
Илья успевает не только рулить, но и оставаться первоклассным специалистом. Это удается не многим.

2. И в сеошке и в контексте все до хрипоты отстаивают свое мнение и "фишки", но на конфах вместе брудершафтят. Я из интереса прошёл курсы по контексту от его команды (весь курс несколько человек организует - кто-то лекции, кто-то д/з, кто-то оргвопросы) в этом году. Однозначный вывод: даже эксперт найдет, что почерпнуть.

3. В экспертности Ильи я даже не сомневаюсь. По сути, я из тех же "нулевых", когда Сёрч только начал работать. И, как многие мои коллеги, и верстаком поработал, и программером и спецом по SEO-контекстам и т.п.

4. Я знаю лично нескольких клиентов Ильи. Насколько мне известно, профит получили все. И нашли общий язык и решения даже в сложных нишах. Потому, что клиент сам вложился в этот процесс и не спихнул все на волшебного директолога, как это бывает в 99% случаев. Одни делают вид, что платят, другие - что работают. Как сказал один мой коллега, тариф "я продвигаюсь".

Поэтому поднимитесь чуть выше над эмоциями и посмотрите, что происходит с рынком. И куда приведут все эти головы из РСЯ с предложениями бесплатных аудитов.

Илья, за интервью респект. Надо болото расшевеливать.

Ответить

Смысл статьи "все дураки, один я умный". Где пометка что статья проплачена?

Ответить

Статья совершенно точно не проплачена)
Ни на какой стадии не было потрачено ни копейки.

Ответить

а с чего вы взяли что она проплачена?

Ответить

Просто я всегда с настороженностью отношусь к агентствам такого рода... к высказываниям типа у нас 10 000 слов в одной кампании, конверсия 150%, миллион заявок пока тут строчат комментарии, отлично в дополнение к этому идёт массовая рекламная активность по всем каналам, куча довольных клиентов и отзывов...

Пойду искать отзывы о вас.:)

Ответить

Илья лукавит, говоря, что говна не делаем. Сейчас подробно напишу ниже, комментарий длинный, пришлось разделить. В целом комментарий построен как советы потенциальным заказчикам от бывшего, если после прочтения этого захочется всё-таки связаться с МОАВ.
Большие буквы - не крик, а для удобства форматирования.
Мякотка с выводом будет под конец.
Все приведенные слова готов подтвердить более конкретно.

1. ПРОВЕРЯЙТЕ И ФИКСИРУЙТЕ ДЕКЛАРАЦИИ.
Все декларируемые компанией показатели переносите в договор. B обращайте внимание на то, что в итоге попадает в договор и в каком виде, а что - не попадает и по какой причине.
Помимо фиксации - обозначайте санкции за невыполнение (тот же возврат средств и т.д.) Иначе будет "ну да, не получилось, и что?", как Илья уже показал в одном из комментариев к этой записи.
Конечно, на это МОАВ может и не пойти (если у них поток не задающих вопросы - наверное так и будет). Но если поддаться мысли "ну ладно, всё равно они лучше, чем остальные, будем надеяться, что всё получится" - не говорите, что я не предупреждал.

Бывают, конечно, случаи, которые на общем фоне могут показаться непринципиальными (например, превращение декларируемых на сайте <1% (сейчас уже <2%) мусорного трафика - в <5% в договоре).
Причем когда я спросил Илью, почему расхождения, он так и ответил: ну, первые цифры - это то, что обычно получается, но если нужно прописывать что-то в договоре - тогда я возьму цифру с запасом (хотя изначально ожидаешь, что с запасом - сами исходные цифры).

Но вот точность прогноза стоимости клика - другое дело.
В нашем случае интервал точности прогноза оказался в 100 раз выше декларируемого.
Да-да, это не ошибка: сто раз.
На сайте: "точность ±10%", в реальности предложенная по итогам разработки кампании предложенная стоимость клика оказалась выше средней по прогнозу в 5-20 раз (то есть 500-2000%).

