И? "Уже потом выяснилось, что в 16 числа была переделана мобильная версия сайта и туда просто забыли установить коды аналитики." - а без этих карт вы в метрику не смотрите? Там и без карт таро видно, что 16 траф просел. Даже не 16-го, а чуть раньше. В производстве согласен, но тут все за уши притянуто.
Если посмотреть на график с 8 по 11 февраля, то он тоже очень сильно просел, однако за границу не вышел. Поэтому и строится карта с вычислением границ, чтобы просто так не паниковать. Конечно мы в метрику и без этого смотрим, только данные можно по разному анализировать
да даже на производстве знай записывай в базу (эксель и т.д.) и строй визуализацию (график). любая аномалия будет видна на графике. если не видна - это не аномалия тут всё притянуто за уши
Хотя я не буду отрицать, что в случае с блогом Саши это действительно притяну для демонстрации. И это надо в первую очередь бизнесу самому, а не мне. Я всего для 3ех клиентов слежу так за данными
Спасибо! Так мы давно уже это... Все свежие кейсы публикуются на разных площадках от имени моих ребят. В том числе на моем блоге про seo последние посты писали специалисты seo-отдела.
не сказал бы, что это статья про контекстную рекламу. Основное применение карт Шухарта это скорее производство. Причем использовали их на крупных предприятиях типа мотороллы и джэнерал электрик
Ну, интересно конечно, но как-то бесполезно. На действительно важные отрицательные изменения приходят уведомления (сайт не работает, средства закончились и тому подобное), а на положительные как правило маркетолог знает, что именно произошло (вышла статья, обзор, промо). Руководителю в целом и не надо разбираться в этих отклонениях, у него другие показатели. Плюс, графики метрики в целом отлично визуально показывают любые отклонения, которые на месте можно проанализировать не теряя времени. А вот на действительно непонятные вещи графики не дают ответ. А именно - рост популярности бренда. Почему вырос трафик? Запросов стало больше. Почему больше запросов? Потому что публикуются обзоры, отзывы, статьи, ведётся работа с партнёрами, блогерами, работают медийные компании. А что конкретно повлияло, что отработало лучше, что выгоднее закупать? Хз.
Далеко не на все отрицательные изменения приходят уведомления. Например мой коллега из СЕО недавно писал статью про аффилированые сайты и там яндекс не то что не уведомляет, а вообще отрицает такое явление. Так что не всегда всё очевидно. Да и с положительными изменениями не всегда маркетолог в курсе (надеюсь с этим спорить никто не станет). Ну и еще раз скажу Я согласен, что по метрике и так почти всегда очевидны проблемы. График метрики тут скорее для примера показан чтобы рассказать как считать это. А вот где и как применить решать уже управленцам.
"Почему вырос трафик?" в данном случае выход за контрольную границу означал бы, что случилось какое-то событие из-за которого трафик вырос настолько резко. Найти же это событие (обзор, отзыв или что-то еще из перечисленного Вами) как раз и надо. Хотя Вы и сами сказали, что маркетолог обычно в курсе таких вещей.
1. Метод учитывает вариант когда траффик постоянно растет?
Например раз в неделю увеличиваем рекламный бюджет в Директе на 5% и соответственно идет постоянный рост.
Плюс есть всплески от разовых акций.
2. За какой период брать данные, чтобы они были статистически достоверными?
3. Будет ли видно если идет несколько всплесков подряд?
Например, мы построили базовую модель. Далее разовая реклама дала отклонение в 50% от верхней границы. Потом еще одна реклама дала отклонение в 50% от верхней границы. Третья реклама дала отклонения в 5% от верхней границы, но мы этого не видим, так как данные от первых двух всплесков изменили верхнюю границу.
Добрый вечер. 1) Тут надо разобраться за какой метрикой следим, когда увеличиваем бюджет на 5%? Если следим просто за количеством трафика, то он, конечно, рано или поздно перевалит за верхнюю границу. Хорошо это или плохо для Вас? Не очень понятно.
Или вы имеете ввиду можно ли отследить всплеск от разовой акции при постоянно растущем и так бюджете? Так должно будет показать. Но тут такая вещь еще: график не всегда будет выходить за границы, если что-то случилось. Но вот если вышел, то надо искать причину.
2) Это очень хороший вопрос, на который я тоже пытался найти ответ. К сожалению прямого ответа найти не удалось, но в самом ГОСТе в примере берется выборка из 10 проб (ну или в нашем случае дней) (скрин таблицы из ГОСТа прикладываю).
3) Не очень понял "в 5% от верхней границы, но мы этого не видим, так как данные от первых двух всплесков изменили верхнюю границу." Если за границу вышло, то мы это увидим. Тут бы какой-то живой пример что мы отслеживаем, что дала разовая реклама. А если она разовая, то исключать или делать ее постоянной никто не будет видимо, а тогда зачем нам оно? В общем 3ий вопрос я не очень понял
Щас бы вместо того чтобы посмотреть на график в метрике и найти явные отклонения от нормы, выгружать все в эксельку и строить такие же графики с двумя палками сверху и снизу:)
Можно попробовать. Только что это даст? Исключить негативное событие или воспроизводить положительное рядовому гражданину невозможно. Тут все таки идея в том, что после выхода за контрольную границу надо что-то изменять.
На бирже вроде есть свои принципы построения уровней поддержки и сопротивления. Я так понял вы хотите контрольные границы в этом качестве использовать? Ну можете, конечно, попробовать, но я не уверен, что это экономически верное действие
И? "Уже потом выяснилось, что в 16 числа была переделана мобильная версия сайта и туда просто забыли установить коды аналитики." - а без этих карт вы в метрику не смотрите? Там и без карт таро видно, что 16 траф просел. Даже не 16-го, а чуть раньше. В производстве согласен, но тут все за уши притянуто.
