Ozon Моменты: инструкция по применению

Маркетплейсы становятся новыми соцсетями. С MAU в 50 млн пользователей Ozon может стать второй площадкой по числу аудитории среди создателей контента: все благодаря запуску social e-commerce платформы под названием Ozon Моменты. В релизе проекта участвовала и команда uno.dos.trends – рассказываем, как работает новинка маркетплейса, и в чем заключаются ее преимущества для брендов.

Ozon Моменты: инструкция по применению

Что такое Ozon Моменты?

Это раздел внутри приложения Ozon с алгоритмической лентой, в которой продавцы и пользователи могут делиться собственным контентом. Формат – короткие вертикальные видео хронометражем до 90 секунд. Их можно лайкать, шерить и подписываться на авторов. У каждого юзера в Моментах есть свой профиль: в нем отображается никнейм, аватар, все загруженные ролики и подписки. Словом, все базовые элементы социальной сети на месте.

Зачем Ozon инвестирует в Моменты?

В поведении пользователей и балансе сил между e-commerce и социальными сетями происходит качественный сдвиг: теперь не люди ищут товары, а сами товары находят своего покупателя.

В классическом e-commerce потребители еще до перехода на маркетплейс примерно представляют, что собираются купить – им остается только выбрать выгодное предложение. Сегодня же аудитория скроллит ленту Ozon, Wildberries, AliExpress или Lamoda в поисках вдохновения, а маркетплейсы становятся новыми социальными сетями, где рекомендательные системы и пользовательский контент подсказывают, что купить. Ozon на своей платформе выводит социальные механики на совершенно новый уровень.

Из чего состоят Моменты?

Страница пользователя

Чтобы открыть свою страницу, в приложении Ozon перейдите в раздел «Мой Ozon» → «Моя страница».

Ozon Моменты: инструкция по применению

Также вы можете открыть свою страницу из самого раздела «Моменты»: кликабельная иконка профиля находится в правом верхнем углу.

Ozon Моменты: инструкция по применению

По умолчанию никнейм пользователя генерируется случайным образом: чтобы его изменить или отредактировать другие графы в профиле, перейдите на свою страницу и нажмите «Изменить профиль».

Ozon Моменты: инструкция по применению

Разделы «Моментов»

  • «Для вас» — публикации по вашим интересам;
  • «Подписки» — публикации пользователей, на которых вы подписаны;
  • Live — прошедшие, текущие и будущие эфиры.

Публикации

В «Моментах» отображаются только публикации с изображениями или видео продолжительностью до 90 секунд

Ozon Моменты: инструкция по применению

Нажмите на публикацию, чтобы просмотреть её полностью.

Ozon Моменты: инструкция по применению

Отличительная особенность публикаций в Ozon Моменты по сравнению с соцсетями – карточки товаров, прикрепленные к изображениям и видео. При нажатии на иконку вы переходите на главную карточку товара с возможностью добавить его в корзину: таким образом путь пользователя от просмотра ролика до покупки составляет всего два клика.

Если вы перейдете к конкретному видео/изображению, то при перелистывании увидите публикации по той же тематике. Например, после видео о сковородках в ленте будут появляться ролики о другой посуде и товарах для дома: такой алгоритм затягивает пользователя и увеличивает время его пребывания на платформе. Вы также можете подписаться на понравившегося вам автора с помощью кнопки «Подписаться» вверху страницы. Для изучения контенте автора перед подпиской нажмите на его никнейм в левом верхнем углу экрана.

Ozon Моменты: инструкция по применению

Как создать публикацию?

Это можно сделать из своего аккаунта или напрямую из ленты «Моментов». Для этого нажмите на символ ‘+’.

Ozon Моменты: инструкция по применению

Шаг 1. Загрузите изображение или видео из галереи телефона.

Шаг 2. Добавьте описание к публикации.

Шаг 3. Добавьте к публикации до 10 продуктовых карточек. Вы можете добавить товары из списков:

Шаг 4. Нажмите кнопку «Опубликовать».