В результате - оплаченная и проделанная работа может оказаться лишней.
Потому что вы рассчитывали на одну стоимость посетителя/заявки/клиента - а в реальности она (по-видимому) оказалась просто заманухой, чтобы вы выложили свои деньги.

То есть в декларациях всё выглядит красиво: "Мы составим семантическое ядро, прогноз трафика и бюджета бесплатно, если показатели не устраивают - можно отказаться от дальнейшего сотрудничества".
А когда реальность отклоняется от обещаний на 1000% - в ход идут нелепые ответы "мы как прогноз погоды, точного результата гарантировать не можем" (однако а) прогноз погоды не декларирует точность ±10%, б) МОАВ за язык никто не тянул, в) могли бы честно к своим ±10% приписать звездочку из-за сезонности и т.п., и мы бы до начала работ проговорили реальную точность), "у вас начался сезон, мы это не предусмотрели" (если отбросить инфантильные аргументы и по-взрослому посмотреть на изменение стоимостей клика в сезон и несезон - там даже в 2 раза отличия нет, не говоря о 10).

Если прочитаете один из приведенных Ильей отзывов (Герштейна), там будет ровно про это же. Заказчик исходя из опыта считает бюджет подозрительно низким, а МОАВ пытается заполучить заказ декларацией низкого бюджета.
Илья комментирует этот отзыв "чего вы хотите от конкурента, да еще и не работавшего с нами".
Но сути дела это не меняет.
Для того, чтобы распознать трюк с занижением бюджета - сотрудничать необязательно, если МОАВ отказывается подтверждать свои декларации делом.

2. ПРОВЕРЯЙТЕ ЧИСЛО ЗАПРОСОВ, ЗА КОТОРОЕ ВЫ ПЛАТИТЕ.
Проверяйте не только релевантность и коммерческий характер найденных базисов (что обычно первым делом бросается в глаза), но и суммарное количество запросов, за которое собственно и осуществляется оплата.
Не поддавайтесь на аргументы "Ой, все эти десятки тысяч запросов так долго и сложно выгружать и вычищать совпадения, это отвлечет нас от основной работы и сдвинет сроки".

А то после проверки может получится, что заплатили вы за одно количество запросов - а в реальности оно другое.
Потому что одни и те же запросы оказались в двух или более базисах и посчитаны 2 или более разаю

Не берусь утверждать, что так происходит с каждым клиентом - но увеличение числа запросов от изначально найденного является стандартной практикой компании МОАВ.
Как это происходит?
После того, как просчитывается эффект (переходы, бюджет) от изначального списка, вы можете получить такое предложение (цитата): "Как видите, стоимость лида получилось достаточно высокой... Поэтому есть смысл добавить обобщенные запросы".
И если не проверить новое число запросов - в итоге может оказаться, что за увеличение вы заплатили - а реальное число запросов осталось на том же уровне, что вы обговаривали изначально (как оказалось у нас).

Ответить

Я вам помогу:
Хорошие:
http://moab.pro/testimonials
http://moab.pro/testimonials?page=2
http://moab.pro/testimonials?page=3
http://moab.pro/testimonials?page=4
https://www.youtube.com/channel/UCaZ-0p-gBTU0l9ft6gmOhmw/videos
https://pikabu.ru/story/skolko_stoyat_zayavki_v_raznyikh_biznesakh_realnyie_tsifryi__reklamnaya_kampaniya_dlya_1_pikabushnika_besplatno_5988276

- обращу внимание что там всегда есть реальный человек, за любым отзывом, с бэкграундом, соцсетями, и пр, часто известностью, с которым можно пообщаться и все уточнить.

