Все, что вам нужно знать про email-маркетинг
Если вы привыкли получать все важные новости в Telegram-каналах, в рассылках «ВКонтакте» или выуживать из сторис в запрещённой соцсети. То может показаться, что письма на почту — мамонт, которого давно пора поставить в музей и прикрыть стеклом, чтобы не пылился.
Но у нас есть чем удивить. Взвесим все «за» и «против», покажем тех, у кого работает и разберемся почему.
Андрей Захарян часто говорил, что запуск — это как нажать кнопку «бабло». Хорошо, тогда email маркетинг — это как сделать так, чтобы кнопка работала, а не просто была муляжом в музее.
Минусы, их меньше
1. Письма копятся и теряются, попадают в СПАМ. Как правило, каждый и нас в день получает от 15 до 20 писем с рассылками. Поэтому потерять письмо в стопке других очень легко.
2. Email для рассылок оставляют очень неохотно. Поэтому для сбора базы нужно придумывать что-то интересное. Например, размещать на сайте «Колесо фортуны» или тесты, где для получения результата нужно оставить почту.
3. Открыть письмо или нет — часто решается по теме. Поэтому каким бы крутым ни было содержание, подумайте о том, что пишите в теме письма.
Плюсы, их намного больше!
Главный и самый жирный плюс email рассылок в том, что воронки, построенные там, работают и приносят деньги.
А теперь по деталям:
- Email не органичен по тому, откуда мы ведём трафик. Можно закупать трафик в Телеграм, ВК, ОК, Яндекс.Директе.
- База принадлежит вам и никто ее не отнимет. Никакая соц сеть заблокирует ваше сообщество, забрав с собой все, что так тяжело наживалось.
- Базу можно взять, завернуть в коробочку и перенести на новое место без потерь. И это очень удобно.
- Кастомизация дизайна письма. Можно менять блоки в письмах в зависимости от того, кто его читает. А ещё можно заворачивать несколько целевых действий в одно письмо. Встраивать внутрь разные блоки.
- Люди, которые читают письма на почте, делают это более осознанно, чем те, кто получает рассылку в соц сетях. А значит эффективность и конечный выхлоп будут больше.
- Email рассылки имеют более широкий инструментарий. В Senler, например, нельзя изменить цвет кнопки целевого действия. А мы знаем, что цвет влияет на продажи.
Как собрать
Сбор базы для email маркетинга — как сборка монеток в Марио. Можно везде и побольше. Самый очевидный способ: отправка лид-магнита в обмен на почту. Выше также упомянули различные тесты с результатами на почту и розыгрыши подарков «а-ля колесо фортуны».
Но также можно рекламировать подписочку на рассылку во всех местах, куда рука дотягивается. Многие Телеграм каналы делают анонс своих полезных рассылок и мотивируют подписаться, чтобы не пропустить важный материал. И Раз в неделю отправляют подборку чего-нибудь на email.
Что хорошо заходит
Пользовательский контент. Отзывы клиентов, интервью, кейсы
Выгода. Польза, зазывающая сразу из темы письма, скидки и промокоды внутри письма
Схема прогревов через e-mail
1. Раскрытие болевых точек и предложение решения
Здесь может подойти классический сторителлинг: жила-была Маша и была у неё проблема. Но потом Маша пришла к нам и с нашей помощью проблему решила. И жить Маша стала долго и счастливо. Машина проблема, конечно же, должна быть проблемой общей, не уникальной. Тогда читатель сможет соотнести свою ситуацию с ситуацией героини. И захочет пройти такой же путь из точки А в точку Б.
2. Продажа ниши
Продаём продукт через раскрытие прелестей ниши. Хорошо работают заходы с нишами фриланса: «Хочешь уйти на фриланс, но не знаешь, чем заняться? Самые большие деньги сейчас (вставить свою нишу)». Такие письма затронут новичков, которые еще не знакомы с нишей или тех, кто не определился с выбором. Сюда же добавляем кейсы учеников, их истории и отзывы. Особенно, если студент пришёл из совершенно другой сферы и добился результатов. Например, из бухгалтера в дизайнеры.
3. Трансляция ажиотажа
Человек — существо социальное. Мы бежим, если все вокруг бегут. Поэтому отлично срабатывает в письмах нагнетание ажиотажа. И это, в первую очередь, цифры. Расскажите, что мест на курс ограниченное количество и купить можно только в течение 3х дней. Подкрепить это можно скринами с оплатами участников или блоком с обратным отсчетом мест или минут. Особенно хорошо заходит сравнение: вас здесь 1.000 человек, а мест всего 50 и они достанутся тем, кто успеет.
4. Продажа дня старта продаж
К старту продаж аудитория должна быть наготове. И ждать, когда же наконец разрешат занести денежки. Прогрев должен работать до дня открытия продаж и позаботиться о том, что аудитория ждёт. Видели, как некоторые эксперты открывают окно продаж на час и у них сразу разбирают половину мест?
5. Ажиотаж
Цифры, ограниченные предложения по времени, по местам
6. Событие
День старта продаж это событие которое нельзя пропустить
Фишки, которые должны быть в ваших письмах
Вложите в письмо лёгкий туториал по вашей теме или дайте ссылку на целый мастер-класс. Дайте возможность тем, кто не знаком с нишей, посмотреть, подходит ли она им и заинтересоваться.
Истории учеников, оформленные в виде сторителлинга и кейсов. Расскажите, как Маша смогла дойти из точки А в точку Б и что получила.
Забавные истории из ниши. Не забудьте, что контент должен быть интересным и развлекательным. Можно делиться новостями в нише, а можно рассказать истории на грани желтой прессы. Если вы таргетолог, расскажите о рекламном провале Ольги Бузовой или о самом странном рекламном макете, который видели в своей практике.
Приглашенный гость. Одни из самых интересных эфиров бывают, когда спикеры приглашают к себе других людей. Формат интервью также в топе печатных журналов и на Ютуб. Используйте его и для создания контента в письмах.