Редактировать публикации пока нельзя, поэтому перед загрузкой контента внимательно проверяйте его качество, содержание, описание и перечень добавленных товаров. Важно: создать публикацию совсем без товаров нельзя!

Ozon Моменты: инструкция по применению

Затем начинается обработка публикации: в этом время фото- или видеопост будет доступен только на вашей странице. После обработки он появится в разделе «Моменты», возможность генерации ссылки предусмотрена.

Если публикация нарушает правила пользовательского соглашения, она будет удалена, а вы получите уведомление с описанием причины. Для того, чтобы контент все-таки был опубликован, скорректируйте его с учётом комментария.

Раздел Ozon Live

Ozon Live — один из продуктов Ozon Моменты; раздел с онлайн-трансляциями, а также прошедшими и будущими эфирами. Во время стрима вы можете больше узнать о товарах, купить их со скидкой и задать вопросы ведущему. Для просмотра доступных эфиров из раздела «Моменты» переходите в Live.

Ozon Моменты: инструкция по применению

Значок «в эфире» говорит о том, что прямая трансляция проходит прямо сейчас. Если же эфир еще не начался, вы увидите его анонс с указанием товаров-участников. Чтобы не пропустить стрим, на странице анонса нажмите на кнопку «Напомнить о начале».

Ozon Моменты: инструкция по применению

Прошедшие трансляции помечены значком «запись» и доступны для просмотра.

Зачем брендам стоит идти в «Моменты»?

Улучшить имидж

Основная проблема масс-маркет брендов – большое количество пользовательского контента, который в большинстве случаев отличается низким качеством. Это, конечно, влияет на имидж бренда. Работая с «Моментами» бренды могут улучшить качество контента и сбалансировать количество «треша» от пользователей.

Молодые бренды и новые продукты, которые только появились на площадке Ozon, с помощью «Моментов» могут с нуля сформировать свой образ, отстроиться от конкурентов и раскрыть свои ключевые преимущества.

Увеличить продажи

Несмотря на то, что пока мы не обладаем данными по конверсиям в продажи и работе воронок «Моментов», внедрение социальных механик уже приносило ощутимые результаты для других маркетплейсов. Недавний пример – AliExpress. В результате закрытого тестирования ленты с UGC и видеороликами от креаторов в январе 2022 года — количество покупок товаров на AliExpress выросло на 164%.

Почему команда uno.dos.trends верит в Моменты

Каждый из нас в uno.dos.trends ставит себя на место обычного пользователя: мы скроллим ленты соцсетей, смотрим ролики, находим товары, которые нам нравятся, а потом переходим на маркетплейсы, чтобы их купить.

За это время мы создали сеть из 4к+ креаторов и научились делать продающий контент для брендов в масштабе и с управляемым уровнем качества.

Качественный пользовательский контент, который мы создаем, в комбинации с сильными алгоритмами Ozon и прокачанными социальными механиками помогут брендам реализовать свои задачи в направлении социальной коммерции.

11
16 комментариев

Мне было удивительно смотреть на то, как покупатели сами придумывают креативы к товарам: эффекты, монтаж, озвучка. Посмотрим, как раскрутится

6
Ответить

Если контент «гайдится» брендом - это уже не формат пользовательского. Пропадёт доверие и вся концепция рушится. В своей работе мы держали баланс между свободой креатора и соблюдением базовых требований.

3
Ответить

Выглядит многообещающе :) Интересно будет посмотреть на результаты.
Вроде изначально эта функция запускалась в формате теста в некоторых регионах - уже успели раскатать на всю Россию или пока в процессе?

6
Ответить

Да, сегодня анонсировали запуск на 100% пользователей

1
Ответить

Интересное решение. Озон перешёл на новый уровень)

5
Ответить

Давно пора было что то подобное запустить в России

4
Ответить

Выглядит очень круто! Мне кажется это новый уровень социальной коммерции 🌟

4
Ответить