{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как HR-бренд поможет IT-компании привлечь новые таланты

Сколько компаний, столько HR-брендов. На основе кейсов команда Nimax расскажет, когда нужен HR-брендинг и какие инструменты можно использовать.

Здорово, когда есть возможность провести последовательную, системную и целостную работу по разработке HR-бренда: от аналитики и исследований до внедрения решений в коммуникацию.

Но по своему опыту мы видим, что подходить к HR-брендингу можно как комплексно, так и точечно. Всё зависит от целей, ресурсов и приоритетов компании. Отдельные инструменты, например, HR-сайт, соцсети или мероприятия, тоже могут показать хорошие результаты.

На конкретных примерах посмотрим, какие HR-задачи лучше решать с помощью системных мер, а для каких целей подойдут локальные инструменты.

Повышаем узнаваемость на рынке: HR-брендинг Lineate

Клиент: Lineate — аутсорсинговая IT-компания с центральным офисом в Нью-Йорке и командой разработчиков в России. Раньше была разделена на две — российский «Тамтэк» и зарубежный Lineate, но в 2020 году компания провела ребрендинг российского отделения и переименовала его в Lineate.

У Lineate уже был EVP и набор ценностей. Это достаточно распространенный случай, когда внутри компании проведена большая аналитическая работа, и к нам обращаются, чтобы доформулировать позиционирование и начать транслировать HR-бренд. Грамотно построенная стратегия позиционирования работает на рост узнаваемости компании и закрепление образа бренда в голове пользователей.

Задача: комплексная разработка HR-бренда: аудит, слоган, визуальная система, сопровождение фотосъемки, HR-сайт, концепция оформления мерча и мероприятий, примеры коммуникаций.

Решение:

  • Провели аудит ценностей, преимуществ и EVP компании.
  • Трансформировали EVP в слоган для коммуникаций: freedom to develop. В слогане заключена игра слов: "to develop" означает как развиваться, так и программировать.
  • Lineate — открытая, жизнерадостная и даже прямолинейная компания. Чтобы сохранить связь с основным брендом, в айдентике HR-бренда использовали линии из логотипа. Линия одновременно проста и функциональна: дает линейную графику, становится контейнером или фоновым паттерном. Многообразие форм важно для поддержки разнообразия в HR-коммуникациях.
  • Дополнительно составили техзадание на фотосъемку сотрудников и внедрили готовые фото на HR-сайт. Предложили концепцию оформления мероприятий и мерча, а также зафиксировали правила по поддержке HR-бренда в гайдлайне.

Строим знание: лендинг, SMM-стратегия и ведение соцсетей для Garage Eight

Клиент: Garage Eight — продуктовая IT-компания, которая создает экосистему инвестиционных сервисов. В команде уже больше 350 человек, но HR-отдел постоянно ищет новых специалистов.

Компания на рынке уже больше 11 лет, но раньше никогда не занималась развитием HR-бренда. В начале года в Garage Eight провели ребрендинг и ренейминг. Появилась потребность сформировать доверие, показать экспертность команды и среду внутри.

Задача: через соцсети познакомить целевую аудиторию с компанией и ее особенностями, привлечь соискателей-единомышленников.

Решение:

  • Пообщались с командой и разработали SMM-стратегию, основанную на индивидуальности сотрудников и ценностях компании.
  • В коммуникации сделали акцент на атмосфере внутри коллектива, чтобы привлекать близких по духу людей.
  • Решили вести повествование от лица сотрудников: готовить материалы на основе интервью, сохранять особенности речи, внутренние мемы и шутки.
  • В визуальную часть внедрили динамичные и свободные формы: элементы граффити и рисунки, которые напоминают пометки на полях от руки, будто записи сделал сотрудник, чтобы передать неформальное настроение команды.
  • Развитие — важный элемент культуры компании. При выборе тем отталкивались от этой идеи: подсветили возможности для профессионального роста и начали разбирать подходы и описывать процессы на реальных примерах из рабочей рутины IT-специалистов.
  • C одной стороны, компания делится полезным контентом с другими айтишниками, с другой — знакомит потенциальных кандидатов со спецификой работы и помогает решить, хотят ли они присоединиться к Garage Eight.

