Перед созданием рекламных кампаний в Яндекс Директ, мы собираем семантическое ядро, по которому хотим "крутить" объявления. От подобранных ключевых слов зависит эффективность рекламы, а в конечном итоге кол-во клиентов у бизнеса. Сегодня разберем кейс, как чистка поисковых запросов увеличило CTR c 8% до 19% или как уменьшение показов в 2,5 раза увеличило прибыль на 10-15%.Когда мы только собираем семантику, мы не знаем наверняка, какая категория запросов будет самой эффективной, а какая будет только "съедать" бюджет. Порой самый маленький кластер, может приводить самых крупных клиентов. Этот этап работы нужно прорабатывать очень тщательно.Поэтому после запуска очень важно проводить анализ по каждой категории и проверять поисковые запросы, по которым мы показывались.Перейдем к кейсуНиша: ОкнаРекламная система: Яндекс ДиректТип кампании: ПоисковаяЗа 2 месяца работы накопилась статистика, на основе нее можно было принимать решения, какие ключевые слова стоит отключить, или где ограничить показы.Было:За 2 месяца накопилась статистикаЗайдя в отчет по поисковым запросам, была найдена группа, которая показывала слишком маленький CTR ≈ 3%. Капнув глубже в эту группу, я не нашел таких слов "+как", "своими руками", "видео", "фото" и др., их отминусовал в самом начале запуска.Так в чем причина? Почему маленький CTR?Причина оказалось в интенте поискового запроса, пользователи когда вводили запрос, в большинстве случаев хотели решить его самостоятельно, а не привлекать сторонних специалистов.Тогда я убрал в этой категории запросы широкого формата, оставил только "горячие" с добавками: купить, заказать, цена, стоимость, прайс.Количество показов по запросам уменьшилось с 2794 до 1109, клики тоже уменьшились с 248 до 217, но качество их увеличилось, CTR увеличился с 8,88% до 19,57%А самое главное, прибыль у бизнеса выросла ≈ на 10-15%Итог работы. CTR = 19,57%Вывод:Не всегда стоит гнаться за кол-вом показов и кликов, важно задавать вопрос: "а что принесет бизнесу наибольшую прибыль?". И такая ситуация с чисткой запросов является ярким примером.Всем высоких конверсий!Мой Telegram: https://t.me/Semenchukov_Mark
Спасибо!
Классный кейс!
Спасибо!
Куда капнул?
В поисковые запросы конкретного кластера запросов
На самом деле какая-то банальная история. Круто конечно, что автор проанализировал запросы и их интент, тем самым повысив CTR. Но разве так не делают все рекламщики?
На практике похожая ситуация происходит не часто, обычно такие запросы не занимают 60-70% трафика