Плохие отзывы:
https://gershteyn.ru/negativnij-otziv-o-moab-i-isersone - еврейская междуусобица, плохой отзыв от человека, который с нами НЕ работал, лол
http://webimho.ru/topic/11092/page__st__180 - и весь тред ранее. Суть в том, что человек заказал у нас рекламу, не заплатил второй платеж по договору, поменял пароль от акка, накатал на нас плохой отзыв - а потом бинго, крутил наши кампании.

Больше плохих отзывов нет, не найдете - просто потому что говна не делаем.

Ответить

3. ГОТОВЬТЕСЬ К НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМУ.
Исходя из того, как МОАВ позиционирует себя - хочется доверить им всю работу и не проверять каждую мелочь.
Однако если этого не делать, можно столкнуться вот с чем:

3.1. объявления по конкретным товарам ведут на общую страницу прайса, а не на страницы конкретных товаров,
3.2. в качестве релевантных запросов используются базисы по свойству, а не по названию товара (как если бы для тематики "автомобильные запчасти" предлагали запросы со словами "автомобили" или для "серебряных украшений" - "серебро")
3.3. массив запросов сгруппирован не по тем свойствам, для которых созданы отдельные страницы - а по тем, для которых их нет (то есть пришлось их разгруппировать). Видимо, разнообразие страниц на сайте не были изучено - иначе это и не объяснить,
3.4. созданные объявления не проверяются на осмысленность, в результате чего в них использовались выражения, которые нигде и никем в отрасли не используются,
3.5. отображаемые ссылки не соответствуют реальным URL, привязанным к объявлениям,
3.6. заголовки не соответствуют тексту объявления,
3.7. в заголовке использовались не слова из запросов, а их синонимы (хотя ограничения по числу символов этому не мешали)

Это не говоря про невыполнение требований ТЗ (брифа), многочисленные опечатки и ошибки и т.д. (да, человеческий фактор - но в МОАВ проверять за собой не принято).

Второй оставленный Ильей негативный отзыв - этому подтверждение.
Вот конкретная реакция (http://webimho.ru/topic/11092/page__st__180#entry218715) на приведенные сообщением выше скриншоты кампаний. Я не вглядывался, но описание очень похоже на то, что я написал выше.
В том же сообщении, где скриншоты - типовые шаблоны объявлений, используемых МОАВ. Тоже совпадает с моим опытом. Если у вас нет своих наработок или вы не готовы их создать - МОАВ предложит ту унылость, которую по их мнению предлагают все (если верить цитате "они тоже особой оригинальностью не блещут")

4. С кем работаете?
Да, и еще один пункт. Раньше МОАВ работал от имени Ильи (ИП Исерсон Илья Маркович), теперь вот появился ИП Шманцирев Артём. Что еще веселее, если стрясать денег в итоге придется непонятно с кого.
Задавайте Илье вопрос, почему он по-прежнему в статусе ИП, но не хочет договора делать от себя?

ИТОГО.
Почему я считаю, что МОАВ делает говно?
Потому что за свои слова отвечать не хотят, реальный бюджет оказался в 10 раз больше прогноза, запросов (за которые производится оплата) насчитали больше, чем в итоге получилось, объявления и их группировка были выполнены через пень-колоду.

Наверное, многие другие так и делают примерно. Общий уровень отрасли действительно низок.
Но МОАВ же претендует на то, что у них не так, как у всех.
Хорошую альтернативу не предложу. Но и работать с МОАВ безопасно, только если четко застраховаться от самых явных рисков.

Ответить

В результате длинного обсуждения ниже родился п. 5.
Даже когда компания допускает промашки - она не признает их, а делает вид, что клиент сам дурак, даже если тыкать в конкретные факты носом.

Ответить

С точки зрения селф-маркетинга и индексации в поисковиках - вполне неплохая статья должна получиться.

С точки зрения полезного контента - не нашел ничего, кроме рассуждений о том, что "нам пофиг на конкурентов", "только мы знаем как надо", "у нас работают только избранные, которых мы сами находим" и все в этом духе. С другой стороны, наверное, все статьи и не должны быть полезными.

