{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
KAIFOOI

Инструкция по созданию личного бренда в 2022 году: инструменты, цифры, факты

Как сделать экспертный блог популярным во времена, когда охваты падают, а новые соцсети закрываются на следующий день после запуска? Операционный директор KAIFOOI Анастасия Трухина делится планом действий на основе личного и профессионального опыта.

Итак, вы прочитали мою предыдущую статью, «проработали» голову, сформировали поддерживающее окружение и разобрались со своими страхами и негативными установками касательно блогинга и самого себя. Поздравляю! Пора предпринимать конкретные шаги по созданию своего личного бренда.

Первым делом определимся с каналами для продвижения:

  • Социальные сети

Социальные сети — это самый простой, и в то же время эффективный способ стать популярным специалистом. Если ваша работа не связана с государственными структурами, продолжайте использовать Instagram и Facebook. Правда, в них больше нельзя продвигаться платно, в отличие от Telegram и VK. Я также захожу в новые соцсети, например, в TenChat — это новый Facebook с гораздо более дружелюбной аудиторией и приятным интерфейсом.

  • PR в медиа

Даже одна удачная пиар-статья поможет вам кратно расширить свою аудиторию и подтолкнуть её к общению с вами. Пиаром можно заниматься как самостоятельно, так и через PR-специалиста, который будет рекомендовать вас в качестве героя статьи или эксперта, способного дать хороший комментарий по теме.

  • Съёмки в передачах и профильных шоу

Когда будете выбирать между ТВ и YouTube, учитывайте, в каком из этих каналов интерес к вашей профессии выше. Хотя при наличии бюджета у YouTube есть одно серьёзное преимущество — возможность запустить своё шоу, а не только быть гостем на чужих каналах. Что бы вы ни выбрали, раскрученные аккаунты в соцсетях вам всё равно понадобятся.

  • Хайп, новость с посевом

Для посевов в блогах или СМИ нужна провокационная новость, которая обеспечит хорошие охваты и поднимет вашу узнаваемость. Договориться о публикации можно как на бесплатной, так и на платной основе в зависимости от площадки.

Очевидно, что начать с соцсетей — не значит просто ежедневно публиковать разношерстный контент. В соцсетях важно построить концепцию, понять, как вы будете презентовать себя, и чем конкретно зацепите аудиторию.

Действуйте поэтапно:

  • Закажите распаковку личности

Распаковка личности — первый и очень важный этап в создании концепции личного бренда. Сильный специалист способен справиться с ней сам, но я рекомендую довериться коучу. Он будет задавать наводящие вопросы, а вы проговорите вслух свои ценности и определите, через что сможете транслировать их в блоге.

  • Сформируйте матрицу тем

Матрица тем — это список тем, которые лягут в основу вашего контент-плана. Они могут касаться вашей профессиональной деятельности и личных интересов. У меня это маркетинг, бизнес, психология, самопознание и духовные практики.

  • Сформулируйте свою миссию

Миссия — это глобальный ответ на вопросы «Что я несу в этот мир?» и «Зачем я вообще веду блог». Она может меняться со временем. Например, изначально моей миссией было раскрытие потенциала каждого предпринимателя. Но через полгода, пройдя вторую распаковку личности с другим коучем, я поняла, что хочу помогать людям независимо от их профессии.

  • Определите триггеры

Триггеры помогают читателям зацепиться за ваш контент, поэтому они должны быть довольно провокационными. Так, один из моих триггеров — ошибки в текстах, которые я допускаю из-за дисграфии. Но я проработала стыд из-за этой особенности с психологом, поэтому мои ошибки вызывают волну не хейта, а удивления. Ещё я недавно сделала лазерную коррекцию зрения — операцию, которая многих пугает. Рассказав об этом в блоге, я раскрылась как человек, который смело реализовывает свои мечты.

  • Расставьте якоря бренда

Якоря бренда будут первыми ассоциациями, которые всплывут в голове у читателя при упоминании вашего блога. Например, если вы спросите меня, кто такая Александра Белякова, я скажу: тренер по личностному росту, автор книги по денежному мышлению, переехала в США, заработала за 2021 год более 150 миллионов рублей. А что скажут о вас?

Что вы получите, пройдя все эти пять этапов? Объёмное представление о себе как о личности и понимание, из каких именно частей вашей жизни можно сделать контент, который заземлит аудиторию именно на вашем блоге.

Решить эту задачу вам помогут следующие виды контента:

  • сайт-визитка или таплинк — помогает аудитории понять, кто вы, какие услуги предлагаете, сколько они стоят и как их можно получить
  • страницы в социальных сетях — наполняйте их постами, сториз, рилсами, клипами, лонгридами, длинными и короткими видео в зависимости от специфики площадки
  • экспертные статьи в медиа — например, в Яндекс.Дзене или здесь, на vc.ru

Важно: личный блог — это не «Википедия». Никогда не пишите о том, что можно загуглить — делитесь мнением или личным опытом.

