Как строительной компании быстро набрать клиентов в горячий сезон и снизить стоимость заявки из контекста в 11 раз
Евгений Митшан, директор по развитию агентства "Реванта"
В этом кейсе расскажу, как мы в Реванте:
- Экстренно привели лидов в горячий сезон, когда они нужны были еще вчера, а сайт клиента безнадежно устарел и времени на тестирование РК и переделку сайта не было.
- Увеличили количество лидов в строительной тематике с 12 до 80 в месяц и снизили стоимость заявки из контекстной рекламы до 11 раз (с 12 000 руб. за лид по разным каналам до 1 113 руб.) с помощью внедрения Google Tag Manager и автоматизации рекламы по конверсиям.
- А также наладили работу аналитики и CRM на сайте, дав клиенту полную прозрачность по эффективности РК.
Кейс будет полезен руководителям и собственникам компаний малоэтажного строительства, маркетологам подобных компаний, директорам по развитию, которые озабочены повышением продаж в строительной тематике.
Вводные данные
В апреле 2021 года к нам обратилась компания-застройщик Интел Групп. Клиент работает в нише строительства малоэтажных домов по Москве и Московской области в среднем ценовом сегменте.
Проблема:
1. Недостаточное количество лидов и высокая цена заявки.
2. Клиент не понимал, правильно ли расходуются деньги на рекламу – какие конкретно каналы (seo или контекст) приносят продажи и какие рекламные кампании, в частности.
3. Не была настроена работа CRM и сквозная аналитика на сайте.
4. Неактуальный сайт на устаревшей технологической платформе.
Цели, которые он ставил перед нами:
- Быстро набрать недорогие лиды перед летним строительным сезоном.
- Сделать прозрачную аналитику.
- Разработать новый сайт.
Период работы: апрель 2021 – февраль 2022 гг.
Реализация проекта
Часть первая. Экстренный сбор лидов
Поскольку апрель – время, когда строительные компании вовсю набирают портфель заказов, чтобы летом была работа, мы решили сразу начать со сбора рекламной кампании и в процессе сделать аналитику на сайте и улучшать РК.
Здесь мы опирались на то, что нужные компетенции для сбора РК в тематике малоэтажного строительства у нас есть, т.к. мы работаем с подобными компаниями с 2013 года.
Первые РК в апреле привели 19 лидов по цене 5 270 р. из Яндекс.Директа. Результат был лучше, чем исходные 8 000 –12 000 руб. за лид у предыдущего подрядчика, но нас это не устраивало. В мае конкуренция увеличилась, поэтому цена лида выросла до 7 621 руб.
Реклама в Google также не дала существенно увеличить число заявок и снизить стоимость лида, которая составляла 7 420 руб.
Проблема: старый сайт не позволял добавить счетчики, по которым оптимизируются конверсии, а времени на эксперименты не было.
Решение:
Чтобы не упустить сезон, мы решили запустить КВИЗ – интерактивный одноэкранный сайт для вовлечения целевой аудитории. Перевели на него рекламу с Яндекса, Google и Instagram (запрещен на территории РФ с марта 2022 года).
КВИЗ идеален для оптимизации по конверсиям, т.к. посетитель в игровой форме сам указывает свои потребности, знакомится с рекламными предложениями и оставляет контакты.
Результаты по Яндекс Директу:
Результаты по Google Adwords:
Заказчика накрыло волной заявок. Однако большая часть из них оказалась нецелевой – с низким чеком. Тогда мы сделали в КВИЗе разветвление и оптимизацию рекламы только по тем клиентам, кто указал стоимость дома от 5 млн. Качество лида существенно выросло, а стоимость снизилась в среднем до 1 754 руб.
Менеджеры быстро набрали пул проектов и попросили сократить количество заявок. Дальше звонили уже только те, кто был готов сразу принести деньги, и кому не нужно было продавать. На этом сезон активной борьбы за заявки закончили и перевели РК обратно на сайт.
Часть вторая. Настройка аналитики на сайте
Напомним, что одной из главных целей заказчика – было понимание эффективности каждого рекламного канала. В качестве сквозной аналитики мы использовали Calltouch, в качестве CRM – Bitrix24.
Первая задача: настроить корректное отображение в Яндекс.Метрике и Google Analytics всех звонков, форм на сайте, онлайн-консультанта, заказов звонка через виджет виртуальной АТС.
Для этого мы перевели устаревший сайт на современную платформу Битрикс, незначительно переделав дизайн. Это позволило привести в порядок код всех форм, а также реализовать гибкую систему управления ценами, что было невозможно на старом сайте.
Вторая задача: убрать дублирование лидов, которое возникало из-за некорректного взаимодействия Calltouch, виртуальной АТС и Bitrix24. Например, коробочная версия Bitrix24 не объединяла лиды, если в них различались написания номеров телефонов через +7 и 8, или в одном из одинаковых лидов не было заполнено поле почты.
С помощью специалистов всех трех сервисов мы решили эту техническую проблему, научив системы объединять подобные лиды.
Третья задача: настроить на сайте Google Tag Manager для эффективной работы рекламы и создать нужные конверсионные цели. После внедрения GTM мы могли гибко оптимизировать рекламные кампании по конверсиям, а это позволило существенно сократить стоимость рекламы (в 11 раз) и трудозатраты на ее управление.
- Для отслеживания эффективности рекламных каналов мы завели промежуточные отчеты. По ним увидели, что больше всего прибыли принес канал сарафанного радио, на втором месте – Google Ads, на третьем – Яндекс.Директ, на четвертом – SEO и так далее.
- А так же мы отследили, какая конкретно рекламная стратегия принесла наибольшую прибыль – ею оказалась КМС Google по общим запросам.
Часть третья. Переезд на новый сайт и тестирование нового инструмента от Яндекса – Мастера кампаний
К 1 ноября 2021 года мы закончили разработку нового сайта. Начался активный период сбора заказов на следующий сезон. Благодаря переезду на новый сайт, настройкам GTM и сквозной системы аналитики был достигнут главный результат – снижение стоимости лида в 11 раз (с 12 000 руб. за лид по разным каналам до 1 113 руб. в среднем в феврале). Число лидов выросло с 19 (в ноябре) до 80 (в феврале).
Статистика по лидам:
Один из новых инструментов, который мы решили протестировать – Мастер кампаний от Яндекса. Он превзошел по эффективности как рекламные кампании, которые настраивали вручную, так и РК, оптимизированные по конверсиям автоматически.
В совокупности Мастер кампаний от Яндекса и Google Tag Manager позволили снизить стоимость лида к февралю 2022 года, однако МК давал меньше лидов, а значит, по этому показателю GTM оказался важнее.
Подведем итог
- КВИЗы отлично работают на быстрое привлечение клиентов, когда нет возможности и времени переделывать основной сайт, тестировать РК и оптимизировать существующие страницы по конверсиям.
- Главные инструменты, которые помогли сократить стоимость заявки из контекстной рекламы – Google Tag Manager и Мастер кампаний от Яндекса. GTM еще и дал наибольший прирост лидов.
- Настройка системы сквозной аналитики Calltouch дало и нам, как агентству, и клиенту понимание эффективности каждого рекламного канала и возможность гибко оптимизировать РК.
Если вы работаете в схожей тематике и хотите запустить эффективную контекстную рекламу, обращайтесь в Реванту. Мы проконсультируем и правильно настроим рекламную кампанию для максимального привлечения клиентов по лучшей стоимости за лид.