Для Garage Eight также разработали лендинг

  • Сделали динамичный анимированный интерфейс: закругленные углы ui-элементов поддерживают характер логотипа, а переливающиеся градиенты — фирменный стиль в целом.
  • Чтобы передать настроение команды, решили отказаться от минимализма: выбрали яркий дизайн с четкими силовыми линиями, которые позволяют сохранить структуру и направить пользователя.
  • Смелость и готовность к вызовам подчеркнули с помощью сочетания плавных линий со строгим «угловатым» шрифтом и прямыми лентами.

Привлекаем специалистов: HR-сайт для digital-агентства Nimax

Клиент: Nimax — digital-агентство с экосистемой услуг для развития digital-проектов. В нашей команде уже 100+ специалистов в пяти направлениях, а поиск будущих коллег идет постоянно.

Чтобы привлечь нужных кандидатов, важно не просто подробно рассказать о вакансии, а показать масштаб и передать атмосферу в компании. Так проще найти людей, ценности которых совпадают с вектором развития команды агентства.

Задача: создать отдельную промо-посадочную страницу HR-направления для привлечения новых специалистов.

Решение:

  • Провели штурм с командой и определились со стилем. Было важно сохранить преемственность с основным сайтом, но мы решили не ограничивать себя и добавить новые стилистические решения для HR-направления.
  • Было важно показать масштаб команды — на рынке не так много агентств с таким количеством сотрудников.
  • Уделили особое внимание к качеству дизайна и разработки страницы: продумали небанальную микроанимацию и состояния элементов.
  • Мы придерживаемся people-first подхода, в котором главная ценность компании — сотрудники. Поэтому на странице сразу показываем лица коллег с небольшим интерактивом.

В итоге получился лаконичный HR-сайт компании, который получил международные награды:

  • Website of the day’21 на CSS Design Awards.
  • Honorable Mention’20 и Mobile Excellence’20 на Awwwards.

Формируем доверие: поддержка Бренда «Лаборатория Касперского»

Клиент: «Лаборатория Касперского» — один из мировых лидеров в сфере информационной безопасности. У компании сильная инхаус-команда, поэтому вся концептуальная разработка HR-бренда проходила внутри.

Компания уже давно сформировала образ работодателя на рынке. В этот раз возникла творческая задача — рассказать о новом позиционировании и укрепить доверие потенциальных сотрудников.

Задача: развить в офлайн и онлайн новое HR-позиционирование компании: «Быть человеком. Работать героем».

Решение:

  • Совместно с командой «Касперского» выбрали ключевые точки HR-коммуникации: страница на hh для потенциальных соискателей, HR-письма для выстраивания контакта при найме и welcome box для тех, кто успешно прошел отбор в компанию.
  • Через сторителлинг и графику внедрили во все носители идею дуальности нового позиционирования: ребята из команды «Касперского» в жизни обычные люди, а на работе — супергерои, которые регулярно спасают мир от киберугроз.
  • В welcome box положили памятку героя, батончик и универсальную зарядку для телефона. Всё для того, чтобы новый супергерой уже в первый день зарядился на работу в компании.

Укрепляем связь: брендинг и сайт образовательного проекта Mail.Ru Group «Технополис»

Клиент: «Технополис» — совместный образовательный проект Mail.Ru Group и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Для цепких и упорных ребят, которые хотят поскорее освоить профессию и начать работать в Mail.Ru Group.

Чтобы выстроить контакт с будущими IT-специалистами, компания решила организовать полезное мероприятие, которое отложится в памяти участников, в том числе благодаря заметной идее.

Задача: найти идею, которая покажет особенность курсов: обучение профессионалов-творцов, готовых искать нетривиальные решения, мыслить масштабно и творчески.

Решение:

  • Программисты — это творцы, которые создают новое через код. Эту идею мы положили в основу концепции проекта.
  • В качестве графики использовали оцифрованные шедевры мирового искусства. Дополнительно в картины зашили код, который могут расшифровать только профи.

Например, на упаковке портативной зарядки Зевс посылает молнию, а на студенческом билете Георгий Победоносец побеждает змея. Это локальная отсылка к строгой вахтерше на входе в университет.

Аккуратный логотип с минималистичным знаком-кареткой дополнил концепцию и помог создать эффект программирования в режиме реального времени.

Больше кейсов мы показываем на нашем сайте и в телеграм-канале. Будем рады увидеться в комментариях. Остаемся на связи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда