Как мы искали деньги на подкаст

Привет! Я представляю подкастерский закуток неравнодушных ребят из Владивостока Zakutokmedia рекламно-технологической группировки Kokovikhin. Digital. И сразу скажу: получать чистую прибыль с подкастов нам пока не удалось. Но все же выживать получается. Может наш опыт продвижения и поиска финансирования сработает с вашими подкастами?

Мы производим 5 подкастов

1. «Шмаркетинг»

Говорим о маркетинге, рекламе, дизайне, предпринимательстве на краю земли во Владивостоке.

Суммарное количество прослушиваний: чуть больше 5000

2. «Пятицентовая поэзия»

Подкаст о локальной поэзии. Поэтом можешь ты не быть, а, в общем-то, и не обязан.
Суммарное количество прослушиваний: около 1000

3. Gosuch

Беседа о людях, которые занимаются интересными делами во Владивостоке. Задаём им разные вопросы, надеясь понять, зачем они делают то, что делают.
Суммарное количество прослушиваний: около 1500

4. «Богини»

Говорим о темах, которые нас тревожат, снимаем с них напряжение, высмеивая, рассказываем о своём опыте: делаем, что обычно делают подруги на кухне в пятницу вечером.
Суммарное количество прослушиваний: около 1500

5. «Хорека не хорека»

Беседы про индустрии гостеприимства и туризма в Приморском крае.
Суммарное количество прослушиваний: около 200

Изначально Zakutokmedia НЕ задумывался как бизнес, мы сделали его just for fun: проект-отдушина при агентстве Kokovikhin. Digital. А спустя год очнулись, подавая документы на грант от Администрации города. Но об этом позже.

Начнем сначала: 2020 год

0 денег на продвижение

0 денег на производство

0 рекламодателей

Зато есть команда, благодаря которой подкастерская студия получила свои первые доходы, на которые смогла купить оборудование и платить монтажерам. Деньги пришли, откуда не ждали.

На фото: Закуток в его лучшие времена
На фото: Закуток в его лучшие времена

PR среди потенциальных клиентов

Маркетологи, которые приходили в гости в подкаст «Шмаркетинг», рекомендовали выпуски другим маркетологам и предпринимателям. Из разговора у слушателей складывалось позитивное впечатление о ведущем и, как следствие, о самом агентстве. Так подкаст получил несколько тысяч прослушиваний органически, увеличил трафик и (мы этого не планировали) доходы действующему бизнесу.

Скриншот из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fzakutokmedia&postId=416941" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Инстаграм</a>: гости подкастов.
Скриншот из Инстаграм: гости подкастов.

Гранты

Одна из «фишек» всех наших подкастов — локальная направленность. Мы подсвечиваем крутых владивостокцев и с этим попадаем в повестку местного Управления по делам молодежи. Казалось, что попадаем. Но на деле: не совсем. Мы подавались на премии «Есть за что!» (100 000 р.) , «Молодежная инициатива» (70 000 р.) , не выиграли. Ждем результатов по другой премии. Если получим 25 000 р. , наконец-то потратим их на продвижение.

Предзащита на конкурсе грантов.
Предзащита на конкурсе грантов.

Конкретно эти гранты не актуальны для ваших подкастов, если вы не из Приморья. Но и в других регионах России немало возможностей для молодежи, которые двигают бренд локальных территорий, а также занимаются урбанистикой, искусством, спортивной тематикой, диджитал и т. д. Поищите хотя бы один подобный конкурс грантов в своем городе, подайте заявку. Кстати, это и отличный способ продвижения: на защиту проектов приходят такие же люди, как вы: молодые, инициативные, современные. В общем, потенциальные слушатели подкастов.

Что мы еще не попробовали

Но что пригодится в качестве пунктов к плану по завоеванию подкаст-пространства и конвертации этого в рубли.

  • Краудфандинговые площадки. У нас уже сложилось сообщество единомышленников, но мы как-то стесняемся пока просить у них денег.
  • Патреон. Можно же просить деньги за какую-то конкретную ценность! Это нам подходит, и мы попробуем так в скором времени. Старый добрый мерч нам в помощь.
  • Реклама в наших подкастах. Чтобы найти рекламодателей, нужно довести количество прослушиваний на отдельном подкасте до 10 000 минимум. Чтобы получить такое количество, нужно самим закупить рекламу. И не быть такими локальными. Дилемма нашего городка.
  • Возможно, мы недостаточно пользовались сарафанным радио. Суммарно мы привлекли чуть больше 10 000 слушателей, а почему не 100 000? Что сказать: плохо загадывали, не по Блиновской! Если серьёзно, бесплатный охват в подкастах — это не то же самое, что вирусный. Надо себе обеспечить его последовательными усилиями, пусть и без финансовых затрат. Рассылками в релевантные сообщества, просьбами к друзьям-блогерам сделать репост, нетворкингом и т. п.
  • Звездные гости с аудиторией в соцсетях как главный кит всех подкастеров. Всех местных Саш Митрошиных мы приглашали. Но есть еще запал сделать несколько интервью с нелокальными инфлюенсерами.
  • Коллаборация с другими подкастами с релевантной аудиторией.

Спасибо, что дочитали до конца! Вы классные, раз любите подкасты и много текста. Послушать подкасты Zakutokmedia можно на любой удобной подкаст-платформе.

Есть что добавить к статье? Пишите в комментариях. Если вы хотите дружить подкастами — тоже пишите: )

11
Начать дискуссию