Как не попасть в “болото” при переезде или создании нового продукта: маркеры рынка и вопросы для быстрой custdev оценки

Компании открывают офисы в других странах, перевозят бизнес, или создают новые продукты для импортозамещения. Без предварительной оценки рынка есть опасность попасть в “болото” и все потерять. В статье собрано несколько ходов, которые помогают быстро оценить рынок при выводе нового продукта. В приложении к статье – вопросы для custdev интервью c пр…

1818

Тамара, большие спасибо Вам за очень содержательную и обличающую проблемы многих стартапов (в т.ч. и моего) статью. Несколько месяцев назад, мы запустили IT продукт типа «витаминка» и никак не могли понять, почему реальные продажи разительно отличаются от результатов предварительного исследования рынка.
Описанный вами образ рынка «Болото» и предлагаемые шаги работы на таких рынках практически полностью совпадают с нашими выводами после работы на таком рынке.
Похоже на то, что рынок «Болото» имеет все характеристики нишевого рынка. Где главными составляющими успеха являются: четкая специализация продукта и маркетинговая активность по информированию потенциальных нишевых клиентов о ценности продукта.
Вместе с этим, текущее состояние рынка (неопределенный(стартап), зарождающийся, развивающийся, насыщенный и т.д.), на который выводится новый продукт, оказывает большое влияние на количество привлекаемых клиентов, а также на продолжительность процесса «разогрева» клиента («информирование», «осознание ценности», «готовность платить»).
Учитывая все сказанное, можно сделать вывод, что процесс вывода новых продуктов на рынок типа «болото» имеет большую вероятность превратиться в длительный марафон выхода на прибыль.
В связи с этим, очень хотелось бы увидеть продолжение вашей статьи «с быстрыми методами оценки емкости рынка и историями, как продукты, с которыми я работала, по-разному выходили из “болота” через смену функционала, целевой аудитории или региона.»

1
Ответить