Ответить

Я не заказывал в МОАБ, но я у них учился. Они дали структуру и пошаговую настройку рекламы так ,что бы собрать большое число запросов, кластеризовать его и запустить рекламу.
Сам я занимаюсь контекстом с 2012 г и настраивал разные компании, но структуры в голове не было . Теперь понятны все этапы настройки, настолько,что мне удалось научить помошницу.
Я уверен ,что они настраивают клиентов так же, так как же как нас учили .
В то же время я видел рекламу настроенную другими студиями, давайте скажем честно все знают как работают сео студии , они и директ настраивают так же .
Что бы настраивать как МОАБ, нужно потратить на компанию по ремонту квартир минимум неделю полного рабочего времени!

Скажите уважаемые! ВЫ готовы для клиента ,который платит 30000-40000 р выделить работника на неделю полностью?

А они готовы , так как берут в 5 раз больше и делают хорошо , потому что будут делать говно не придут к ним. Да и не умеют они по другому работать!

А прогнозы это вещь относительная!

Стоит ли тратить время на обливания грязью Ильи, может стоит работать не хуже, ,что бы моаб была средней компанией на рынке ?

Ответить

Почитал комментарии....В связи с этим хотелось бы выразить свое отношение к MOAB и их подходу к контексту. Есть положительный опыт сотрудничества, хотелось бы отметить, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ положительный опыт по контекстной рекламе из огромного числа попыток найти профессионального подрядчика. Мы работали и с фрилансерами и с большими агентствами, которые как правило пользуются услугами тех же фрилансеров и получают процент от них. Недавно я прошел курс Ильи и хочу отметить, что реклама собранная в процессе курса для одного из проектов работает куда лучше всех компаний сделанных фрилансерами для нас. Возможно, конечно, нам просто не везло на хорошего подрядчика.....Не хотелось бы никого обижать...Что касается стоимости, я считаю, что хорошая рекламная кампания не может никак стоить 20-30 тысяч рублей. Потому что при должном подходе даже при сборе 10 000 ключей, требуется часов 100 работы на подготовку. Не говоря уже о первом месяце ведения. А те кто собирают кампании за 3 копейки зачастую не знают о минус файле, операторах, ставках. И уж тем более не заморачиваются над вопросом, а будет ли клиентский сайт вообще что-то конвертить, даже при идеально чистом трафике.

Ответить

Ух, как тут подгорает у некоторых)
Вставлю свои 5 копеек. Я в диджитал давно, очень давно, если быть точнее. За выступлениями Ильи стал следить, как только увидел один из его докладов на какой-то конфе в 2016 - зацепил подачей и "мясом" в каждой статье или выступлении. Можно было прямо брать и делать самому по инструкциям. Но на больших проектах делать самому контекст или сео - значит задвинуть все остальные задачи, приходится работать с подрядчиками. Вот тут-то и начинается геморрой - фрилансеры уровня БМ, именитые потоковые агентства, по качеству и результатам не сильно отличающиеся от пионэров, бутиковые элитные агентства с конским ценником, агентства, работающие по принципу счет-отчет. Короче, хлебнешь горюшка, пока свое найдешь. В 2017 я работал в крупном проекте Альфа-банка в сфере В2В, и мне удалось подтянуть МОАВ на ведение контекста. Познакомились с Ильей лично, много времени потратили на брифование и разработку стратегии, запустились в Я и Г, провели кучу тестов, проверяли разные гипотезы. В итоге оптимизировали бюджет, перераспределили его по каналам и получили отличные результаты в очень сложной нише. Агентств с подобным подходом и отношением к клиенту я больше не встречал, что конечно печально, так как всякая некомпетентная шушера дискредитирует контекст как инструмент в целом, и полно бизнесменов, которые уверены, что контекст не работает, просто потому, что попали на какого-нибудь "ректолога" и слили в пельменную кучу денег. Короче, мой совет бизнесменам - хоть немного вникните тему, чтобы потом не было мучительно больно.

