{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Потому что текст начинается с заголовка или ТОП-8 напрасно забытых формул

Какие заголовки эксплуатируются чаще всего?
Формула “Как…”

- Как привлекать клиентов
- Как получить суперсилу
- Как написать яркий заголовок

И заголовки-списки:

- Топ-10 способов
- 7 причин
- 5 главных барьеров

Пожалуй, более чем в 50% заголовков используются вариации именно этих подходов. Или их продвинутых версий:
- Как получить <что хочет клиент> без <что вызывает возражение>
- ТОП-Х <что интересно читателю>, которые <как сможет использовать>

Не будем напрасно хейтить самые популярные заголовки. Они действительно рабочие. Но когда человек открывает сайт и пробегает глазами по заголовкам, а перед ним мелькают однотипные словесные конструкции, ну, вы поняли, глаз замыливается. Опять одно и тоже. Клише.

Хотели привлечь заголовком, а получился еще один материал под названием ТОП-КАК.

Что делать?
Использовать разные формулы и подходы к заголовкам.

Давайте прямо сейчас вспомним 8 заголовков, которые тоже играют на любопытстве или любви к цифровому порядку, но используются гораздо реже.

1. «Почему»
Привлекаем внимание, просто заменяя вопрос “КАК”

- Почему нельзя просто так взять и сделать …
- Почему одни получают опыт, а другие деньги
- Почему наши клиенты отказались от скидок
- Почему надо учить английский даже домохозяйке

2. «Потому что»
Не задаем вопрос, а сразу на него отвечаем. Получается почти провокация.

- Потому что нельзя просто так взять и сделать …
- Потому что опыт не всегда трансформируется в деньги
- Потому что мы нашли альтернативу скидкам
- Потому что вам пригодятся рецепты с английских сайтов

3. «Кто еще» или «Вы тоже»
Получаем заголовок-вопрос, в котором напрямую спрашиваем, хочет читатель получить что-то хорошее или избавиться от чего-то плохого

- Кто еще хочет сделать свою школу танцев?
- Вы тоже хотите учить английский во время фитнеса?
- Кто еще хочет гордиться уровнем дохода в копирайтинге?
- Вы тоже хотите убеждать клиентов без скидок?

4. «Теперь…» или «Здесь…»
Здесь вопросительная форма меняется на утвердительную. Формула такая: Теперь (здесь) вы <получаете выгоду> или <избавляетесь от проблемы>

- Теперь вы сможете свой опыт конвертировать в доход
- Здесь вы избавитесь от чувства неловкости из-за произношения
- Теперь вы забудете агонию скидок
- Здесь вы найдете идеальных клиентов

5. Интрига
Играем на любопытстве, называем проблему или хотелку читателя

- Мои грабли при запуске стартапа
- Всего один аргумент убедил клиента. И это не скидка!
- Рецепт, ради которого пришлось выучить 20 английских слов
- Ляп контент-менеджера стал лучшим вирусным постом

6. Тест. Загадка. Угадайка
Часто в них привлекает даже не результат, а сам процесс. Принять вызов.

- Проверьте, все ли риски стартапа вы обсудили с инвесторами на берегу
- А ваш маркетинговый отчет отвечает на эти вопросы?
- Простой тест перед запуском рекламы укажет слабое звено

7. Факты и вымыслы, правда и ложь
Альтернатива топ-спискам. Здесь можно использовать цифры. Но “аргументы и факты” будоражат любопытство и без этого

- Правда и ложь о важности личного бренда
- 10 мифов о жизни копирайтера на фрилансе
- Не верьте, что клиенты хотят скидку
- Факты и вымыслы в анализе ЦА

8. Одно слово (словосочетание)
Эпичный антипод длинных заголовков.

- Бардак
- Закипело
- Ляпсус
- Получилось

Здесь нужно дать небольшое пояснение. Такой заголовок вряд ли подойдет для продающей страницы сайта или рекламного объявления. Зато будет хорош для статьи или поста. Слово привлечет внимание, если оно выпадает из контекста вашего блога. Скажем, если ваш блог про еду, то слова “рецепт, компот, винегрет” вполне ожидаемы. А вот для блога технического специалиста, финансиста или дизайнера такие слова обещают интересный сюжет.

Частая проблема копирайтеров – использование буквально пары-тройки схем и приемов. Даже если они хороши с маркетинговой и психологической точки зрения, проблема в том, что тексты получаются однотипные.

Что делать?
Развивать привычку искать новые подходы. Использовать разные конструкции. Попробуйте. Вам понравится.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой ТГ-канал Маркетинг продающий

В нем вас ждут советы по отстройке от конкурентов, приемы усиления продающих текстов, много психологии и копирайтинга.

0
5 комментариев
Ева Р

По моему опыту наблюдения за реакцией на ту или иную статью, лучше всего работают заголовки в которых есть интрига

Ответить
Развернуть ветку
Диана Рубенцова

абсолютно с вами согласна, люди любопытны от природы)

Ответить
Развернуть ветку
Аристарх

Самое важное, когда пишешь заголовок, это выключить в себе закушавшегося маркетолога и включить обычного обывателя.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Старостин

это точно, все гениальное просто)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Литвак

Одним из самых открываемых заголовков в email-рассылках у меня был текст из крокозяблов, псевдографики. Мол, типа кодировка сбилась. Резкий скачок открываемости, но, конечно, не на каждый день трюк )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда