Таргет ВК для магазина одежды или ROMI 400% с площадки, в которую не верили

Как привлечь трафик в и новую платежеспособную аудиторию в сообщество магазина. Рассказываем об особенностях рекламной кампании.

Привет, меня зовут Максим. Я сооснователь агентства «Income Digital». Мы занимаемся таргетированной рекламой и консультируем бизнес. Вы можете в любой момент написать мне в телеграм: @maksgrek1

Наша команда работает над проектами в разных сферах: от товарки, до инфобиза.

Один из наших клиентов — магазин в центре Ростова-на-Дону. Цены на одежду выше среднего, но подкреплены высоким уровнем сервиса: шампанское, красивое пространство, и главное — подбор образов стилистом в самом магазине.

Мы уже 2 года успешно работали с этим клиентом на другой площадке, но в марте вынуждены были перейти в ВКонтакте.

Таргет ВК для магазина одежды или ROMI 400% с площадки, в которую не верили

KPI и цели проекта:

  • Подписчики в сообщество не выше 35₽
  • ROMI 200%

Возникает вопрос: как рассчитать ROMI, если большая часть продаж в магазине оффлайн? Решение в нашем случае — максимально возможная аналитика внутри магазина.

Во-первых, в переписке с клиентами работает отдел продаж, все диалоги связаны с CRM системой.

Во-вторых у каждого клиента магазина при покупке или консультации уточняют откуда он узнал о магазине.

Все эти данные выгружаются в ежемесячные отчеты.

Наша стратегия на старте

Когда наши клиенты работают через сообщества, мы чаще всего рекомендуем стартовать со схемы: реклама → подписка на сообщество → прогрев → сообщение → продажа.

Этот случай не исключение: чтобы прощупать аудиторию, найти самый эффективный формат объявлений в ВК, первый запуск сделали на цели «переходы в сообщество» и «вступления в сообщество».

Аудитории:

  • Аудитория подписчиков из других соцсетей (парсинг)
  • Аудитория девушек Ростова-на-Дону целевого возраста
  • Аудитория с интересами из категории «Обувь, одежда и аксессуары»
  • Аудитория по ключевым словам: пользователи, которые просматривают посты, сообщества со словами «купить юбку, купить костюм, магазин одежды в Ростове» и т.п., смежные ключевики типа «капсула от стилиста, с чем сочетать яркий верх» и т.п.
  • Аудитория сообществ конкурентов: отдельно активные в сообществах и подписчики
  • Аудитория сообществ смежных конкурентов: магазины обуви, аксессуаров с чеком выше среднего
  • Отдельные аудитории по геометкам
  • «Похожие»

ВКонтакте предлагает много вариантов, это позволяет проверить больше гипотез и комбинаций.

Отдельно хочу остановить внимание на аудитории, собранной при помощи парсинга. Клиент изначально был против того, чтобы выделять бюджет на этот вариант, ведь эти люди итак покупают на другой площадке. Почему мы поспорили?

Во-первых, часть этой аудитории стала реже открывать приложение из-за проблем с VPN, во-вторых, это уже теплая аудитория, которая вероятнее подпишется на сообщество и будет выполнять целевые действия. Это поможет нам с оптимизацией и обучением алгоритмов рекламы.

Особенности рекламных объявлений

В рекламе мы сделали упор на преимуществах магазина: штатный стилист, качественный сервис, локация.

В визуале лучше всего сработали «капсулы», примеры сочетаний одежды из магазина, трендовые модели.

Практика показывает, что в ВК не работает то, что раньше работало на других площадках: против красивых живых сторис здесь пост с осмысленным текстом и фото, которое будет этот текст наглядно иллюстрировать.

Таргет ВК для магазина одежды или ROMI 400% с площадки, в которую не верили

Итоги

Результаты — 18 рублей за клик и 34 рубля за одного подписчика при рекламном бюджете в 90 000₽

Аналитика позволила отследить 59 продаж со средним чеком в 11 000₽. Таким образом, ROMI вышел больше 400%.

Сейчас мы работаем над чат-ботом, который планируем подключать к рекламе. Это облегчит общение клиентов с менеджерами и позволит получать больше касаний с сообществом.

Спасибо за работу, продажи наверстываем теперь с двух каналов. Не думал, что от ВК может быть какой-то выхлоп. Давайте с мая увеличивать бюджет с сохранением ROMI!

Никита Кулинцев, Владелец магазина

Приглашаю вас в комментарии, чтобы обсудить ваш опыт в данной нише.

Если у вас есть вопросы – напишите в мой телеграм @maksgrek1. Наша команда поможет вам найти свою аудиторию и эффективно использовать рекламные возможности.

55
Начать дискуссию