Ответить

Добрый день!
Лично знаком с Ильёй, изначально приобретали с напарником у него базу МОАБ ( лет 5-6 тому назад, тысяч за 30 по моему :-)), потом пригласил его заняться контекстом для предприятия. Не скажу что всё у нас было гладко и шоколадно на 100% ( не только по их, но зачастую и по наше вине - это нормально в процессе работы), но в целом ожидания они оправдали, поставленная задача выполнена в полном объеме.

Ответить

На встречи на мотоцикле - сильно! На каком?

Ответить

Yamaha MT-09 в данный момент

Ответить

Немножко не в тему.
Почему Вы говорите в своем руководстве, что вордстат показывает количество показов рекламных блоков?

Ответить

Слушайте, сейчас пытался справку по вордстату нагуглить, но как то так - https://yandex.ru/support/direct/wordstat/

Раньше это было в справке, давно.

По скрину выше - а прямого противоречия то и нет, тут надо уточнять термин "запрос пользователя". Если у вас пагинация по 10, к примеру, стоит, то каждая страница - это запрос пользователя к поиску, формально.

Но суть даже не в этом. Саппорт может говорить одно, я другое, это не столь важно. Важно для дела то, что чтобы превратить частотку в реальный траф в день, ее надо разделить на число, грубо говоря, 1500-2000. Это очень грубое значение, но я тут хочу вам сообщить именно порядок. Подробнее можно тут посмотреть:
https://www.youtube.com/watch?v=XTkSzfvegcg

ЗЫ: конфу кстати рекомендую

Ответить

Я по контекстной рекламе уже 10 лет работаю: как со стороны заказчиков, так и исполнителей. И свои наработки есть, и учился на разных курсах. Могу сказать из собственного опыта, методика, полученная у Ильи позволила мне уменьшить стоимость лидов от 12 до 27% в разных сферах деятельности (за последне 2 месяца), т.е. тема реально работает. Да, муторно, да трудозатратно, но когда свои денежки тратишь на рекламу - оно того стоит!

Ответить

Работал с Ильей и его командой. Отзывы только положительные! Дело свое знают и эффект от их работы - это реальный инструмент управления количеством заявок, который теперь есть у нашей компании. Все познается в сравнении, но работая с профессионалами в итоге сэкономишь время, деньги и нервы. Именно поэтому работаем с МОАБ.

Ответить

Работаем с МОАБ с 2016. По контексту - все отлично. Толковая команда. Мне лично очень нравится работать с Ольгой, никогда не разочаровался. С Ильей обсуждали все в самом начале, все конкретно и доступно. Указанные цифры соответствовали действительности.

Хорошая компания, могу рекомендовать.

Ответить

Почитал статью, комменты и вот вопрос: а что не так Илья написал? то что говно контор мелких полно так это правда,лично сталкивался ,с некоторыми на отборе под задачи а с другими уже и в процессе работы. Я так понял что зацепило тех кто в теме, ну так ребят работайте по человечески и будет вам Дзен. Илья и его команда работы выполняют на ура,у меня лично претензий нет вообще, когда начинали работать я попросил заменить мне ответственного менеджера кто со мной общался,не сошлись по характеру так сказать. Поставили Александра,парень большой молодец свою работу знает на отлично. Так и работаем и будем работать.
Короче всем удачи и ловите Дзен а не сритесь за "правда глаза режет"!

Ответить

При этом реакция разнонаправленная: предприниматели молча шлют заявки и\или редко пишут в комментах, а пролетарии, конечно, ругают проклятых капиталистов.

Ответить

а это уже стало почти нормой :) в комментариях быстро объяснят как и почему вы делаете не правильно.

Ответить

Илья, это "ошибка выжившего". Почему-то кроме заявок и комментариев не предполагается других реакций. Ну и эмпиризм как способ делать выводы тоже давно устарел (европейцы считали, что все лебеди - белые, пока не убедились в обратном). С моим комментарием тенденция уже другая получается.

Ответить

Смотрю, какой-то трафик с vc.ru идет на мой сайт, дай-ка посмотрю, а тут в своем репертуаре: тихо, чтобы я не увидел - одни оскорбления в мой адрес.
Не вижу смысла дальше распыляться. Я оказался не по зубам как заказчик, вот вы беситесь и оскорбляете меня.
В книге Игоря Рызова "Кремлевская школа переговоров" дана четкая оценка поведению Исерсона - подросток. Желаю Вам повзрослеть.

Ответить

Илья хотел спросить а на контекст клиентам делаете аккаунты под своё рекламное агенство или можно прийти к вам с аккаунтом другого агенства для Настройки?

Ответить

кто к нам со своим аккаунтом придет, тот с ним и останется) Мы работаем всегда на аккаунте клиента. В любом случае, присылайте, посмотрим, что у вас. Сможем помочь - поможем. Вот буквально сегодня коллега по рынку обратился с задачей по лидгену на SMM - мы отказали, так как видно было, что настроено нормально и какие то улучшения будут возможны в рамках максимум +10-15%, что несущественно

Ответить

То есть Исерсон сообщил что «каждому своё», и в каментах нет срача? Да будет!
(Неужели пропустил? Пойду перечитаю)

Ответить

а что не так?)

Ответить

А чего сайт на хттп живёт?

Ответить

ну сугубо практической пользы от переноса контентного сайта с формами обратной связи, без онлайн оплат на секуред - немного, в органике мы тем более его пока не двигаем, и так рук не хватает заявки разгребать.

Это, безусловно, надо сделать, просто всегда образуется какая то более срочная задача, с большим коэф. практической пользы. Для сервиса, это, конечно, давно сделали.

Ответить

Интересно мнение автора по поводу автотаргетинга в Директе, который возможно в скором будущем заменит подбор ключевых запросов. Вы к этому как-то готовитесь? Какова вероятность что автотаргетинг заменит семантику, по вашему мнению?

Спасибо!
p/s/ https://yandex.ru/support/direct/impression-criteria/autotargeting.html

Ответить

я думаю, что они будут активно это пропагандировать, но сомневаюсь, что в среднесрочной перспективе этот метод станет безальтернативным

Ответить

"мы вообще не используем агентские аккаунты и не получаем кэшбэка от «Яндекса»" - ну вы берите у них и снизьте стоимость настройки и ведения для клиента. Что за бред - у клиента денег берем за ведение, а от Яндекс нам не надо.

Ответить

я думаю, мы наоборот даже поднимем цены, так как, натурально, не успеваем сейчас поток заявок обрабатывать

Ответить

Если я запишусь на курсы по контексту, на вопросы так же не будут отвечать, как и на сайте, где курс продается? (в почте и в папке спам ответа тоже нет)

Ответить

На ваш вопрос ответили в чате и на лендинге, на почте обращений найти не удалось.
Во время курса поддержку оказывают кураторы, через обучающую систему. Среднее время их реакции 10-15 минут в рабочее время.

Ответить

Ладно это все фигня. Вот я что заметила. Вы пробовали продвигаться на пикабу. Всегда было интересно есть ли толк в продвижении б2б бизнесов на развлекательном портале, куда люди поржать заходят? Как реагируют на коммерческие ссылки в посте?

Ответить

честно скажу, нас просто завалило, до сих пор разгребаемся. 250+ лидов за несколько дней, причем половина - 30-40% - нормальные федеральные\питерские\мск проекты.

Ответить

Отличный материал, с удовольствием прочитал. Илья, где можно посмотреть запись вебинара про GTM? Уж очень заинтересовало.