Если посмотреть на график с 8 по 11 февраля, то он тоже очень сильно просел, однако за границу не вышел. Поэтому и строится карта с вычислением границ, чтобы просто так не паниковать.
Конечно мы в метрику и без этого смотрим, только данные можно по разному анализировать
да даже на производстве знай записывай в базу (эксель и т.д.) и строй визуализацию (график). любая аномалия будет видна на графике. если не видна - это не аномалия
тут всё притянуто за уши
Хотя я не буду отрицать, что в случае с блогом Саши это действительно притяну для демонстрации. И это надо в первую очередь бизнесу самому, а не мне. Я всего для 3ех клиентов слежу так за данными
Хорошая статья! Саша молодец, что начал прокачивать медийно не только себя, но и сотрудников. Получается клево:)
Спасибо! Так мы давно уже это... Все свежие кейсы публикуются на разных площадках от имени моих ребят. В том числе на моем блоге про seo последние посты писали специалисты seo-отдела.
Астрологи объявили неделю годных статей на vc, а то последние пол года как не зайдёшь, так очередная поебота рерайченая от очередного нонейм агенства
не сказал бы, что это статья про контекстную рекламу. Основное применение карт Шухарта это скорее производство. Причем использовали их на крупных предприятиях типа мотороллы и джэнерал электрик
Ну, интересно конечно, но как-то бесполезно. На действительно важные отрицательные изменения приходят уведомления (сайт не работает, средства закончились и тому подобное), а на положительные как правило маркетолог знает, что именно произошло (вышла статья, обзор, промо). Руководителю в целом и не надо разбираться в этих отклонениях, у него другие показатели.
Плюс, графики метрики в целом отлично визуально показывают любые отклонения, которые на месте можно проанализировать не теряя времени.
А вот на действительно непонятные вещи графики не дают ответ. А именно - рост популярности бренда. Почему вырос трафик? Запросов стало больше. Почему больше запросов? Потому что публикуются обзоры, отзывы, статьи, ведётся работа с партнёрами, блогерами, работают медийные компании. А что конкретно повлияло, что отработало лучше, что выгоднее закупать? Хз.
Далеко не на все отрицательные изменения приходят уведомления. Например мой коллега из СЕО недавно писал статью про аффилированые сайты и там яндекс не то что не уведомляет, а вообще отрицает такое явление. Так что не всегда всё очевидно.
Да и с положительными изменениями не всегда маркетолог в курсе (надеюсь с этим спорить никто не станет).
Ну и еще раз скажу
Я согласен, что по метрике и так почти всегда очевидны проблемы. График метрики тут скорее для примера показан чтобы рассказать как считать это. А вот где и как применить решать уже управленцам.
"Почему вырос трафик?" в данном случае выход за контрольную границу означал бы, что случилось какое-то событие из-за которого трафик вырос настолько резко. Найти же это событие (обзор, отзыв или что-то еще из перечисленного Вами) как раз и надо. Хотя Вы и сами сказали, что маркетолог обычно в курсе таких вещей.
1. Метод учитывает вариант когда траффик постоянно растет?
Например раз в неделю увеличиваем рекламный бюджет в Директе на 5% и соответственно идет постоянный рост.
Плюс есть всплески от разовых акций.
2. За какой период брать данные, чтобы они были статистически достоверными?
3. Будет ли видно если идет несколько всплесков подряд?
Например, мы построили базовую модель.
Далее разовая реклама дала отклонение в 50% от верхней границы.
Потом еще одна реклама дала отклонение в 50% от верхней границы.
Третья реклама дала отклонения в 5% от верхней границы, но мы этого не видим, так как данные от первых двух всплесков изменили верхнюю границу.
Добрый вечер.
1) Тут надо разобраться за какой метрикой следим, когда увеличиваем бюджет на 5%? Если следим просто за количеством трафика, то он, конечно, рано или поздно перевалит за верхнюю границу. Хорошо это или плохо для Вас? Не очень понятно.
Или вы имеете ввиду можно ли отследить всплеск от разовой акции при постоянно растущем и так бюджете? Так должно будет показать.
Но тут такая вещь еще: график не всегда будет выходить за границы, если что-то случилось. Но вот если вышел, то надо искать причину.
2) Это очень хороший вопрос, на который я тоже пытался найти ответ. К сожалению прямого ответа найти не удалось, но в самом ГОСТе в примере берется выборка из 10 проб (ну или в нашем случае дней) (скрин таблицы из ГОСТа прикладываю).
3) Не очень понял "в 5% от верхней границы, но мы этого не видим, так как данные от первых двух всплесков изменили верхнюю границу."
Если за границу вышло, то мы это увидим.
Тут бы какой-то живой пример что мы отслеживаем, что дала разовая реклама. А если она разовая, то исключать или делать ее постоянной никто не будет видимо, а тогда зачем нам оно? В общем 3ий вопрос я не очень понял
Щас бы вместо того чтобы посмотреть на график в метрике и найти явные отклонения от нормы, выгружать все в эксельку и строить такие же графики с двумя палками сверху и снизу:)
Повторю и тут свой ответ. По какому критерию будете решать явное это отклонение или обычное колебание графика? По ощущениям?
А для котировок валют эти карты годятся?
Можно попробовать. Только что это даст? Исключить негативное событие или воспроизводить положительное рядовому гражданину невозможно. Тут все таки идея в том, что после выхода за контрольную границу надо что-то изменять.
Только что это даст?смену тренда
На бирже вроде есть свои принципы построения уровней поддержки и сопротивления. Я так понял вы хотите контрольные границы в этом качестве использовать? Ну можете, конечно, попробовать, но я не уверен, что это экономически верное действие