Не менее важен и ваш визуальный образ. Хорошему блогеру нужны профессиональные фотосессии и видео, за которыми стоит командная работа фотографа, видеографа, стилиста и визажиста. Посмотрите на фото ниже и скажите, какой эксперт вызывает у вас большее желание записаться на консультацию — слева или справа?

После того, как вы определились с концепцией своего блога, составили контент-план и сделали фотографии и видео для первых постов, пора задуматься о том, как монетизировать свой труд. Мне известны следующие способы:

  • продажа товаров бренда через личный блог (подойдёт для владельцев продуктового бизнеса)
  • продажа услуг (вариант для фрилансеров и инфобизнесменов)
  • создание продуктовой линейки под личным брендом (как Kylie Skin у Кайли Дженнер)
  • обзор на товары, услуги или другие блоги (в том числе по бартеру)
  • платные экспертные выступления (уровень медийной личности)
  • прямая монетизация от площадок (в Instagram и TikTok можно монетизировать прямые эфиры, YouTube и Дзен платят за просмотры, а в VK есть спонсорство)

Блогерство — это не хобби, а работа. Это трудозатраты и большие вложения, как финансовые, так и временные. Поэтому блог должен как минимум окупать расходы на его ведение. Для этого подумайте, что вам было бы интересно рекламировать, и смело объявите об этом. Говорить о деньгах не стыдно, как и зарабатывать их.

Мы почти у цели! Остался последний пункт — привлечение аудитории. И тут у вас тоже есть выбор:

  • таргетированная реклама — сейчас доступна в VK, Яндекс.Дзене и на YouTube
  • реклама у блогеров — вы можете купить рекламу у блогера с большей аудиторией или предложить взаимный пиар блогеру с сопоставимым числом подписчиков и просмотров сториз. Как подсчитать стоимость такой рекламы? Запросите у блогера скрины просмотров сториз, вычислите среднее значение (например, 25 000 человек) и умножьте его на стоимость одного уникального просмотра — разброс на рынке сейчас от 30 копеек до 4 рублей в зависимости от качества блога. В случае с 25 000 просмотров цена рекламной интеграции будет от 7 500 до 100 000 рублей.
  • виральные охваты — эффективнее всего работают в рилс и Клипах VK. Неплохой способ прокачать блог без вложений.
  • платное размещение статей — на том же vc.ru за определённую сумму вашей публикации гарантируют конкретный охват
  • посевы в Telegram — единственный способ продвижения на этой площадке. Стоимость зависит от аудитории блога и его ниши.

В конце хочу поделиться статистикой своих расходов на создание и продвижение личного бренда:

  • Распаковка личности — от 10 000 до 25 000 рублей за несколько сессий
  • Фотосессия для контент-плана — 15 000 рублей (18 фото в ретуши и несколько рилс, хватает на 1,5-2 месяца ведения блога)
  • Видеографа у меня нет, потому что я люблю и умею снимать видео, но если бы я пользовалась его услугами, платила бы около 1000 рублей за ролик
  • Написание текстов для постов — я пишу сама, так как у меня журналистское образование, но если обратиться к копирайтеру, то один пост будет стоить от 300 до 500 рублей
  • Визажист и мастер по волосам, которые работают со мной перед фотосессией — 8 000 рублей
  • Обновление гардероба для блога и жизни в целом — от 100 000 до 300 000 рублей
  • Разработка Taplink — 7 000 рублей
  • Создание сайта-визитки — от 5 000 до 20 000 рублей
  • Монетизация — я предприниматель и маркетолог, поэтому стратегию монетизации своего блога разработала самостоятельно. Но вы можете взять консультацию продуктолога стоимостью около 10 000 рублей
  • Таргетолог — 25 000 рублей в месяц. И ещё 25 000 на сам рекламный бюджет
профиль в соцестях до и после работы над личным брендом 

Уже хочется сэкономить? Тогда обращайтесь в агентство: выйдет дешевле, потому что все услуги вы будете брать в комплексе. К тому же, вашим личным брендом будут заниматься не отдельные люди, а слаженная команда профессионалов, а значит, вам не придётся тратить время и деньги на ошибки в подборе персонала. Начать можете с консультации — например, у нас в KAIFOOI.

А если у вас остались какие-то вопросы после моего рассказа о построении личного бренда, можете задать их мне прямо здесь, в комментариях.

0
4 комментария
Бекзат Султанов

Статья очень познавательная , взял для себя на заметку , спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Алисова

Спасибо! Нашла Вашу статью благодаря проекту ТопБлог!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Трухина

Благодарю! А где именно?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Алисова

Анастасия, там в заданиях было. В топблоге.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null