Как прекратить переплачивать за лиды в Яндекс Директ

Превью
Превью

В этой статье расскажу как очень просто сократить цену за лид с помощью корректировки ставок. Стратегия подойдёт для тех, у кого настроена аналитика и собрана хоть какая-то статистика. Статья для маркетологов со средними знаниями Яндекс Директа и Яндекс Метрики.

Для тех кто не хочет париться, в самом низу есть ссылка на таблицу, просто копируйте её и вставляйте свои показатели, все само посчитается.

Описание стратегии

Стратегия основывается на снижении цены клика в сегментах, которые приносят дорогие лиды. Чтобы полностью их не отключать, просто снизим цену клика в них.

План

- Определить среднюю цену за клик в рекламной кампании

- Выгрузить статистику из Яндекс Директ и Яндекс Метрики

- Объединить две статистики в одну

- Рассчитать процент корректировки для каждого сегмента

1. Определение цены за клик

Для примера возьму данные из реальной рекламной кампании, так будет проще.

Задача: привести максимальное кол-во лидов. 2500 рублей за лид

В нашей рекламной кампании на поиске такая статистика: 830 кликов, 64 лида, цена лида 1623,98 рублей.

Статистика кампании
Статистика кампании

Фактическая цена лида ниже планируемой. В данной кампании нам нужно будет поднять фактическую цену лида, чтобы лидов приходило максимальное количество.

Формулы работают и в обратном направлении, когда фактическая цена лида выше плановой

Чтобы изменить фактическую цену лида в любую сторону, нам нужно изменить цену клика в кампании. Как это сделать?

Формула: ((Нужная цена лида*Кол-во лидов)/Кол-во Кликов))-20% НДС

Считаем: ((2500*64)/830)-20%=154,22

Наша цена клика для рекламной кампании 154,22 рубля, учитывая 20% НДС

Определение цены за клик
Определение цены за клик

2. Получение и объединение статистики

Собранные данные из Яндекс Директ и Яндекс Метрики
Собранные данные из Яндекс Директ и Яндекс Метрики

Какие данные нам нужны?

Яндекс Директ

- Сегменты пол/возраст и клики по ним

- Сегмент устройства и клики по ним

- Сегмент регион показа и клики по ним

Яндекс Метрика

- Сегмент пол/возраст и уникальные заявки по ним

- Сегмент устройства и уникальные заявки по ним

- Сегмент регион показа и уникальные заявки по ним

В этой статье я не буду рассказывать как пользоваться "Мастером отчетов" и Яндекс Метрикой. Так как это займёт большую часть статьи.

Все данные загружаем и объединяем в таблице. Как показано на скриншоте выше.

3. Рассчитываем процент для корректировок

Готовая статистика
Готовая статистика

Чтобы не делать статью большой, покажу как рассчитывать процент только на примере сегмента "Возраст и Пол", остальные сегменты рассчитываются точно так же.

В 1 части статьи цена клика, она у нас 154 рубля (Ставка)

Во 2 части мы собрали статистику по кликам и лидам

Теперь считаем корректировки

Формула делится на 4 части

1. (Ставка*Кол-во кликов)/Кол-во лидов=Цена лида будет без корректировок

2. ((Нужная цена лида/Цена лида будет без корректировок)*100)=Процент

3. 100-Процент

4. Меняем процент на противоположный=Готовый процент корректировки

Пример 1
Пример 1

Возьмем в пример: Женщин от 18 до 24

1. (154,22*49)/2=3 778,39

2. ((2500/3778,39)*100)=66,16574784498159

3. 100-66,16=33,83

4. 33,83=-33,83

Итого: Наша корректировка для сегмента: Женщины от 18 до 24 = -33,83%

Пример 2
Пример 2

Возьмем в пример: Женщин от 45 до 24

1. (154,22*108)/8=2081,97

2. ((2500/2081,97)*100=120,08

3. 100-120,08=-20,08

4. -20,08=20,08

Итого: Корректировка 20,08%

Вот что должно у вас получится в итоге по всем корректировкам

Общая статистика
Общая статистика

Таблица с формулами для быстрого расчета по ссылке, просто скопируйте и подставьте свои данные и все посчитается.

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
1818
15 комментариев

Красота

1
Ответить

ага, только работает это через раз, а то и через 10

1
Ответить

Возможно есть ситуации в которых не будет работать, но я пока таких не встречал

Ответить

Если кратко, то:

1. Определяем в рекламной кампании цену клика на основе планируемой цены лида

2. Собираем статистику из Яндекс Директа и Яндекс Метрики

3. Подставляем все данные в таблицу и определяем корректировки

4. Проставляем корректировки в Яндекс Директ

Ответить

в вашем примере конверсия является константой, а она такой бывает редко в каких проектах

чаще бывает так, что ты на одной неделе получил 10 лидов, а на другой получил 1го лида, и в случае второй недели, ты просто переплатил за трафик, либо запорол себе позиции такими корректировками

Ответить

Вы правы еженедельные скачки заявок бывают как в большую, так и в меньшу сторону. Поэтому все и усредняется.

Если смотреть ежемесячный отчет, то различия незначительные и по нему можно корректировать сливающие бюджет сегменты.

Ответить

интересно, как это у вас так работает)

вот смотрите, 18-24, ставка 149 рублей, кликов 49, лида 2

корректировка -33%, у вас упадут позиции в самую жопу) и вы не получите ни одного лида

а пока вы снимете корректировку, и пока алгоритмы пересчитают ваши показатели к обратным значениям, вы потеряете кучу времени

этот подход давно умер, когда яндекс ввел аукцион за объем трафика, вот я к чему

Ответить