Краудфандинг как эффективный способ продаж в сфере культуры

Информагентство InterMedia назвало краудфандинг одним из наиболее эффективных инструментов сбора средств для культурных проектов.

Краудфандинг как эффективный способ продаж в сфере культуры

Эксперты информационного агентства InterMedia впервые в России провели детальный анализ краудфандинговых кампаний в области культуры. Они отобрали 3 293 проекта, относящихся к культурным индустриям и ставших успешными за период с января 2015 г. по май 2021 г.

Сборы, то есть продажи, в культурных краудфандинговых проектах показывают рост последние шесть лет. Краудфандинг это покупка непосредственно у автора книги, музыканта или издательства. Прямой контакт автора с аудиторией и отсутствие посредников позволяют быстро увидеть обратную связь и оценить финансовый потенциал культурного проекта.

Рост сборов на краудфандинге у проектов в сфере культуры. 
Рост сборов на краудфандинге у проектов в сфере культуры. 

Растет и число прямых покупателей у проектов в сфере культуры. В краудфандинге покупателей часто называют спонсорами: благодаря их покупкам автор проекта получает сумму, которая нужна для реализации проекта.

Рост числа покупателей у проектов в сфере культуры, запустивших краудфандинг.  
Рост числа покупателей у проектов в сфере культуры, запустивших краудфандинг.  

По объему сборов в 2020 году лидером в категории культурных проектов оказались книги. Авторы книжных проектов продали предзаказов на 75,4 млн руб. На втором месте по объему сборов оказались физические носители с музыкой, на третьем ― проекты из сферы настольных игр, говорится в исследовании.

Книги ― самая популярная категория в сферы культуры на краудфандинге. 
Книги ― самая популярная категория в сферы культуры на краудфандинге. 

Средняя сумма покупки на краудфандинге также растет: в 2020 году она составила 2704 руб., в 2019 г. ― 2484 руб., а в 2018 г. ― 2148 руб.

Проектом-рекордсменом по объему сборов в 2020 году исследование называет книгу "Магистр дьявольского культа" на платформе Boomstarter.ru. Издательство, выпустившие на русском языке этот популярный китайский фэнтезийный роман, продало предзаказов на сумму более 15,7 млн. руб.

Рекорды продаж на краудфандинге в сфере культуры в 2020 году. 
Рекорды продаж на краудфандинге в сфере культуры в 2020 году. 

Важно уточнить терминологию, которую агентство InterMedia использовало в исследовании. Когда речь идет о продажах предзаказов на продукт, как в таблице выше, то термин "пожертвование" применять не корректно. Автор проекта продает именно предзаказы на будущую книгу или музыкальный альбом. И именно сумма проданных предзаказов позволяет автору получить сумму денег, необходимую, чтобы выпустить книгу или музыкальный альбом без использования банковских кредитов или других заемных средств. Так и работает краудфандинг.

Начать дискуссию