Ответить

Пока нигде, можно либо подождать какое то время - возможно будем делать паблик версию, либо записаться на третий поток курса, и тогда выдадим видео. Пока делали в формате "по приглашению" для участников 1 и 2 потока курса. Если очень-очень нужно - напишите мне в ЛС на фб, что то придумаем.

Ответить

Я думаю, что там просто кастом джс , который меняет содержимое выбранных элементов + утм метки по которым, собственно, содержимое и меняется. Запилит любой джс программист за пару часов. Усложнять можно до бесконечности

Ответить

меня то-же )))))))

Ответить

Илья, инересно ваше мнение по вот какому вопросу:
Как долго будет жить схема, когда вместо сбора семантики будут под копирку сдирать популярные сайты из выдачи по схожим ключевым словам?

Ответить

в смысле, собирать семант конкурентов через спай и делать на его основе РК, верно понял?

Ответить

Насколько для эдвордс работает ваш подход с сбором семантики в глубину? Если запускать с хорошим списком минус слов, и модификаторами широкого соответствия, то по ключу из 3-4 слов будет показываться весь хвост, который вы собираете. А по отдельному ключу из хвоста из 5-7 слов будет статус мало показов (и хотя при таком статусе показы тоже иногда идут) - какой смысл так глубоко разбирать ядро?

Ответить

Много раз говорил про это. Конкретный ключ, запиханный в объявление ( в любой системе), не столь важен. Важен кластер как сущность - а кластер мы получаем, разбирая множество ключей на группы подобных. Ключей, по которым вы получите трафик всегда будет бесконечное множество, так как люди генерят их в моменте, однако кол-во сущностей к которым привязаны кластеры - конечно, если очень грубо, то важен маркер кластера

Ответить

горячие из 3-5 в спец и будет счастье для малых и средних на данный момемент для меня аксиома

Ответить

До бизнесменов бы еще дошла мысль автора - цены бы интервью не было!

Ответить

я думаю, что припекает выше, вероятнее всего, у фрилансеров или владельцев микроагентств.

Ответить

Афтор ушёл в негатив и напрасно.

Ответить

гм, а где же негатив?

Ответить

Илья по мегалемме где найти актуальную тестовую версию? И информацию

Ответить

http://www.amazingsoftware.ru/megalemma так тут же

Проект заморожен в текущем состоянии если честно. В течение полугода-года, возможно, развернем SAAS, но это не точно

Ответить

Что скажете о вот такой воронке?
--------------------
Звонок
Заявка на обратный звонок
Предзаказ (заказ на сайте, который еще подтвердит надо)
(Сумма всех этих заказов - Это общее количество лидов)
--------------------
Заказ оставленный по телефону (работа менеджеров)
(Лид на которым надо поработать)
--------------------
Общее число заказов с сайта и по телефону
--------------------
Оплаченные заказы
--------------------
Возвраты

Ответить

Денис, не совсем понял вопрос, что именно требуется прокомментировать?

Ответить

Возникла проблема с рекламой, которая была сделана уже несколько лет назад - выросли ставки, много объявлений не показывалось из-за неправильно группировки, заново нужно было проработать семантику.

Были варианты - настроить самим всю рекламу, или обратиться к подрядчику. За МОАБ многое слышал, очень давно - выбирали долго, остановились на них.

Выше писали, что недоработали ребята. Но мы и ТЗ на рекламу прописывали 2 недели, обсуждали с сотрудником MOAB Александром что и как будет. Готовые РК тоже принимали неделю. В общем намаялись они с нами, хоть и семантики было немного - но тематика сложная, много подводных камней.

Так вот - ребята отработали как надо, вникнули в детали, собрали все РК, из новинок в рекламе предложили варианты какие можно еще использовать. Более того - еще в течение 2 месяцев помогали по вопросам, минусовали объявления, следили за статистикой и ставками.

Ответить

Я добавил к своей старой статье об агентствах комментарии к интервью Ильи, там про фриланс больше : https://xn----8sbbfdb7cdxe8cya.xn--p1ai

Ответить