Клиенты, на которых можно положиться в первых продажах
– У них действительно есть проблема, которую решает ваш продукт.
– Они осознают эту проблему и осознают потери, которые она приносит. (Идеально, если они уже подсчитали потери в деньгах).
– Усилия (в том числе, ментальные), потраченные на решение проблемы, не перевешивают для них потери от нерешенной проблемы.
– Они уже пытались решить эту проблему сами, или с помощью продуктов конкурентов.
– Они остались недовольны решением и ищут другие варианты.
– У них есть деньги.
– У них есть привычка тратить деньги на такого рода продукты, или услуги (ваш продукт попадает в их колею трат).
Тамара, большие спасибо Вам за очень содержательную и обличающую проблемы многих стартапов (в т.ч. и моего) статью. Несколько месяцев назад, мы запустили IT продукт типа «витаминка» и никак не могли понять, почему реальные продажи разительно отличаются от результатов предварительного исследования рынка.
Описанный вами образ рынка «Болото» и предлагаемые шаги работы на таких рынках практически полностью совпадают с нашими выводами после работы на таком рынке.
Похоже на то, что рынок «Болото» имеет все характеристики нишевого рынка. Где главными составляющими успеха являются: четкая специализация продукта и маркетинговая активность по информированию потенциальных нишевых клиентов о ценности продукта.
Вместе с этим, текущее состояние рынка (неопределенный(стартап), зарождающийся, развивающийся, насыщенный и т.д.), на который выводится новый продукт, оказывает большое влияние на количество привлекаемых клиентов, а также на продолжительность процесса «разогрева» клиента («информирование», «осознание ценности», «готовность платить»).
Учитывая все сказанное, можно сделать вывод, что процесс вывода новых продуктов на рынок типа «болото» имеет большую вероятность превратиться в длительный марафон выхода на прибыль.
В связи с этим, очень хотелось бы увидеть продолжение вашей статьи «с быстрыми методами оценки емкости рынка и историями, как продукты, с которыми я работала, по-разному выходили из “болота” через смену функционала, целевой аудитории или региона.»
Статья большая, написана хорошо, но, к сожалению, бесполезна. Может бесполезна она конкретно для меня, потому что я считаю это основами бизнеса. Во всяком случае удачи)
Спасибо. Я тоже считаю это основами бизнеса. Круто, если получается так работать (у меня не всегда получается).
.
Спасибо за отзыв, Михаил! Значит, буду писать вторую часть )